Лучший педагог года

Конспект НОД с детьми первой младшей группы с использованием игровых, коммуникативных технологий «Кормушка для птиц зимой»

Оля Елизарова
Конспект НОД с детьми первой младшей группы с использованием игровых, коммуникативных технологий «Кормушка для птиц зимой»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: Цель: Формировать желание детей заботиться о зимующих птицах. Узнавать птицу, называть части тела и их повадки.

Задачи:

1. Формировать позновательный интерес, используя сюпризные моменты.

2. Продолжить воспитывать заботливое отношение к живому миру, чувство доброты.

3. Наблюдать за птицами, прилетающими на наш участок.

4. Учить узнавать ворону, воробья, голубя, синицу, снегиря и т. д.

Публикация «Конспект НОД с детьми первой младшей группы с использованием игровых, коммуникативных технологий „Кормушка для птиц зимой“» размещена в разделах

5. Закрепить название птиц.

6. Обратить внимание на их поведение у кормушки : клюют, перелетают с ветки на ветку, улетают.

7. Развивать коммукативные способности детей, вызывать положительные эмоции при встречи с птицами.

8. Развивать творчество и фантазию

Планируемые результаты. Проявляет интерес к окружающему миру природы, проявляет эмоциональную отзывчивость при наблюдении з птицами. Может по просьбе взрослогл рассказать о событии из личного опыта. Общается в диалоге ао взрослым. Слушает доступные по содержанию стихотворения.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций на тему «Зима», картина «Кормушка для птиц»; наблюдения за птицами, прилетающими на участок, кормление птиц.

Приемы работы: показ и рассматривание кормушки; вопросы к детям; образец речи воспитателя; помощь; напоминание; поощренин; художественное слово.

Материал и оборудование: деревянная кормуша, корм для птиц

Ход занятия

Занятие рекомедуем проводить на улице.

Организационный момент

Начинается занятие в группе. Воспитатель сообщает детям, что рано утром, когда я пришла в детский сад, нашла у дверей посылку. Воспитатель предлагает открыть ее достает открытку и читает: «Здраствуйте, ребята, меня зовут Перушкой. Вы мне очень понравились, вы добрые и веселые ребятишки, поэтому я решил сделать вам подарок. А что я вам подарил, вы узнаете, когда выйдете на улицу. Когда вы пойдете гулять, то обязательно найдете на участке этот подарок. Досвидания. Желаю вам удачи! С уважением, Петрушка.»

Воспитатель.

- Вы хотите узнать, чтоже Петрушка оставил нам в подарок? Тогда скорее идем одеваться на пргулку!

Выйдя на участок, воспитатель предлагает найти подарок. Хвалит ребят которые первыми заметели кормушку, висящую на дереве.

- Вот какой подарок оказывается оставил нам Петрушка. А кто из вас знает, что это такое? (Кормушка)

Воспитатель снимает с дерева кормушку и показывает ее детям.

- Правильно это кормушка. А для кого эта кормушка? (Для птиц)

- Зимой холодно, много снега, голодно птицам трудно найти корм, поэтому люди заботятся о них, подкармливают их, развешивают кормушки и насыпают в них корм для птиц : зерно, семечки, хлебные крошки.

Воспитатель сопровождает свои действия рассказом: «Это кормушка, у нее есть дно, куда насырают корм, крыша она укрывает корм от снега и дождя, есть веревочка, за которую ее подвешивают на дерево. (Показывает называемые части кормушки). Птицы летают высоко, там им легче видеть корм. А еще на дереве им кошки не помешает клевать корм»

Чтение стихотворения.

Кормушка для птиц

Мы кормушкуц мастерим,

Холода настали,

Нужно птичек подкормить,

Чтоб не голодали. Г. Буренина

- Почему, мы повесим кормушку на дерево? (Кошки не достали)

- Кого же мы будем кормить? (Птиц)

- Ребята, а вы знаете, что кормушка пустая? (Да)

- А что едят птички, кто знает? (Зернышки)

- Давайте сейчас насыпем корма.

Воспитатель предлагает детям взять заранее приготовленный корм для птиц и насыпать его в кормушку.

- Марьяна, дай баночку с кормом. Что вы здесь видите? (Зернышки)

- Посмотрите, все ли зернышки, одинаковые? (Нет)

- Пощупайте их, какие зернышки? (Твердые, круглые, мелкие, крупные)

- Корм будем насыпать ложечкой и посмотрим какие птицы к нам прилетят.

- Миша, возьми ложечку и насыпь корм в кормушку. (Насыпает в кормушку)

После того как дети насыпят корм в кормушку, воспитатель снова вешает ее на дерево.

- Завтра на прогулке мы посмотрим, склевали ли птички корм, который мы им насыпали. А может уже сегодня мы увидем птичек, которые прилетят на нашу кормушку.

Чтение стихотворения.

Новая столовая.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед. З. Александрова

Если на кормушку прилетят птицы, необходимо обратить на это внимание детей, понаблюдать за птицами, спросить у ребят, какие птички прилетели на кормушку; поощрять детскую наблюдательность.

Продолжение занятия в группе (вторая половина дня)

Беседа.

Вопросы:

- Кто нам сегодня подарил кормушку для птиц?

- Куда мы повесили кормушку?

- Какой корм для птиц мы положили в кормушку?

- Прилетели ли птицы на кормушку?

- Кто с мамой или с папой подкармливают птиц дома?

- Где вы взяли кормушку?

- Чем вы кормите птиц?

- Много ли птиц прилетает на вашу кормушку?

Дети рассказывают, взрослый выслушивает всех желающих, помогает, задает наводящие вопросы, подсказывает слова, хвалит.

Публикации по теме:

Фотоотчет о семейном конкурсе «Кормушка для пичужки» в рамках экологической акции «Покормите птиц зимой»Фотоотчет о семейном конкурсе «Кормушка для пичужки» в рамках экологической акции «Покормите птиц зимой» В рамках экологической акции «Покормите птиц зимой - 2020» прошел семейный конкурс в нашей группе «Солнышко» по изготовлению кормушек.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологийКонспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологий h3]Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье - сберегающих технологий[/h3] Тема: «Веселое путешествие».

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

«Урок вежливости». Конспект ООД с использованием игровых технологий в подготовительной группе Тема: «Урок вежливости» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Задачи: повторить правила хорошего тона;.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья» .

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные»Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое развитие, речевое развитие,.

КТД «Кормушка. Покормим птиц зимой» для детей группы продленного дня 2 классаКТД «Кормушка. Покормим птиц зимой» для детей группы продленного дня 2 класса Цель: создать условия для систематизации знаний обучающихся об условиях жизни зимующих птиц, роли человека в их жизни. Задачи: • развивать.

Стенгазета, выполненная детьми второй младшей группы «Покормите птиц зимой!»Стенгазета, выполненная детьми второй младшей группы «Покормите птиц зимой!» Сегодня Вашему вниманию хочу представить стенгазету про птиц. Тема бережного отношения к природе, к братьям нашим меньшим с годами не теряет.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД с детьми первой младшей группы с использованием игровых, коммуникативных технологий «Кормушка для птиц зимой» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оля Елизарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД с детьми первой младшей группы с использованием игровых, коммуникативных технологий «Кормушка для птиц зимой»
Опубликовано: 4 марта 2021 в 12:39
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД