МААМ-картинки

Конспект НОД «Рисунки для Зорьки»

Надежда Васильева
Конспект НОД «Рисунки для Зорьки»

КОНСПЕКТ НОД

«Рисунки для Зорьки»

Автор-разработчик: Васильева Н. Ю., воспитатель

ГБДОУ детского сада № 23 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: средняя группа детского сада.

Длительность мероприятия: 20 мин.

Инновационная технология: игровая, здоровьесбеоегающая.

Цель: знакомство детей с новым приемом создания изображения: «Узоры на молоке»

Задачи (педагогический замысел) :

Публикация «Конспект НОД „Рисунки для Зорьки“» размещена в разделах

1. повторить и уточнить знаний детей о пользе молока и о разнообразии молочных продуктов;

2. пробудить любопытство и интерес к творчеству;

3. развивать у детей воображение, цветовое восприятие;

4. обобщить знания о пользе домашнего животного – коровы для человека;

5. воспитывать любовь к домашним животным и положительные эмоции к молоку и молочным продуктам.

Предварительная работа.

- рассказ о пользе молока и молочных продуктов;

- беседа на тему: «Чем полезно молоко?»;

- отгадывание загадок про молочные продукты.

Материалы.

Демонстрационный материал:

- муляжи молочных продуктов

- персонаж корова Зорька

- магнитофон

Раздаточный материал:

- цельное молоко.

- разведенные в воде пищевые красители.

- плоская тарелка по количеству детей.

- жидкое мыло или средство для мытья посуды.

- ватные палочки

Примерный ход совместной деятельности.

В. - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся!

- (Дети здороваются)

В. - Садитесь на стульчики! (стук в дверь, входит бабушка с коровой)

Б. - Здравствуйте, ребята! Ребята, я сегодня на лугу встретила вот такое животное. Подскажите мне, как оно называется, а то я стала все забывать.

- Дети хором (Корова)

Б. - Давайте придумаем ей имя!

Д. - Зорька

Б. - Ребята, а корова дикое или домашнее животное?

Д. – Домашнее

Б. - А чем оно помогает человеку?

Д. – Дает молоко и мясо

Б. - Молоко, фу, я не люблю молоко? А зачем его надо пить?

Д. - Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нем много витаминов и другие полезные для здоровья и роста детей вещества. Кто пьёт молоко – у того растут крепкие кости, белые зубки, появляется хорошее настроение.

В. Сашенька и Машенька знают стихотворения о пользе молока. Расскажите нашим гостям.

Стихи:

1. С детства пью я молоко,

В нем и сила, и тепло

Ведь оно волшебное,

Доброе, полезное!

С ним расту я по часам

И совет хороший дам –

Вместо пепси, лимонад

Молоко пить чаще надо!

Молоко всем помогает:

Зубы, десны укрепляет!

Чувствуешь себя легко,

Если пьешь ты молоко!

2. Ест корова на лугу

маки да ромашку,

вкусным будет молоко

чтоб сварить нам кашку!

Б. - А. теперь я буду знать.

В. – А давайте немного поиграем с нашими гостями. Встаем в круг:

Хороводная игра «Далеко, далеко на лугу пасётся ко?»

В. – Ребята, давайте расскажем бабушке, что из молока делают вкусные продукты. У меня есть волшебная сумка. Я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. Если вы правильно отгадаете, появится предмет

Загадки:

Молоко на всей планете

Любят взрослые и дети.

Если не сварить с ним кашу,

Скиснет, будет. (простокваша).

Догадайтесь, кто такая?

Белоснежная, густая

Сливки взбили, утром рано,

Чтоб была у нас (сметана)

Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко и в срок

Получили мы (творог).

Сделан он из молока,

Но тверды его бока,

В нем так много разных дыр,

Догадались? Это (сыр).

Мы на хлеб его намажем

И добавим к разным кашам.

Кашу не испортят точно

Бело-желтые кусочки (масло)

С тех пор, как существует мир,

Вкусней нет вещи, чем…

(кефир)

По утрам его съедаю.

Вкус фруктовый обожаю.

Они разные бывают:

С вишней и с клубникой,

С персиком, черникой…

Если ты их знаешь —

Загадку отгадаешь (йогурт)

И всё это делается из молока.

А кому мы скажем спасибо за все вот эти продукты?

Дети. (Коровушке)

В. Конечно нашей коровушке.

В. Ребята. А вы знаете, что молоко не только вкусное и полезное. На нем оказывается можно рисовать. Рисовать на молоке не сложно, но очень интересно. Картины получаются необычайно красивые. Я предлагаю нарисовать картины на молоке для наших гостей.

Б: Это просто замечательно, и молока у нашей Бурёнки предостаточно. Перед тем как начать рисовать я бы хотела поиграть с вами.

Физкультминутка

Вот выходим мы на луг. (Шагают на месте).

Я твой друг и ты мой друг! (Руки вытягивают вперед и показывают на себя).

К солнцу дружно потянулись. (Руки тянут с «Солнышку»).

Обнялись и улыбнулись. (Обнимают друг друга и улыбаются).

Б: Какие вы все дружные и веселые. У вас обязательно должны получиться замечательные рисунки.

В: Ну что, приступим к рисованию?

Проходите все к столам.

Здесь я вижу у вас много красок, а в каждой тарелке у вас налито молоко. Оно похоже на белый лист бумаги. Только вот можно ли на этом листе рисовать?

Оказывается, можно. Чтобы получилось на нем изображение, в молоко нужно добавить ложечку краски любого цвета.

Б: А вы справитесь?

В: А мы попробуем. Только я буду показывать, а ребята внимательно смотреть. А затем самостоятельно создадут свои шедевры.

В молоко нужно добавить ложечку краски любого, понравившегося вам цвета, рядом капните краску другого цвета. Посмотрите, как удивительно растекаются краски по тарелке. Капая различными красками на молоко, вы создаете неповторимый рисунок, у каждого он индивидуален.

Но это еще не всё. Если вы возьмете ватную палочку и обмакнёте её в жидкое мыло, а затем прикоснетесь к своему рисунку - то увидите чудесные превращения.

Воспитатель: Вам понравились мои узоры? Готовы вы приступить к работе? (Дети выполняют работу самостоятельно)

В : Буренка, тебе нравятся рисунки наших ребят?

Вам хотелось бы сохранить ваши рисунки? Как вы думаете как это возможно? Правильно сфотографировать.

(Воспитатель вместе с детьми фотографирует рисунки)

Б: Спасибо вам большое, ребята! У меня теперь есть моя Зорька. Я теперь знаю, что её молоко не только вкусное и полезное, и из него можно сделать много молочных продуктов, а на нем еще можно и рисовать. До новых встреч!

Предполагаемый результат: - Дети самостоятельно создают узоры на молоке, следуя объяснениям педагога;

- У детей развивается воображение, цветовое восприятие и неординарное мышление, дети получают огромный, положительный и эмоциональный заряд и желание что-то сделать своими руками.

Дальнейшая работа: Продолжать работу по развитию творческого воображения у детей, используя нетрадиционные техники рисования

Публикации по теме:

Рисунки ко Дню космонавтикиРисунки ко Дню космонавтики 12 апреля весь мир отмечает День космонавтики — памятную дату, посвященную первому полету человека в космос. Это особенный день — день триумфа.

Рисунки в технике монотипииРисунки в технике монотипии Фотоотчёт об участии в VI Всероссийском конкурсе детского рисунка «Зеркальный отпечаток» Монотипия является одним из самых востребованных.

Фотовыставка «Рисунки к 23 февраля»Фотовыставка «Рисунки к 23 февраля» Уважаемые коллеги! Приглашаю вас посмотреть выставку, посвященную 23 февраля. В этот праздник мы можем поздравить наших пап, дедушек, братьев,.

Конспект игрового интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности «Наскальные рисунки»Конспект игрового интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности «Наскальные рисунки» Конспект игрового интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности «Наскальные рисунки». Каждый ребенок – художник. Трудность.

Конспект НОД «Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе с использованием ИКТКонспект НОД «Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе с использованием ИКТ Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина" с использованием ИКТ Цель:.

Конспект ООД по музыке в средней группе «В гостях у Зорьки»Конспект ООД по музыке в средней группе «В гостях у Зорьки» Конспект ООД по музыке в средней группе «В гостях у Зорьки» Цель: развитие творческих способностей детей посредством музыкально- художественной.

Рисунки детей к 23 февраляРисунки детей к 23 февраля Добрый вечер, уважаемые коллеги и друзья! Наступает прекрасный праздник - 23 февраля! Праздник сильных, смелых, способных совершить подвиг.

Рисунки детей в период карантина в номинации «Сидим дома» на тему «Я послушный пешеход». Конспект занятияРисунки детей в период карантина в номинации «Сидим дома» на тему «Я послушный пешеход». Конспект занятия Цель: Вспомнить с детьми правила дорожного движения, зарисовать на бумаге правила дорожного движения. Закрепить с детьми во время.

Рисунки из 80-хРисунки из 80-х Недавно мне в руки попал альбом с фотографиями и рисунками выпускников детского сада 1983 года. Альбом посвящен мечте о будущей профессии.

Рисунки ко Дню космонавтикиРисунки ко Дню космонавтики День космонавтики — памятная дата, отмечаемая 12 апреля. 12 апреля 1961 года впервые в мире на своем космическом корабле "Восток" совершил.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Рисунки для Зорьки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Васильева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Рисунки для Зорьки»
Опубликовано: 18 сентября 2020 в 14:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД