Папки-передвижки

Конспект НОД «В гостях у двенадцати месяцев»

Ирина Кандакова
Конспект НОД «В гостях у двенадцати месяцев»

Учитель-логопед: Кандакова И. А.

Подготовительная логопедическая группа "Рыбка"

МДОУ "Детский сад №20 "Рябинушка

Задачи по образовательным областям

ОО «Речевое развитие»

- совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания;

- совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка;

-отрабатывать дикцию: внятно и четко произносить слова и словосочетания с естественной интонацией;

- совершенствовать интонационную выразительность речи;

- продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении;

Публикация «Конспект НОД „В гостях у двенадцати месяцев“» размещена в разделах

- совершенствовать умение вести диалог между учителем-логопедом и ребенком;

- совершенствовать умение составлять короткие рассказы по плану, используя игровой прием из технологии Синквейн;

- совершенствовать умение грамматически правильно составлять предложения с предлогами ПОД, НАД.

- развивать умение решать изографы, как один из методов профилактики дисграфии.

ОО «Познавательное развитие»

- развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом;

- совершенствовать умение использовать модели;

-согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников;

- умение самостоятельно решать поставленную задачу;

- совершенствование проявлений и развитие необходимых для подготовки к школе качеств: произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, познавательной активности.

ОО «Социально-коммуникативное»

- формировать навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать, действовать по предложенному плану, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности).

ОО «Физическое развитие»

- умение использовать физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

Индивидуальная работа: исправление звукопроизношения у детей, которые допускают в словах, в предложениях замены или искажение звуков.

Предшествующая работа: разгадывание изографов, составление коротких рассказов – игровой прием по технологии Синквейн; составление предложений по схеме предлогов.

Ресурсы НОД: «волшебный ларец», схемы предлогов, елка в бумажном варианте, картинки-изографы, диск со сказкой «Двенадцать месяцев» С. Маршака.

Ход занятия

Организационный момент: дети становятся в круг и произносят слова:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Солнце на небе проснулось.

Нам ребятам улыбнулось.

Глаза тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Учитель-логопед: Вот мы и улыбнулись друг другу, и у нас стало светло и весело. Ведь каждая улыбка это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо.

Ребята к нам утром в детский сад заходил почтальон, и принес необычную посылку – волшебный ларец. Давайте посмотрим, что же там внутри (звучит музыка, открывается волшебный ларец).

Внутри письмо: «Здравствуйте, ребята, мы - 12 месяцев шлем вам свой привет. Приглашаем вас в нашу сказку. Но что бы туда попасть, надо выполнить ниши задания. Вы готовы? (ответы детей)

1. Задание: Назвать как можно больше чистоговорок (дети произносят знакомые чистоговорки) :

Ра-ра-ра – начинается игра.

Лы-лы-лы – забиваем мы голы.

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.

Са-са-са – под кустом сидит лиса.

Ма-ма-ма – на дворе сейчас зима.

Ша-ша-ша – мама моет малыша.

Ар-ар-ар – кипит наш самовар.

Усь-усь-усь – на лугу посется гусь.

Та-та-та – у нас в доме чистота.

Ча-ча-ча – горит в комнате свеча.

Оч-оч-оч – наступила ночь.

Учитель-логопед: Какие вы у меня молодцы. Мы с вами выполнили первое задание.

2. Задание. Открываем волшебный ларец и достаем следующее задание – необычные картинки.

Что бы было интереснее выполнять это задание, разделимся на две команды (1 команда - знатоки; 2 команда - умники). За правильный ответ команда будет получать фишку.

Вопросы детям:

-Ребята, что же это за необычные картинки? (изографы)

-Что такое изограф? (это картинка, на которой зашифровано слова)

Давайте отгадывать эти изографы (1 изограф-шар, 2 изограф-аист, 3 изограф – курица, 4 изограф – слониха). Каждое слово команда печатает на доске и делит на слоги.

Учитель-логопед: Какие вы молодцы. И с этим заданием вы справились.

Приглашаю вас на динамическую паузу: «Снежная баба» :

Сегодня из снежного, мокрого кома (идут по кругу, «катят перед собой ком»).

Мы снежную бабу слепили у дома (разводят руки в стороны).

Стоит наша баба у самых ворот (рисуют руками 3 круга, нач. с маленького).

Никто не проедет, никто не пройдет (грозят пальцем правой, левой рукой).

Знакома она уже всей детворе (идут по кругу)

А Жучка все лает: «Чужой во дворе!» (последние слова говорит один ребенок).

Учитель-логопед: Что ж приступим к третьему заданию. Вы готовы? (ответы детей).

3. Задание. Открываем волшебный ларец и достаем елку.

Это не простая елка, с помощью этой елки, что можно составлять? (короткие рассказы). 12 месяцев прислали темы наших коротких рассказов (зима, снеговик). За интересный рассказ команда получит фишку.

Учитель-логопед: Молодцы, ребята и с этим не простым задание вы справились. Получайте за это фишки.

В волшебном ларце осталось еще одно задание. Давайте посмотрим. Что же это за схемы? (схемы предлогов).

4. Задание. Нужно составить предложение с предлогом ПОД (НАД).

Команда Знатоки составляет с предлогом ПОД (за каждое предложение фишка). Команда Умники - с предлогом НАД.

Итог занятия

Учитель-логопед: И так, Знатоки и Умники давайте подсчитаем фишки и узнаем кто же победил.

Учитель-логопед: Ребята в волшебном ларце, что то еще осталось, давайте дочитаем письмо «Ребята, вы выполнили все наши задания и за это мы высылаем вам свою сказку «Двенадцать месяцев» С. Маршака. Посмотрев ее, вы побываете у нас в гостях. Приятного вам просмотра.

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительный досуг «В гостях у зимних месяцев» (старшая группа) Бос уаытта денсаулыты жасарту Физкультурно-оздоровительный досуг Топ (группа): старшая Білім беру блімі.

Грудничковое плавание с 3-х до 6 месяцев Конспект занятия по грудничковому плаванию с 3-х до 6 месяцев. Цель: Развивать движения, тренировать все группы мышц, снизить мышечный.

Конспект индивидуального занятия по развитию ребенка 7 месяцев ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: 1. Развитие общих движений. 2. Развитие чувства равновесия, укрепления вестибулярного.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога с ребенком 9 месяцев ЗАДАЧИ: 1. Расширять представление об окружающем мире предметов и игрушек. 2. Развивать умение ребенка стоять самостоятельно. 3. Развивать.

Конспект интегрированного занятия «Братьев месяцев спасаем — из беды их выручаем» старшая группа .

Конспект интегрированного занятия «Ищи лето зимой…» по сказке «Двенадцать месяцев» Программное содержание: 1. Развивать связную, логическую речь, чуткость к слову. 2. Развивать воображение, фантазию, образное мышление,.

Конспект интегрированного занятия по развитию творческих способностей у детей средствами арт-терапии по сказке «12 месяцев»Конспект интегрированного занятия по развитию творческих способностей у детей средствами арт-терапии по сказке «12 месяцев» Конспект интегрированного занятия по развитию творческих способностей у детей средствами арт-терапии по сказке 12 месяцев «Подснежники».

Конспект НОД «12 месяцев» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В гости к 12 месяцам» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект занятия по рисованию для детей от 9 месяцев до 1,5 лет Задачи: Развивать мелкую моторику рук, учить подражать действиям взрослого, развивать интерес к изобразительной деятельности, стимулировать.

Конспект занятия «Покормим куклу» для детей 9–12 месяцевКонспект занятия «Покормим куклу» для детей 9–12 месяцев Конспект занятия «Покормим куклу». Цель: Расширять познавательный интерес и знакомить с окружающим. Задачи: формировать умение соотносить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «В гостях у двенадцати месяцев» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Кандакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у двенадцати месяцев»
Опубликовано: 27 января 2018 в 20:10
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД