Лучший педагог года

Конспект НОД «Русские народные сказки»

Кузьмина
Конспект НОД «Русские народные сказки»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)

Тема: «Русские народные сказки».

Вид деятельности: беседа.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Составление рассказа и развитие связной речи у детей в процессе беседы о сказках и с помощью развивающего коврика «Лес».

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Русские народные сказки“» размещена в разделах

• формирование за счет беседы знания о сказках.

• формирование умения отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов.

Развивающие:

• развитие внимания, памяти, воображения, мышления.

• развитие речи, активизирование словаря.

Воспитательные:

• воспитание социально-коммуникативных навыков сотрудничества и доброжелательности, представления о доброте, дружбе, взаимопомощи.

• воспитание бережного отношения к пособию.

Словарная работа: Обогащать словарный запас детей.

Планируемые результаты: составлен рассказ и развита связная речь у детей в процессе беседы о сказках и с помощью развивающего коврика «Лес».

Материалы и оборудование: картинки сказок, развивающий коврик «Лес».

СОДЕРЖАНИЕ НОД

1. Организационно – мотивационный этап

Здравствуйте ребята!

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Ребята, у нас с вами будет интересное занятие сегодня, ведь я вам принесла необычный и очень интересный коврик!

А чтобы узнать, о чем мы сегодня будем с вами говорить, вам нужно отгадать загадку.

Слушайте внимательно!

Это то, что интересно

Посмотреть и почитать.

Но еще, пожалуй, лучше

По ролям ее сыграть.

Может быть она веселой,

Грустной, страшной, озорной;

Про мышонка, про медведя,

Про другой народ лесной.

Загадала вам загадку —

Жду от вас теперь отгадку.

Есть для вас еще подсказка :

Ну конечно, это …

Правильно, ребята! Это сказка.

2. Основной этап

Сегодня в группе я нашла сундук. Но он не простой, а сказочный. Давайте откроем его и посмотрим же, что внутри.

Посмотрите ребята тут множество загадок.

Давайте отгадаем их.

А за загадками спрятаны названия сказок, которые вы уже знаете.

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку?

Жили Котик с Петушком у лесной опушки,

Но однажды Лисонька подкралась к избушке,

Утащила Петушка за высоки горы,

Утащила Петушка в свою лисью нору.

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов.

Отворили дверь козлята и пропали все куда-то.

Молодцы все загадки отгадали!

Пальчиковая гимнастика «Сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть.

Рукавичка, Теремок,

Колобок румяный бок.

Есть Снегурочка краса,

Три медведя, волк, лиса.

Не забудем Сивку – бурку

Нашу вещую каурку.

Про Жар – птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем.

Знаем волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Молодцы ребята!

А теперь ребята, давайте сыграем в игру «Чьи это вещи?»

1. Руковичка.

2. Яйцо (Курочка ряба)

3. Иголка (Царевна лягушка)

4. Рыбка (Лиса и волк)

5. Топор (Каша из топора)

6. Коса (Заюшкина избушка)

7. Репка

8. Яблоко (Гуси – лебеди)

Ребята, а теперь посмотрите на коврик, смотрите у нас есть большая поляна с деревом.

А теперь я предлагаю вам составить собственную сказку.

Как вы думаете, справитесь с данной задачей?

Тогда давайте начнем, я вам начну рассказ, а дальше вы продолжите его самостоятельно.

«Стоял ясный, солнечный весенний день, уже распустились цветы и летали птицы. Вот уже и медведь вышел из спячки. Прыгают на зеленой полянке …»

А дальше ребята, проявите свою фантазию и продолжите рассказ.

(все действия рассказа демонстрируются на развивающем коврике «Лес»)

3. Заключительный этап

Ну что ж ребята, вы большие молодцы!

А теперь давайте с вами вспомним, про что мы с вами мы сегодня говорили?

А какие сказки мы с вами сегодня вспомнили?

Вам понравился рассказ, который мы с вами сегодня придумали?

Ну а теперь ребята, подошло наше занятие к концу. Вы отлично справились со всеми заданиями и вопросами.

Публикации по теме:

Пальчиковый театр из фетра «Русские народные сказки»Пальчиковый театр из фетра «Русские народные сказки» Всем добрый день! Наконец-то закончила пошив второй книги из фетра "Русские народные сказки". В книге четыре сказки : "Репка", "Теремок",.

«Русские народные сказки». Конспект НОД«Русские народные сказки». Конспект НОД Конспект НОД «Русские народные сказки». Автор: Иванова М. А., воспитатель МБДОУ №299. Тема: «Русские народные сказки» Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Русские народные сказки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Русские народные сказки» Конспект занятия в старшей группе “Русские народные сказки. ” Образовательная область: Развитие речи. Цель: 1. Образовательные: Учить узнавать.

Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки»Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки» Совсем недавно в современной педагогике появилось новое средство обучения- ЛЭПБУК. Это тематическая папка, содержащая множество кармашков.

План-конспект викторины в старшей группе «Русские народные сказки» Цель: - Закрепление представления о жанре «сказка»; Задачи: - Учить детей делать выводы, на основе имеющихся знаний. - Развивать речь.

Проект «Русские народные сказки» в младшей группе Проект «Русские народные сказки" в младшей группе Вид проекта: групповой, информационно – творческий, познавательно-исследовательский Возраст.

Проект «Русские народные сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Донецка РО Педагогический проект.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Русские народные сказки в художественном творчестве наших детейРусские народные сказки в художественном творчестве наших детей (незавершенная выставка) Русские народные сказки в художественном творчестве наших детей (незавершенная выставка) Студия изобразительного.

Стендовый театр «Русские народные сказки на магнитах»Стендовый театр «Русские народные сказки на магнитах» Пересказ художественных произведений, рассказывание сказок положительно влияет на формирование связной речи дошкольников. Но выбранные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Русские народные сказки»
Опубликовано: 12 июня 2023 в 11:04
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Русские народные сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Кузьмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД