Лучший педагог года

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «В гости к лету»

Марина Шамина
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «В гости к лету»

Конспект НОД с детьми подготовительной группы

Тема: «В гости к лету»

Цель: закрепление и расширение представлений детей о характерных признаках лета, учить находить их в природе.

Задачи:

- Закреплять знания о том, что у каждого времени года свои приметы;

- Расширение и активизация словаря по теме: «Лето»;

- Активизация словаря определений.

- Развитие мелкой моторики рук.

- Воспитывать интерес к окружающему миру природы, бережное отношение ко всему живому.

Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы „В гости к лету“» размещена в разделах

- Обогащать лексику детей прилагательными, глаголами.

- Активизировать в речи существительные.

- Продолжать учить согласовывать движения с речью.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук

-Развивать творческие способности детей.

I. Организационный момент

Приветствие:

Становись скорее в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мотивация к деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принёс письмо. Оно не простое, нам предлагается отгадать загадку, только после этого мы сможем узнать, о чем говорится в письме. Внимательно слушайте.

II. Самостоятельная деятельность детей по выполнению заданий

Загадка:

Долгожданная пора!

Детвора кричит: Ура!

Что ж за радость это?

Наступило (Лето)

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, если вам читают письмо, значит, вы смогли отгадать про меня загадку. Лето - прекрасная пора для детского отдыха, ведь это самое яркое и веселое время года. Я всегда дарю тепло, радость и множество положительных эмоций. Я свечу и грею вас длинными днями. Летом множество ягод и фруктов, овощей и зелени. А главное, летом можно найти массу увлекательных занятий и приключений! Со мной можно ходить в легкой одежде, гулять целый день. Дорогие ребята, мне очень нужна ваша помощь, солнышко растеряло свои лучики и поэтому стесняется выйти из за тучки, помогите, пожалуйста, отыскать лучики и у нас на небе ярко засияет оно и наконец, наступит тепло. Ваше Солнечное лето».

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь? Тогда давайте отправимся на прогулку на летнюю полянку и попробуем отыскать все лучики.

Воспитатель: «По дорожкам, по тропинкам, мы гулять пойдём.

Может на полянке летней, мы кого-нибудь найдём». Лето подарила нам волшебный цветочек, он поможет попасть на полянку. Закройте глазки. Итак, в путь! Раз, два, три, на полянку попади!

Воспитатель: Вот мы и на полянке.

Давайте вспомним, что же такое лето?

(время года)

-После, какого времени года она наступает?

-Какой месяц начинает лето?

-Какой второй месяц, третий?

Какие приметы лета вы знаете?

(Постепенно становится жарко, больше света, небо голубое, позеленели листья на деревьях, Ярко светит и греет солнышко, поют птицы, колосятся поля. В это время года дни становятся длиннее, а ночи – короче. Летом созревают многие ягоды и фрукты. Вокруг зеленеет травка, цветут цветы. Воздух очень теплый, повсюду слышатся разные ароматы. Летом можно смело загорать и купаться. Часто летом идет теплый дождик, сопровождающийся грозой.).

Ребята, чтобы получить первый лучик, нам нужно сыграть в игру.

ИГРА «Каким бывает лето» (игра с мячом)

Когда дождь – дождливое

Ветер - ветреное

Жарко - жаркое

Солнечно-солнечное

Урожай - урожайное

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот мы и получили первый лучик.

(звучат звуки леса)

Воспитатель: Что вы услышали? (шум ветра, шум дождя, стук дятла, скрип деревьев)

Ребята, чтобы получить второй лучик, нам нужно правильно сделать дыхательную гимнастику.

(дыхательная гимнастика)

Как шумят деревья в лесу ш-ш-ш

Дует лёгкий ветерок у-у-у

Дует сильный ветер У-У-У

Ах, какой сильный ветер на полянке, сорвал все листочки с деревьев, теперь не узнать с какого дерева они упали.

Ребята, чтоб получить третий лучик, нам нужно сыграть в игру.

Игра «С какого дерева листок»

(у детей дидактическая игра, в которой нужно подобрать листик к дереву)

Собирают и называют с какого дерева листок:

Кленовый – с клёна

Берёзовый – с берёзы

Дубовый – с дуба

Рябиновый – с рябины

Осиновый – с осины

Воспитатель: Молодцы, все справились, теперь у нас есть третий лучик.

Ребята, чтобы получить четвертый лучик, давайте сыграем в следующую игру.

Игра «Скажи со словом летнее»

- Небо какое? – Летнее.

- Ветер какой? – Летний.

- Солнце какое? – Летнее.

- Туча какая? – Летняя.

- Дождь какой? – Летний.

- Цветы какие? – Летние.

- Лес какой? – Летний.

- Погода какая? – Летняя.

- Утро какое? – Летнее.

- Одежда какая? – Летняя

Молодцы, теперь у нас четыре лучика

Чтобы получить пятый лучик, нам нужно постараться.

Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Молодцы, ребята, теперь у нас пять лучиков

Ребята, вот мы и собрали все лучики для солнышка! А теперь давайте приставим их к нашему солнышку, чтоб оно засветило нам своими яркими лучиками. Для этого нам нужно вернуться в детский сад, волшебный цветочек нам поможет.

Закройте глазки. Итак, в путь! Раз, два, три, обратно в детский сад попади!

Молодцы, ребята, а теперь давайте приставим наши лучики к солнышку.

(дети прикладывают лучики)

III. Организация продуктивной деятельности (аппликация «солнышко») Дети приклеивают лучики к солнышку.

Работа за столами.

Пальчиковая гимнастика

Солнышко проснулось (Сжимают ладошку в кулачок.)

Сладко потянулось. (Поднимают кулачок вверх.)

Лучикам пора вставать (Разжимают по одному пальчику)

Раз, два, три, четыре, пять.

IV. Рефлексия: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? О чём говорили? Кому мы с вами помогали? А как мы помогали? Как вы считаете, удалось ли нам помочь солнышку?

(На летней полянке. Говорили о лете, о приметах лета.)

Какие Вы молодцы, как много знаете о лете.

Публикации по теме:

«В гости к пчёлке Майе». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы«В гости к пчёлке Майе». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Досуг «В гости к лету». ФотоотчетДосуг «В гости к лету». Фотоотчет В один из солнечных дней дети отправились в гости к Лету. Лето встретило маленьких гостей с солнышком в руках. Вместе они играли, пели.

Фотоотчёт о театральном путешествии «В гости к лету»Фотоотчёт о театральном путешествии «В гости к лету» Фотоотчёт о театральном путешествии "В гости к лету" Лето прекрасная возможность проводить в дошкольных образовательных учреждениях многообразные.

Конспект целевой прогулки с детьми подготовительной к школе группы «В гости к осеннему кленовому листу»Конспект целевой прогулки с детьми подготовительной к школе группы «В гости к осеннему кленовому листу» Тема: Наблюдение за листьями клёна. Цель: углубление знаний детей об осенних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект НОД «В гости к бабушке», с детьми младшей группыКонспект НОД «В гости к бабушке», с детьми младшей группы ЦЕЛЬ: - создание условий, для развития игровой деятельности детей; ЗАДАЧИ: • Учить детей проявлять заботу о своей бабушке, относиться.

Конспект открытой НОД с детьми средней группы по ознакомлению с природным миром «В гости к Русалочке» Старший воспитатель: Уварова Инна Михайловна. Цель: актуализировать знания детей о подводном мире. Задачи: • воспитывать доброжелательные.

Конспект утреннего круга с детьми средней группы «Осень в гости к нам пришла»Конспект утреннего круга с детьми средней группы «Осень в гости к нам пришла» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект утреннего круга на тему " Осень в гости к нам пришла" с детьми средней.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Спортивная викторина для старших групп «В гости к лету»Спортивная викторина для старших групп «В гости к лету» Цель: создание радостного настроения у детей, посредством активизации двигательной деятельности и обогащение и расширение знаний о лете.

Публикация Конспект НОД с детьми подготовительной группы «В гости к лету» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Шамина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «В гости к лету»
Опубликовано: 18 апреля 2023 в 18:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД