Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие в прошлое. Как, когда и где появились деньги»

Боева Наталья
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие в прошлое. Как, когда и где появились деньги»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

«Путешествие в прошлое- как, когда и где появились деньги»

Автор: Боева Наталья Владимировна

МКДОУ «Золотухинский детский сад комбинированного вида, второй категории»

Цель: Познакомить с историей возникновения денег, их предназначение.

Программные задачи:

1. Познакомить с видами денежных знаков и их временные изменениями.

Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы „Путешествие в прошлое, Как, когда и где появились деньги“» размещена в разделах

2. Воспитывать правильное отношение к деньгам, дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда человека.

3. Развивать у детей воображение, внимание, мышление, связную речь. Обогащать словарь детей новыми словами: бартер, монета, купюра, банкноты, доход, расход.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, индивидуальное общение, вопросы, художественное слово, вопросы к детям, ответы детей на вопросы, поощрение, рассказ воспитателя, указания, оценка и самооценка.

Наглядные: просмотр презентации, изображение денег, монеты разного достоинства.

Практические: игровые упражнения.

Ход занятия:

1. Этап деятельности – Создание образовательной ситуации:

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются с гостями)

-А теперь друг с другом поздоровайтесь. (Дети берутся за руки и произносят слова)

Дети: Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнется!

В: Ребята скажите, а к вам домой приходят гости?

Д: Да.

В: А вы угощаете гостей? Чем?

Д: Торт, печенье, конфеты ….

В : А где это все можно взять (ответ)

Просто можно прийти в магазин взять и уйти?

Д: Все нужно купить за деньги.

В: Правильно. А что такое деньги?

Д: Деньги– это предмет, за который можно все купить.

2. Этап деятельности - Мотивация детей на предстоящую деятельность

В: А какие они бывают деньги?

Д: Бумажные и металлические.

(Воспитатель достает кошелек, достает деньги и читает стихотворение:

Бывают купюры, бывают монеты

Любого размера и разного цвета.

Мы ими расплачиваемся в кассе,

Не купишь без них ни печенья, ни кваса.

Мы с ними идем всегда в магазин,

Папа за них покупает бензин.

Мне – игрушки, маме – серьги

Может он купить за….(деньги)

(Рассматриваем деньги, раскладываем их на монеты и купюры)

3. Этап деятельности - Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

В: А вы хотите узнать как появились деньги?

Д:Да.

В: Тогда я предлагаю вам отправиться в прошлое на поезде времени, но для начала необходимо приобрести билеты. Билеты продаются в касс. Билет стоит 5 рублей. На столе лежат монетки разного достоинства. Вам нужно взять столько монет чтобы общая сумма составляла 5 рублей. (1+1+1+1+1; 2+1+1+1; 2+2+1; 5) (Покупка билетов и рассаживание в вагон. Воспитатель вначале кассир, затем машинист). Все заняли места? Все готовы? Отправляемся: (На экране телевизора появляется паровоз, звучит легкая музыка и читается стихотворение)

Стучат, стучат колеса,

Наш поезд мчится вдаль,

А дым от паровоза-

Белесая вуаль.

Закрыл от нас пол неба,

А паровоз» Ту-ту,-

Гудит,- «Я до обеда

Детишек привезу.

На станцию приеду,

Без опозданья, в срок,

Потом в депо заеду,

И там посплю часок».

4. Этап деятельности - Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

В: Остановка. Вот мы и в далеких древних временах. (на экране слайд - стадо коров) Ребята как вы думаете почему здесь так много коров гуляет? (ответы)

В давние времена люди не знали что такое деньги и они просто обменивались различными предметами. Вот у этого племени было стадо коров, а у другого были лошади или свиньи, и они менялись между собой используя в качестве денег скот.

- А это что такое? (на экране слайд – с ракушками) Правильно это ракушки. (Показ ракушки – каури) В Океании, Индии, Африке роль мелких денег играли раковины каури, которые прикреплялись к ткани или куску кожи, или складывались в мешки.

- У разных народов были свои предметы служившие деньгами. В Мексике – деньгами были – какао-бобы (слайд)

- В Канаде, Аляске, Сибири древние предки в качестве денег использовали шкурки зверей (слайд)

- А вот в Новой Зеландии племена использовали камни имеющие отверстие в середине. (слайд)

- Ребята обратите внимание у нас на столе лежат мешочки. Предлагаю вам подойти, пощупать и угадать, что в них может храниться. (Дети щупают, высказываются)

- Давайте откроем и посмотрим. (в мешочках лежит сахар, зерно, соль, рис) Как вы думаете, могли ли все эти вещества служить деньгами? Конечно могли. Все эти вещества также служили в качестве товарных денег. Обмен одной вещи на другую назывался – бартер.

- Скажите, удобны ли были такие деньги как : соль, ракушки, камни? Представьте идет древний человек в магазин, а под мышкой несет слоновую кость, или мешок камней или соли. Это удобно? Да, это не удобно, тяжело, занимает много места, нельзя положить в карман.

- Переносимся в другую эпоху- старина, когда платеж производили в более удобной форме (слайд). Это золотые и серебренные слитки. Слиток – это форма для хранения драгоценного металла. Со временем люди научились работать с металлом. Стали появляться первые металлические монеты. (слайд) Посмотрите как они отличаются от современных монет – неровные края, отсутствие округлой формы. Такие монеты быстро распространялись по всему миру. Монеты легко было хранить, транспортировать, дробить и объединять. Они имеют большую стоимость при небольшом объеме и весе.

- А теперь отправимся в нашу древнюю Русь. Был такой царь – Иван Грозный. Его все боялись. При нем стали делать ровные монеты, на нем был изображен всадник на коне с копьем в руках. Такие монеты стали называть – копейка, от слова копьё. (слайд)

Динамическая пауза:

Дружно, весело шагаем (марш)

В магазин мы попадаем

Я скакалку… (прыжки)

Ты – часы… (наклоны)

Покупаем от души

Мне ракета так нужна… (руки в стороны)

Очень важная она… (руки вверх)

- Но монеты тоже были не очень, то удобны. Почему? (ответы)

-Да, их нужно было очень много и монеты были очень тяжелые и занимали много места. Богатым купцам было опасно и неудобно возить с собой такой груз. Как ни прячь, разбойники и грабители его находили. Именно поэтому люди придумали другие деньги –бумажные. Их еще называют – купюры, банкноты. Отправляемся с вами в Китай где появились первые бумажные деньги (слайд).

- А в России первые бумажные деньги появились при императрице Екатерине 2 в 1769 году (слайд)

- Деньги у людей появлялись путем обмена, продаж. Ребята, а как вы думаете, как можно еще получить деньги? За что получают ваши родители деньги (ответы)

- Правильно за работу. Позже люди додумались за выполненную работу брать деньги. Таким образом деньги стали не только средством покупки каких -либо вещей, но и оплатой за результат труда людям. (слайд).

5. Этап деятельности - Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

-Пора отправляться обратно в наше время - современность. Садимся поудобнее и отправляемся:

Стучат, стучат колеса,

Наш поезд мчится вдаль,

А дым от паровоза-

Белесая вуаль.

Закрыл от нас пол неба,

А паровоз» Ту-ту,-

Гудит,- «Я до обеда

Детишек привезу.

На станцию приеду,

Без опозданья, в срок,

Потом в депо заеду,

И там посплю часок».

- Вот мы и прибыли. Ребята, скажите какими деньгами мы пользуемся сейчас? (монеты, бумажные, банковские карты (слайд). Чем по вашему удобнее пользоваться и где безопаснее хранить деньги? (банки, карты) А вот деньги полученные за работу или продажу чего либо считаются доходом, а наоборот плата и покупка – расход. Чтобы закрепить что такое расход и доход предлагаю поиграть в игру: «Доход – расход»

-Я начну, а вы заканчивайте, хором отвечайте доход или расход:

-Мама получила зарплату (доход);

- Бабушка заболела (расход);

- Катя выиграла приз (доход);

- Петя потерял кошелёк (расход);

- Бабушка продала пирожки (доход);

- Заплатили за квартиру (доход);

-Петя нашел монетку (доход);

- Маше купили куклу (расход).

В: Ребята, а в наше время удобные деньги? Чем?

Д: Можно положить в кошелек; карман; они не портятся как продукты.

В: А какие у них минусы?

Д: Могут порваться, потеряться, Мелочь может быть тяжелой.

В: Ребята, подумайте, а как могут выглядеть деньги в будущем?

Д: Карточка, отпечаток пальца и т. д.

В: Совершенно верно. Вот и наше путешествие подошло к концу. Скажите ребята для чего мы путешествовали в прошлое, что узнали о деньгах в древние времена? Какие новые слова узнали? Мне очень понравилось, как вы работали, внимательно слушали мой рассказ, помогали друг другу. (Хвалю детей и даю детям в группу набор монет и денег для игры в магазине)

Публикации по теме:

«Что делать, когда я злюсь?» Конспект занятия психолога с детьми старшей группы«Что делать, когда я злюсь?» Конспект занятия психолога с детьми старшей группы «Что делать, когда я злюсь?» Конспект занятия с детьми старшей группы Редактировано Чувичкиной Е. Л. (педагог – психолог) Цель: Обогащение.

Конспект познавательной экскурсии «Путешествие в прошлое» в мини-музей «Русская изба» с детьми второй младшей группыКонспект познавательной экскурсии «Путешествие в прошлое» в мини-музей «Русская изба» с детьми второй младшей группы Цель: дать детям первоначальное представление о русской избе как жилище крестьянской семьи. Задачи : -развивать умение отвечать на вопросы.

Фотоотчёт «Путешествие в незабываемое прошлое «Когда была Война!»Фотоотчёт «Путешествие в незабываемое прошлое «Когда была Война!» Фотоотчёт: «Путешествие в незабываемое прошлое: «Когда была Война!» Запысова М. И. Цель: Формируем в детях гражданско – патриотическое воспитание.

Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли»Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли» По изготовленному мною пособию, представленному в прошлом мастер классе было проведено занятие, конспект которого я предлагаю. Цель: подвести.

Конспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группыКонспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе. Викторина «Что? Где? Когда?».

Конспект занятия по познавательному развитию «Где живут деньги» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по познавательному развитию «Где живут деньги» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для ознакомления детей с работой банка. Программные задачи: - Познакомить детей с новыми словами, встречающимися.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое. Русь богатая!» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ – РУСЬ БОГАТАЯ!» Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие в прошлое. Как, когда и где появились деньги»
Опубликовано: 2 октября 2023 в 20:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД