МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Родина»

Юлия Игошева
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Родина»

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «Родина»

Воспитатель: Игошева Ю. И.

Задачи:

• Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию; умение составлять предложения и схемы к ним.

• Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление, творческих способностей.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе „Родина“» размещена в разделах

• Воспитывать у детей интерес к родному языку.

• Закреплять умение рисовать красками, самостоятельно выбирать сюжет для рисования.

Ход занятия:

-Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Давайте покажем нашим гостям, чему мы научились.

-В какой стране мы живем? (в России).

-Чем отличаются страны друг от друга? (ответы детей)

-Самое главное отличие стран друг от друга – это язык на котором разговаривают жители станы. Наша страна многонациональна. Кто знает, что обозначает это слово? (ответы). А какие нации проживают в нашей стране и на каких языках разговаривают?

-Несмотря на то, что в нашей стране много разных языков, официальным языком России является русский. Русский язык очень сложный, интересный и яркий.

-Как вы думаете, из чего состоит русский язык? (из слов).

-Из чего состоят слова? Из звуков.

-На какие две группы делятся все звуки русского языка? На гласные и согласные.

-Как произносятся гласные звуки? Легко, свободно, поются, тянутся.

-Давайте назовё м их: А,О,У, И, Ы,Э,Ю,Я,Е,Ё

-Сколько их? 10

-А какие препятствия встречает воздух во рту, когда мы произносим согласные звуки?

-Какие бывают согласные звуки? Твёрдые и мягкие.

Поиграем в игру “Ты мне – я тебе”.

Я говорю вам «твёрдый» звук, вы мне назад «мягкий».

-Каким цветом обозначаются гласные звуки? Согласные твёрдые? Согласные мягкие?

А сейчас приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах? Сначала назовите его, потом напишите на листочке.

рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость.

Липа, лёд, лист, олень, леска, телега, поляна.

Ваза, мимоза, берёза, гроза, зубной, музыка.

Дидактическая игра: «Напиши букву правильно»

-Молодцы, справились с заданием. А если рядом с гласным звуком поставить согласный, что получится? (слог). Давайте будем называть слова и считать в них слоги. Приготовьте для этого руки, будем прохлопывать.

Стол, земля, вода, кисточка, девочка, шоколад, озеро.

Дидактическая игра: «Найди одинаковые слоги».

-Ребята, а если сложить несколько слогов вместе, что получится? (слово)

Дидактическая игра: «Зашифрованное слово».

-Скажите, что получится, если объединить несколько слов вместе? Предложение.

Наша речь состоит из предложений. С помощью предложений мы общаемся, выражаем свои мысли, чувства. А кто из вас сможет нарисовать схему предложения? (я хожу в детский сад). Сколько слов в этом предложении? Какое это может быть предложение? (Вопросительно, восклицательное, повествовательное). Если мы добавим ещё одно слово в предложение, сколько тогда будет в предложении слов? Попробуйте придумать такое предложение.

-Если составить несколько предложений, то получится? (Рассказ). Кто-нибудь хочет попробовать придумать рассказ? Придумывать рассказ очень сложно, поэтому для этого можно использовать картинку. Мой знакомый художник нарисовал для вас картину и попросил дать ей название и составить по ней рассказ.

Придумывание и рассказывание по картинке.

Вопросы для примерного составления рассказа:

Что изображено на картине?

Какое настроение у вас вызывает картина?

Какие действие происходит на картине?

Какое название вы бы дали этой картине?

-Сегодня мы с вами хорошо поработали, вспомнили, из чего состоят слова, предложения, составляли рассказ по картинке, давайте поблагодарим друг друга за интересную работу. (отметить активных детей, самооценка детьми себя и друг друга.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Красная Шапочка» Цели и задачи спектакля "Красная Шапочка": • формирование навыков восприятия произведений различных видов искусств, т. к. театр синтетический.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи «Мамочка моя» в старшей группе Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи в старшей группе на тему «Мамочка моя»Выполнила: Соколова О. В., воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи и рисованию в старшей группе «Дом» Цель: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Задачи: Продолжать учить детей составлять творческие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ произведения Л. Н. Толстого «Умная галка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами экспериментальной деятельности в старшей группе Тема «Пересказ произведения.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: - расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх. Задачи: - формировать умение классифицировать предметы; - упражнять.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Русские народные промыслы» в старшей группе Цель: Формировать представление у детей о русских народных промыслах (Гжель, Хохлома, Городецкая роспись, Матрёшки). Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Такая разная осень» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени;.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Россия — Родина моя» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Россия – Родина моя» Цель:нравственное и патриотическое воспитание детей, повторение.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе посредством осетинских сказокКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе посредством осетинских сказок Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе посредством осетинских сказок. Тема: «Сказка в гости к нам.

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Моя малая Родина» Возрастная группа: старшая. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Цель: расширять кругозор детей, обобщать изученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Родина»
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 08:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Игошева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД