Лучший педагог года

Конспект НОД с детьми средней группы «Грибочки для белочки и ее бельчат»

Галина Заботина
Конспект НОД с детьми средней группы «Грибочки для белочки и ее бельчат»

Цель : способствовать развитию умения детей вырезать и наклеивать грибы из бумаги.

Задачи: вызвать у детей интерес к созданию аппликации, способствовать развитию умения детей вырезать закругленные формы предметов (грибы) из бумаги прямоугольной формы, срезая уголки так,чтобы они отпали, закруг -ляя их. Способствовать закреплению умения правильно держать ножницы, резать ими,аккуратно наклеивать изображение. Воспитывать аккуратность, усидчивость;способствовать формированию у детей эмоциональной восприимчивости и отзывчивости, желания помочь игровому персонажу.

Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы „Грибочки для белочки и ее бельчат“» размещена в разделах

Материал:у воспитателя игрушка белочка,деревянный грибок,рисунок большой корзины для грибов, два прямоугольника для демонстрации способов закругления шляпок у грибов; ножницы,по два прямоугольника для вырезания шляпок грибов : 84 см, 63 см ( две штуки:красного и коричневого цвета) ,две ножки для грибов белого цвета, ножницы, клейстер, небольшие подносы для обрезков бумаги.

Ход НОД:

Организационный момент:

-Дети,какое время года сейчас идет? (Осень).

-Что созревает осенью в лесу (Грибы,орехи,ягоды.)

-Вы,наверное,уже ходили в лес за грибами, скажите, какие грибы растут в лесу? (Подберезовики,белые,маслята)

-А кто из диких животных запасает грибы? (Белочка).

Игровая ситуация:(Раздается стук в дверь)

-Послушайте, кто-то пришёл к нам в гости! (вношу белочку).

-Дети,посмотрите на белочку,она какая-то грустная…

Что же с ней случилось (Наклоняю к ней голову,как бы прислушиваясь).

-Дети,белочка рассказала,что

- Далеко ещё зима,

Но не для потехи

Она тащит в закрома

Шишки, ягоды, орехи.

Но вот только ее маленькие бельчата просят :

- Мы обед хотим другой:

Грузди,белые грибы,можно сыроежки!

-Только грибов она набрала немногобельчат у белочки много,и все они есть хотят …А что,если нам помочь белочке?.

-Дети,у меня есть вот такая большая корзина (вношу рисунок большой корзины для грибов).

-Давайте вырежем грибы,наклеим их и пошлем маленьким бельчатам в подарок!

-Но чтобы грибы получились похожими на настоящие,давайте рассмотрим гриб,который принесла с собой белочка (Беру в руки гриб).

-Посмотрите,что есть у гриба? (Шляпка и ножка.)

-Какой формы шляпка гриба? (Шляпка сверху закругленная,а снизу прямая.)

(Обвожу пальцем шляпку и предлагаю детям в воздухе «нарисовать» ее).

-Посмотрите на ножку гриба :она овальная и отходит от середины шляпки.

-А сейчас посмотрите,как я буду вырезать шляпку гриба (в замедленном темпе показываю и объясняю приемы закругления) :

– Начинаю закруглять шляпку от нижнего уголка прямоугольника и веду разрез к середине его верхней стороны. Левой рукой поворачиваю бумагу навстречу ножницам. Довела разрез до середины, и у меня отпал один уголок прямо в коробочку. Продолжаю закругленный разрез от середины до нижней стороны прямоугольника. И второй уголок отпал и тоже упал в коробочку. Обрезки бумаги не будут валяться на столе. Получилась полукруглая шляпка грибка. (Провожу пальцем по верхнему закругленному краю).

-Кто из вас хочет вырезать еще одну шляпку (ребенок показывает,как нужно закруглять верхнюю сторону у шляпки, я комментирую его действия: Начинает закруглять уголок… (снизу)» и т. д.).

-А теперь белый прямоугольник станет ножкой гриба (показать, как нужно вырезать ножку). Затем, склеив шляпку с ножкой, получим целый грибок (показ приёма склеивания).

-А сейчас,дети,посмотрите на свои подносы. Какие геометрические фигуры вы видите (Прямоугольники).

- Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка? (Из красного и коричневого прямоугольника.)

-А ножка (Из белых прямоугольников.)

-Чтобы наши пальчики и ручки нас слушались,давай- те разомнем их!

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик жарить стал,

Этот все на стол подал,

Этот сел, все съел,

От того и потолстел.

(После чего предлагаю детям вырезать и склеить несколько грибов. В процессе работы использую поощрение,напоминание,слежу за правильным использованием ножниц и приемов вырезывания, веду индивидуальную работу. Готовые грибы вместе с детьми наклеиваю в корзину к белочке).

Анализ: -Посмотрите,как много грибов стало в корзине! Вот грибы с коричневыми шляпками и белыми ножками. Наверное, это белые грибы. А эти… с оранжевыми шляпками и белыми ножками похожи на подосиновики. Но посмотрите, у одних грибов шляпки закругленные,ровные, а у других -неровные. Как вы думаете,что с ними произошло (Их кто-то обгрыз)

-Оказывается, грибы любят не только люди и белочки, их охотно едят и улитки. Это улитки частично и съели шляпки грибов.

-Дети,а как обрадовалась белочка!Почему она такая радостная стала? (Зимой ее бельчатки не будут голодать, будут питаться грибами.)

-Белочка говорит вам большое спасибо за помощь и хочет отнести корзинку в лес,к своим бельчатам.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по рисованию «Орехи для белочки» Тема: «Орехи для белочки» Программное содержание: формировать умение узнавать в нарисованном знакомые предметы, рисовать в.

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Грибочки для белочки». "Грибочки для белочки". Конспект нод по лепке в младшей группе. Цели: 1) закреплять представления о лесных (диких) животных, 2) учить передавать.

Конспект НОД по аппликации «Грибочки для белочки» Программное содержание. Образовательные задачи:совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали. Учить сопровождать.

Конспект НОД в младшей группе «Грибочки для белочки». Лепка из соленого теста Программное содержание Образовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с соленым тестом; формировать интерес к работе с тестом. 2.

Конспект по аппликации с детьми в первой младшей группе «Орешки для бельчат» Артеева Ирина Семёновна. Конспект по аппликации с детьми в 1 младшей группе «Орешки для бельчат». Задачи: 1. Расширить и уточнить представление.

Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности «Шубка для белочки» с нетрадиционной техникой рисования Конспект занятий в средней группе по изобразительной деятельности. «Шубка для белочки» с нетрадиционной техникой рисования (оттиск сжатой.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Осенние грибочки»Конспект занятия в средней группе по лепке «Осенние грибочки» Программное содержание. Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание пластилина.

Сценарий квест-игры для детей средней группы «Найди корзину белочки» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №132» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.

Нетрадиционные техники рисования с детьми подготовительной группы «Грибы-грибочки на пнях и кочках…»Нетрадиционные техники рисования с детьми подготовительной группы «Грибы-грибочки на пнях и кочках…» Как быстро летит время! Совсем недавно мои маленькие художники приноравливались к кисточкам и тычкам, знакомились с разными инструментами.

Конспект физкультурного занятия «По грибочки в лес пойдем» в средней группеКонспект физкультурного занятия «По грибочки в лес пойдем» в средней группе Занятие кружка «Шалуны-балуны» «По грибочки в лес пойдем» в средней группе Инструктор по физической культуре Бабинцева Н. А. Цели: -развитие.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД с детьми средней группы «Грибочки для белочки и ее бельчат» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Заботина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД с детьми средней группы «Грибочки для белочки и ее бельчат»
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 00:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД