МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Друзья природы»

Любовь Алтухова
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Друзья природы»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 56

Алтухова Любовь Семеновна: инструктор по

физической культуре, 2023 г.

Номинация: «Занятия»

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста

«Друзья природы»

г. Новочеркасск

Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Друзья природы“» размещена в разделах

Актуальность экологических проблем в современном обществе выводят вопросы экологического воспитания на первый план. В дошкольном учреждении решается важное задание — не только раскрыть перед детьми красоту природы, но и научить их самостоятельно ее замечать и ценить.

Одновременно со знаниями по физической культуре, дошкольнику надо прививать основные знания об окружающей среде и взаимодействия в ней.

Цель: создание условий для развития двигательной активности и развития ценностного отношения к природе, формирование мотивов и умений экологически целесообразной деятельности.

Задачи:

1. Развивать двигательные умения и навыки в прыжках, ходьбе с использованием ландшафта территории детского сада;

2. Продолжать тренировать физические качества детей: силу, ловкость, быстроту, выносливость в подвижных играх.

3. Формировать представление об экологических проблемах ближайшего природного окружения;

4. Воспитывать нравственные качества, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.

Оборудование:10 листьев кувшинок и лилий с цветами (из бросового материала, в роли Паучка-лесовичка и Ёжика – взрослые, картинки- таблички на стойках: змеи, медведя; божьи коровки из картона на липучках по количеству детей, 2 корзинки-лукошка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и слайдов о явлениях природы : животном и растительном мире, о правилах поведения в природе, чтение рассказов и сказок М. М. Пришвина о природе и животных.

Предполагаемый результат: дети закрепят двигательные умения и навыки в использовании ландшафта территории детского сада, укрепят и проявят физические качества: силу, ловкость, быстроту и выносливость. Получат представления об экологических проблемах ближайшего экологического окружения. Проявят нравственные качества сочуствия и сопереживания, желание прийти на помощь.

Список использованной литературы:

-Буре Р. С. ФГОС Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 л.)

-Петрова В. И., Стульник Т. Д. ФГОС Этические беседы с дошкольниками (4-7 л.)

-Соломенникова О. А. ФГОС Ознакомление с природой в детском саду. (6-7 лет). Конспекты занятий

-Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 6-7 л.

-Пензулаева Л. И. ФГОС Физическая культура в детском саду. (6-7 л.). Подготовительная группа. Конспекты занятий

Физическое развитие детей 2-3 л. Карточное планирование двигательной деятельности на год.

-Электронные образовательные ресурсы к программе "От рождения до школы"

- Николаева С. Н. ФГОС Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада (6-7 лет)

-М. М. Пришвин рассказы и сказки о природе и животных.

Аксенова, З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с.

-Егоренков, Л. И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - Москва: АРКТИ, 2001. -128с.

-Лопатина, А. А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. - 2-е изд. - Москва: Амрита-Русь, 2008. - 256 с.

Ход занятия

(На прогулке детям встречается Паучок-лесовичок.)

Воспитатель – Ребята, вот и снова к нам заглянул Паучок и как всегда с интересной историей.

Паучок: Здравствуйте ребята! Я вам загадаю загадку. Если отгадаете,

То узнаете о ком она.

Сердитый недотрога живет в глуши ночной,

Иголок очень много, а нитки ни одной. (еж)

(Ответы детей.)

Паучок-лесовичок: – Правильно, это ежик. Он очень красивый. Тело покрыто иголками, колючками, мордочка вытянута. Как у мышки. Ежикам в нашем лесу пришлось тяжело, так как лес очень загрязнен. Под деревьями валяются целлофановые пакеты, консервные банки, цветные фантики. Лес стал гибнуть. Мой друг ежик решил собрать друзей-помощников и спасти лес. И послал меня к вам за помощью.

Лес такой большой, а ежик такой маленький и ему одному не справиться.

Так что я пришел позвать вас на помощь ежику. Согласны?

(Ответы детей).

Паучок-лесовичок: Ну что же, тогда отправляемся в путь.

(Дети вместе с Паучком-лесовичком отправляются в «лес».

Замечают табличку с изображением змеи).

Паучок-лесовичок: Осторожно. Начинаются заповедные поляны – перед нами пристанище змей. Человеку здесь не пройти, нам придется превратиться

В одну большую змею. Не отставайте от меня ни на шаг, а то потеряетесь.

(Вслед за Паучком дети передвигаются змейкой и подходят к следующей

полянке где на таблице изображены кувшинки.)

Паучок-лесовичок: Ребята, мы пришли к лесному озеру. Посмотрите какие красивые

Цветы качаются на воде. Они вам знакомы.

Дети: Да, это кувшинки и лилии.

Паучок-лесовичок: Чтобы попасть на другую сторону озера мы будем передвигаться

По их большим листьям, как по островкам. Только аккуратно наступайте, не повредите цветы.

(Дети передвигаются на другой берег с листика на листик толчком на двух

ногах прыжками. На берегу замечают новую табличку. - Божьи коровки.

Паучок-лесовичок: Ребята, вы, наверное, догадались, кто живет на этой полянке?

Дети: Да. Божьи коровки.

Паучок-лесовичок: Ребята, Б. К. очень расстроились, что не могут перебраться через

Упавшие деревья». Давайте им поможем перелезть через стволы

Перебраться на пенечек на солнышке погреться.

(Дети на липучках прикрепляют Б. К. себе на одежду и помогают им добра-

ться до пенечка. Оставляют Б. К. на пенечке.)

Паучок-лесовичок: Ой, ребята, кажется нам самим нужна помощь. Я думаю, что мы

сможем пройти по ручью вброд, аккуратно ступайте вслед за мной высоко

поднимая колени, как цапли.

Ну вот кажется мы перебрались. Но что это за указатель?

(Дети видят табличку с изображением медведя)

Паучок-лесовичок: Тихо! Здесь шуметь опасно, поэтому передвигаемся очень тихо.

На носочках.

(Слышится медвежий рев)

Все-таки мы его потревожили., бегите все за мной, иначе мы пропали.

(Дети бегут стайкой за Паучком-лесовичком, постепенно снижая темп бега и переходя

на ходьбу).

Паучок-лесовичок: Ну вот и добрались! А где же Ежик? Давайте позовем его.

Какие звуки издают ежи? Ну-ка покажите.

(Дети показывают какие звуки издают ежи уф-уф-уф.)

Появляется Ежик.

Ё ж: Приветствую вас в моем лесу. (Дети здороваются с ежиком)

Воспитатель: Милый еж, колючий еж, ты нам расскажи.

Как живешь, как живешь? Ты в лесной глуши. ?

Ё ж: Лучше ты меня не тронь

Про мои иголки знают даже волки!

Хоть на вид я без ушей,

И почти без лап-

Я в лесу гроза ужей

И лягушек, и мышей, и болотных жаб.

Все меня боятся, кроме тех безобразников, которые губят лес.

Вы пришли мне помочь?

(Ответы детей)

Ё ж: Это работа тяжелая, хватит ли у вас сил? Перед работой нужно размяться!

(Звучит музыка, Ежик проводит ритмическую гимнастику)

Гимнастика Ежа:

1. «Покажи носик» - повороты головы (ноги расставлены, руки на коленях)

2. «Колючки ежа» – наклоны вперед и в сторону с различными

движениями рук.

3. «Покажи лапку» – маховые движения ногами вперед (руки согнуты,

кисти раскрыты.

4. «Ёжик смотрит по сторонам» - повороты (руки за спиной).

5. «Ёжик свернулся в клубок» – приседание (ноги вместе, руками

6. «Ёжик охотится» – прыжки из приседа

7. «Ёжик радуется»- повороты на 180 * с хлопками вправо и влево.

(Количество повторений 5-6 раз.)

Ё ж: Но вот теперь я вижу вы готовы к трудностям. А теперь за работу!

1. «Не урони»– Ходьба по буму с мешочками (листиками, фантиками

на голове)

2. «Кто быстрее уберет шишки»– эстафета с гимнастическими палками

3. «Смотрим – все ли убрали» - ползание по гимнастической скамейке

а) лежа на животе и подтягиваясь двумя руками.

Ё ж: Как я устал. Уф. А вы не устали?

Дети - Ежик, присядь, отдохни, а мы тебе песенку споем.

(Песенка детей)

Ё ж: Какая хорошая песенка! Ребята посмотрите на какой полянке мы

очутились.

Паучок-лесовичок: Сколько здесь всего разбросали незадачливые туристы. Как же ты один все соберешь?

Давай мы с ребятами тебе поможем.

Игра –«Кто быстрее соберет лукошко»

Воспитатель: Хорошо отдохнули мы с вами, помогли ежику, теперь пора

и возвращаться.

Еж: Ой ребята, вы большие молодцы! Посмотрите, как чисто и красиво стало в лесу. Спасибо за помощь. Для каждого из вас я приготовил подарок на память о нашей встрече.

(Ежик дарит эмблемы с изображением ежа детям)

До свидания.

(Дети Прощаются с Паучком-лесовичком и Ёжиком и уходят.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста. Задачи: - дать детям понятие о закаливании, о его значении для формирования,.

Дидактическое пособие «Мы друзья природы» для старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Мы друзья природы» для старшего дошкольного возраста Макет «Мы друзья природы» - хорошая возможность дать детям представления об основных источниках загрязнения природы, его последствиях, мероприятиях.

Конспект Всероссийского урока для детей старшего дошкольного возраста «Эколята — молодые защитники природы»Конспект Всероссийского урока для детей старшего дошкольного возраста «Эколята — молодые защитники природы» Цель: Воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу Задачи: Развивать познавательный интерес к природе; Формировать навыки бережного.

Фотоотчёт об изготовлении фоторамок «Ты и я, мы с тобой друзья!» способом аппликации с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт об изготовлении фоторамок «Ты и я, мы с тобой друзья!» способом аппликации с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: - продолжать формировать у детей представление о дружеских взаимоотношениях; -учить договариваться о совместной деятельности,.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья» Программное содержание: закрепить знание детей о зимующих птицах; учить детей называть птиц, о которых упоминается в стихотворении; развивать.

Конспект НОД «Птицы — наши друзья» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Птицы — наши друзья» для детей старшего дошкольного возраста Цель: систематизировать знания детей о птицах, их внешнем виде, питании, повадках и образе жизни, об особенностях их жизни в весенний период;.

Конспект экологического КВН «Знатоки родной природы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формировать познавательный интерес к миру природы Родного края. Задачи: - Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно.

Мастер-класс по изготовлению с детьми старшего дошкольного возраста игры-бродилки «Друзья спешат на помощь»Мастер-класс по изготовлению с детьми старшего дошкольного возраста игры-бродилки «Друзья спешат на помощь» Мастер – класс по изготовлению настольной игры – бродилки «Друзья спешат на помощь». Настольные игры – замечательный способ развить у.

Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Мы — друзья природы»Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Мы — друзья природы» Цель: [/b] Пропаганда экологических знаний, воспитание экологической культуры дошкольников через экологию здоровья. - Воспитывать бережное,.

Сидим дома с пользой. Конспект беседы «Муравьи — часть природы» с детьми старшего дошкольного возрастаСидим дома с пользой. Конспект беседы «Муравьи — часть природы» с детьми старшего дошкольного возраста 17 мая. День муравьёв на МААМУважаемые коллеги, у нас с детьми подготовительной группы, прошла тематическая неделя «Насекомые», в рамках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Друзья природы»
Опубликовано: 21 июня 2023 в 13:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД