Лучший педагог года

«На помощь цветам». Конспект НООД с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие»

Лариса Малышева
«На помощь цветам». Конспект НООД с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие»

Программные задачи:

Образовательные : закреплять умения детей называть слова с заданным звуком, продолжать учить детей дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки, упражнять детей в делении слов на слоги.

Развивающие : развивать фонематический слух детей, речевое дыхание детей.

• Воспитательные: прививать любовь к природе, бережное отношение к цветам, воспитывать выдержку, умение внимательно, не перебивая слушать товарищей.

Материалы и оборудование:

Публикация «„На помощь цветам“, Конспект НООД с детьми средней группы по образовательной области „Речевое развитие“» размещена в разделах

Иллюстрации цветов, картинки поезд, самолет, автобус, ручеек, дид. игра «Цветочки-лепесточки», музыка.

Ход:

1. Организационный момент.

Пришло письмо из Царства цветов. Воспитатель читает послание.

«Дорогие дети нас заколдовала злая волшебница. Просим вас о помощи»

В: Отправимся на помощь?

2. В:Интересно, на чем же мы с вами отправимся. Мы поедем на том транспорте, в названии которого 2 части. Как узнать, сколько частей в слове самолет?

Д: Сколько раз хлопнешь в ладоши столько и частей.

В: Приготовили ладошки.

Дети измеряют длину слов «самолет», «поезд», «ракета».

В: На чем мы с вами отправимся?

Д: на поезде

В: Наш поезд едет далеко,

Ох дети будет нелегко.

Друг другу не мешайте

А лучше помогайте.

(Дети двигаются под музыку)

3. В: Перед вами весенний ручеек. Через весенний ручеек тот перешагнет, кто слово со звуком (с) назовет. Слово называйте звук (с) выделяйте.

(Дети называют слова со звуком (с, перешагивают через ручей и садятся на стулья.)

4. В: Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы.

В: Дети, чтобы цветы расколдовать нужно загадку о них отгадать. Отгадаете загадку и увидите отгадку.

Дид. игра «Доскажи словечко»

Оранжевый цветок зовется … (ноготок)

Голубой цветок-малютка.

Ну, конечно, … (незабудка)

Тонкий, длинный стебелек, шапка — словно огонек.

Не цветочек, а маяк. Это яркий, красный. (мак)

Если в поле побываешь, сразу ты его узнаешь:

Синий, нежный тот цветок,

Всем известный. (василек)

Видишь ты среди болота удивительное что-то?

Ох, красивая картинка: распустилась там. (кувшинка)

Я лезу всё выше и выше, долезу я даже до крыши!

Пусть не имею рук и ног — недаром я зовусь. (вьюнок)

В: Посмотрите, как много цветов мы расколдовали. Как выдумаете можно цветы рвать? Почему?

Д: ответы детей

В:Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок.

Если вместе я и ты, если мы сорвем цветы.

Опустеют все поляны и не будет красоты.

В: Где можно взять цветы?

Д: В теплице, купить в цветочном магазине.

5. Дыхательная гимнастика

В: Выходите на лужок, собирайтесь в кружок. (Дети встают в круг, каждый напротив своих цветов.)

В: На нашем волшебном лужке выросли цветы. Давайте их понюхаем. Положите на одну ладошку синий цветок, а на другую зеленый. Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот.

(Дети по очереди нюхают цветы, сначала синий, потом зеленый.)

6. В: Предлагаю с нашими цветами поиграть. Я буду вам называть звук, а вы поднимайте цветок нужного цвета. Если я назову звук большого братца, какой цветок поднимите?

Д: Большой синий.

В:Если я назову звук маленького братца, какой цветок поднимите?

Д: Маленький зеленый

(В соответствии с услышанным звуком, дети поднимают цветы.)

7. В: Наше весеннее путешествие подошло к концу, мы с вами расколдовали все цветы. Нам пора возвращаться домой. Вставайте все за мной отправляемся домой.

(Двигаются под музыку)

8. В: На память о вашем хорошем поступке я хочу подарить вам диск с песнями о цветах, вы будете слушать их и вспоминать о наше путешествие.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – речевое развитие» Тема: «В гости к солнышку».

«Лесные шорохи весны». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Весна» Цель: развивать диалогическую форму речи детей. Задачи: Образовательные задачи: • Систематизировать знания детей о весне; • Учить отчётливо.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» «В гостях у сказки» с детьми старшего возраста с использованием мнемотехники.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Мамин день» Конспект НОД по образовательной области: речевое развитие в средней группе. Тема: «Мамин день». Задачи: формировать навыки пересказа небольшого.

«На помощь марсианам». Конспект НООД с воспитанниками старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Интеграция видов деятельности:.

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» с детьми раннего возраста «Как на нашем огороде» Конспект НОД составила воспитатель 1категории Захарова Татьяна Владимировна Конспект непрерывно образовательной деятельности в области ФГОС.

«Моя семья». Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят.

Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие»: «Путешествие в мир театра»Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие»: «Путешествие в мир театра» Конспект ОД по образовательной области "Речевое развитие" для детей среднего, старшего дошкольного возраста (ОНР) Тема: "Путешествие в.

Конспект по образовательной области «Речевое развитие» по теме: «Транспорт»Конспект по образовательной области «Речевое развитие» по теме: «Транспорт» Цели: Познакомить детей с транспортом, видами транспорта, названием частей машины, развивать связную речь. Задачи: Образовательная: Формировать.

Библиотека изображений:

Публикация «На помощь цветам». Конспект НООД с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Малышева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«На помощь цветам». Конспект НООД с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие»
Опубликовано: 21 мая 2017 в 16:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД