Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД с использованием пальчиковой техники рисования «Рыбки в аквариуме»

Анастасия Лешева
Конспект интегрированной НОД с использованием пальчиковой техники рисования «Рыбки в аквариуме»

Тема: «Рыбки в аквариуме»

Цель: Создание условий для развития художественно-творческой активности детей посредством нетрадиционного рисования.

Задачи:

1. Создать условия для познавательно-речевой активности детей.

2. Способствовать развитию нетрадиционной техники рисования.

3. Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера и материала.

4. Создать условия для развития чувства композиции и цвета

Организация детских видов деятельностей:

1. общение ребенка со взрослым;

2. общение ребенка со сверстниками;

Публикация «Конспект интегрированной НОД с использованием пальчиковой техники рисования „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах

3. познавательная деятельность.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Незаметно для детей в группе появляется аквариум с живыми рыбами. Взрослый не обращает на аквариум внимание. Дети самостоятельно обнаруживают новый предмет, собираются вокруг него, обращаются ко взрослому с вопросами. Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для развития речи детей.

Условия для социально-коммуникативного развития

В. : Откуда здесь появился аквариум? Предположения детей.

Дети предлагают варианты появления аквариума в группе.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Взрослый задает наводящие вопросы:

• а рыбки, какие? (маленькие, большие, красивые и т. д.)

• что делает рыбка? (плавает);

• а что помогает рыбке двигаться, плавать? (плавники, хвост);

Да они действительно плавают, двигая телом, плавниками и хвостом.

• Ребята, а как вы думаете, где живут рыбы? (в реке, в море, в океане);

• А если у нас в группе появятся рыбки, где они будут жить? аквариуме). Ответы и обследовательские действия детей. Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности (устной речи).

Предварительно подготовлена презентация «Рыбки в аквариуме». В. : Как много вы знаете! Мне очень интересно с вами беседовать. А откуда вы столько знаете?

Ребята, а где или как, или может, у кого мы можем узнать еще что-нибудь о рыбах? (у взрослых, из книг, по телевизору, из интернета).

Ребята, а что находится в аквариуме? Куда может спрятаться рыбка? Где может спать? (грунт, камешки, водоросли).

А что такое водоросли? (травка, которая растет в воде)

А для чего нужны рыбкам водоросли? (дышать, питаться).

Да, действительно рыбки могут быть самыми разнообразными: большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разном направлении. Ответы детей, рассказы из личного опыта.

Дети могут взять книги, спросить у взрослого и просмотр презентации «Рыбки в аквариуме». Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Основная часть Дети сами берут в уголке ИЗО все что нужно для рисования. Предварительно заготовлены аквариумы (они их находят в уголке ИЗО). Дети сами делятся на подгруппы В: (становится грустно) Очень жалко будет расставаться с аквариумом, как бы хотелось тоже аквариум, (дети предлагают его нарисовать)

Воспитатель заранее приготовил краску в емкостях по размеру кисти ребенка. Дети все берут сами, выбирают цвета и все что нужно. Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для проявления поисковой активности.

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Вместе начинают рисовать водоросли пальчиком и рыбки – ладошками. Условия для развития творческой активности детей

Заключительная

В. : Как здорово у нас все получилось, мы все вместе нарисовали такой замечательный аквариум.

Ответы детей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Рассматривают все вместе работы детей. Делают выводы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Засели аквариум» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Засели аквариум» для детей младшего дошкольного возраста Цель: закрепляем цвет и знание геометрических фигур. Материал:вырезанные из картона два аквариума (один - круглый,другой- квадратный)и рыбки.

Конспект НОД по рисованию «Листопад» для детей 3–4 лет Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе Воспитатель: Попова Татьяна Владимировна Тема. «Листопад».

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированной НОД с использованием пальчиковой техники рисования «Рыбки в аквариуме» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Лешева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД с использованием пальчиковой техники рисования «Рыбки в аквариуме»
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 12:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД