МААМ-картинки

Конспект НОД «Русские народные сказки»

Елена Кривошта
Конспект НОД «Русские народные сказки»

Конспект НОД «Русские народные сказки».

Цель: воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Задачи: уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Узнавать и героев сказки в загадках. Познакомить с новой русской народной сказкой «Лиса и журавль», учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, используя в речи простые и сложные предложения, обогащать словарный запас детей.

Публикация «Конспект НОД „Русские народные сказки“» размещена в разделах

Словарная работа: потчует, куманек, несолоно хлебала.

Оборудование: иллюстрации к русским народным сказкам и серия картинок к сказке «Лиса и журавль».

Ход НОД.

В. : сегодня мы с вами побеседуем о русских народных сказках.

В. : почему сказки называют русскими народными?

Д. : потому что их сочинил русский народ.

В. : Какие русские народные сказки вы знаете?

Д. : «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят» и другие.

В. : молодцы названия сказок вы знаете, а сможете ли вы узнать сказку в загадках? (воспитатель загадывает загадки, после ответа детей показывает иллюстрации к сказкам).

1. Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом.

(Колобок)

2. Нравом зол, цветом сер,

Семерых козлят он съел.

(Волк и семеро козлят)

3. У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала.

(Гуси-лебеди)

4. Миша по лесу идёт,

Короб на спине несёт –

Пироги для бабы с дедом

Внучка Маша напекла-

Несговорчивого Мишу

Вокруг пальца обвела!

(Маша и медведь)

5. Что за гостья в дом пришла

К трём лесным медведям?

Там поела, попила,

В трёх кроватях поспала,

А хозяева вернулись –

Еле ноги унесла!

(Три медведя)

6. Не послушался братишка

Старшую сестрицу

И попил из лужицы

Мутную водицу.

Много горя принесла

Им нечистая вода.

(Сестрица Алёнушка и

братец Иванушка)

7. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была,

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов.

(Теремок)

8. Ах, ты Петя простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(Петушок – золотой гребешок)

9. Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

(Репка)

10. Красна девица - грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

(Снегурочка)

В. : молодцы ребята вы все загадки отгадали. Ребята скажите, пожалуйста, чем отличаются сказки от других произведений?

Д. : в сказке есть, что то, волшебное необычное, то чего не бывает в жизни.

В. : как обычно начинаются русские народные сказки?

Д. : «жили, были».

В. : послушайте, пожалуйста, еще одно произведение «Лиса и журавль». (воспитатель рассказывает сказку и показывает иллюстрации)

В. : ребята как вы думаете, что это за произведение?

Д. : это сказка.

В. : почему вы так думаете?

Д. : потому что лиса и журавль разговаривают. Животные не могут класть пищу в посуду. Лиса с журавлем не могут подружиться в природе они враги.

В. : ребята мы с вами выяснили, что это сказка, давайте поговорим об этой сказке. Вам понравилась эта сказка?

В. : как вы думаете, почему лиса позвала к себе журавля?

Д. : лиса хотела угостить журавля.

В. : как лиса звала журавля?

Д. : приходи куманек, приходи дорогой.

В. : чем угощала лиса журавля?

Д. : манной кашей, которую размазала по тарелке.

В. : почему лиса размазала манную кашу по тарелке?

Д. : лисе стало жалко каши, чтобы съесть все самой.

В. : почему журавль не смог ничего съесть?

Д. : у журавля длинный узкий клюв.

В. : как поблагодарил журавль лису?

Д. : спасибо кума и на этом, приходи ко мне в гости.

В. : чем угощал журавль лису?

Д. : окрошкой, которую налил в кувшин с узким высоким горлышком.

В. : смогла ли лиса поесть окрошку?

Д. : нет, не смогла, ел только журавль своим узким длинным носом.

В. : что сказал журавль лисе?

Д. : ну, не обессудь кума, больше потчевать не чем.

В. : ребята как вы понимаете значение пословицы «как аукнулось, так и откликнулось»?

Д. : как лиса угощала журавля, так и журавль угостил лису.

В. : (рассказывает еще раз сказку)

Три – четыре ребенка пересказывают сказку близко к содержанию.

В. : чем сегодня мы с вами занимались?

Д. : мы вспомнили русские народные сказки, познакомились с новой сказкой «Лиса и журавль», уточнили, чем отличаются сказки от других произведений.

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие для детей 1 младшей группы «Русские народные сказки» Развитие речи + художественное творчество Задачи: Образовательные: повторить содержание знакомых сказок; совершенствовать умение детей.

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи посредством художественной литературы «Русские народные сказки» Итоговое открытое занятие для детей 1 младшей группы Развитие речи посредством чтения художественной литературы (по русским народным сказкам).

Конспект занятия «Русские-народные сказки-Колобок»Конспект занятия «Русские-народные сказки-Колобок» Цель: приобщение детей к русским-народным сказкам. Задачи: - формировать у детей живой интерес к театрализованной игре; - развивать актёрские.

«Сказочное путешествие». Конспект занятия в средней группе детского сада по теме «Русские народные сказки» Конспект занятия в средней группе. Тема: «Русские народные сказки» «Сказочное путешествие» Цель: Обобщение знаний о русских народных сказках.

Литературная викторина «Русские народные сказки» для детей старшего дошкольного возраста Литературная викторина: «Русские народные сказки» Цель: Систематизировать знания о русских народных сказках. Задачи: Воспитательные: Воспитывать.

Долгосрочный проект «Русские народные сказки» в средней группе ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ Средняя группа Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках.

Проект «Русские народные сказки» Проект «Русские народные сказки» 2 младшая группа Сроки реализации проекта: Проект: краткосрочный (2 недели);.

Развлечение для средней группы «Русские народные сказки» Развлечение по теме: «Русские народные сказки». «В гостях у сказки».(Средняя группа). Цель: Закрепить и расширить знания, представления.

Родительское собрание в старшей группе для детей с ОНР «Русские народные сказки» Родительское собрание в старшей группе для детей с ОНР «Русские народные сказки» Цель: знакомство с условиями для всестороннего развития.

Викторина «Русские народные сказки» (с презентацией) Составила: воспитатель первой квалификационной категории Асяева О. Л. Екатеринбург, 2014 Тема:«Русские народные сказки».

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Русские народные сказки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Кривошта на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Русские народные сказки»
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 08:02
+68Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД