Получи документы

Конспект НОД с детьми 5–6 лет. Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун»

Нина Александровна Волкова
Конспект НОД с детьми 5–6 лет. Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун»

Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун», в обработке Ольги Иеронимовны Капицы.

Задачи. Вспомнить с детьми названия русских народных сказок. Познакомить детей с новыми произведениями русского фольклора: сказкой «Заяц-хвастун» и присказкой «Начинаются наши сказки…». Развивать внимание детей, умение заинтересованно слушать сказку. Совершенствовать интонационную выразительность речи детей. Упражнять в образовании существительных с суффиксом -ищ. Воспитывать в детях скромность.

Публикация «Конспект НОД с детьми 5–6 лет, Рассказывание русской народной сказки „Заяц-хвастун“» размещена в разделах

Ход деятельности.

1. Вводная часть.

— Дети, сядем рядком, да послушаем ладком.

Педагог читает присказку «Начинаются наши сказки …»

— Это присказка, не сказка, сказка будет впереди! Дети, а вы хотели бы послушать сказку? (ответы детей).

2. Основная часть.

— Дети, какие русские народные сказки вы знаете? (ответы детей).

Педагог перечисляет сказки, не упомянутые детьми. В некоторых случаях даёт подсказку, например: В одной сказке непослушный братец в козлёночка превратился. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»). В другой сказке маленький человечек перехитрил Бабу-ягу. («Жихарка»). В третьей – волк без хвоста остался. («Лисичка-сестричка и серый волк»).

— Дети, как обычно начинаются русские народные сказки. (Жил-был, жили-были).

— Многие русские народные сказки имеют сказочную концовку, не подскажите какую? (Тут и сказке конец, кто слушал – молодец).

— Дети, послушайте, пожалуйста, какие слова я сейчас произнесу: книжища – домище – чемоданище. Как вы думаете, о каких по величине предметах идёт речь? (ответы детей)

— Дети, назовите, пожалуйста, другие слова, похожие на эти. (Ответы детей).

— Дети, послушайте, как рассказывал о себе заяц из русской народной сказки «Заяц-хвастун»: «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи». Дети, скажем все вместе: «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи». Педагог повторяет цитату, а дети помогают ему, хором произнося существительные с суффиксом -ищ.

— Дети, должно быть, в сказке «Заяц-хвастун» идёт речь о зайце-великане, как вы думаете? (предположения детей).

— Сейчас мы с вами узнаем об этом! Русская народная сказка «Заяц-хвастун».

Педагог выразительно рассказывает сказку.

— Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

Физкультминутка «Театральная разминка».

— Дети, покажите мне, пожалуйста, без слов, с помощью мимики, жестов и движений

• как заяц хвастался,

• как ворона рассердилась на зайца-хвастуна,

• как ворона испугалась собак,

• как зайчик привлёк внимание собак и убегал от них,

• как ворона поблагодарила зайца.

— Дети, понравилась вам сказка? (ответы детей).

— А теперь, разумные мои дети, на вопросы мои, пожалуйста, ответьте.

Вопросы к детям.

1. Как называется сказка?

2. С каких слов начинается сказка?

3. Как жил в лесу заяц?

4. Как хвастался заяц?

5. Кому рассказали зайцы о зайце-хвастуне?

6. Что сделала тётка ворона?

7. Как наказала ворона зайца?

8. Дети, почему ворона «потрепала зайца за ушко»?

9. Что случилось с вороной?

10. Кто помог вороне?

11. Чем закончилась сказка?

12. А почему ворона сказала зайцу: «Ты молодец: не хвастун, а храбрец!»

3. Заключительная часть.

— Дети, чему вас научила русская народная сказка «Заяц-хвастун»? (ответы детей)

— Замечательно! Сказка — вымысел, да в ней намёк, добрым молодцам, да красным девицам урок: не хвали себя, есть лучше тебя; расскажи о себе не словами, а делами.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возрастаЛепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста Фотоотчет. Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста. Задачи: 1) Задачи,.

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Колобок» с детьми 2–4 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Колобок» с детьми 2–4 лет h3][/h3] Цель: учить подражать голосам животных. Закрепить знания русской народной сказки. Упражнять в произношении отдельных фраз. Воспитывать.

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Теремок» с детьми 2–4 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Теремок» с детьми 2–4 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в стихотворной форме Русскую народную сказку я сочинила по сказке "Лиса и заяц" и теперь дети её смогут поставить для малышей,ведь им легче её выучить и маленьким.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Видео, рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» для детей младшего дошкольного возраста МБДОУ ДС № 35 "Ручеек" г. Туапсе, Краснодарского края. Воспитатель: Ануфарьян К. С. Видео, рассказывание русской народной сказки «Волк.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД с детьми 5–6 лет. Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нина Александровна Волкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД с детьми 5–6 лет. Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун»
Опубликовано: 2 сентября 2021 в 06:11
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД