Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию в технике ниткографии в средней группе «Жар-птица»

Ксения Маленкова
Конспект НОД по рисованию в технике ниткографии в средней группе «Жар-птица»

Конспект НОД рисование в средней группе «Жар-птица»

Цель: Формирование творческой личности способной воспринимать, чувствовать, оценивать, создавать прекрасное.

Задачи:

1. Образовательные: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью нитей (шерстяных, капроновых, мулине и т. п.) (техника «Ниткография); научить рисовать узоры для создания сказочного оперения птицы, нетрадиционным способом; закрепить знания детей о смешивании красок, для получения дополнительных цветов из основных; закрепить знания детей о холодных и теплых цветах спектра; формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в технике ниткографии в средней группе „Жар-птица“» размещена в разделах

2. Развивающие: развивать мелкую моторику рук; развивать любознательность и творческое мышление; развивать у дошкольников зрительное внимание и цветовое восприятие.

3. Воспитывающие: воспитывать у детей аккуратность, способность к самовыражению; воспитывать художественно-эстетический вкус; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

4. Речевые: расширять активный словарь детей по данной теме; развивать диалогическую речь.

Оборудование: Макет Жар-птицы (без хвоста); карта сказочной страны; бумажная тропинка с воротами; бумажные камни теплых и холодных тонов (красный, желтый, оранжевый, синий, фиолетовый, голубой); две корзинки; бумажная река; разноцветные доски (фиолетовая, 2 желтых, 2 красных, 2 синих, зеленая, оранжевая); аудиозапись – пение птиц; покрывало; бумажные перья; кисти; гуашь; вода; нити (капроновые, шерстяные, мулине и т. п.); аудиозапись с ритмичной, веселой мелодией; аудиозапись со спокойной мелодией; настольная игра.

Предварительная работа: чтение сказки П. Ершова «Конек-Горбунок»; чтение русской народной сказки «Об Иване Царевиче, Жар-птице и Сером Волке»; чтение стихотворений по теме НОД; рассматривание иллюстраций к сказкам «Конек-Горбунок» П. Ершова и «Сказке об Иване Царевиче, Жар-птице и Сером Волке»; НОД «В мире теплых и холодных красок»; НОД «Волшебница – Кисточка (смешивание основных цветов)»; НОД «Чудо ниточка» (знакомство с техникой «Ниткография»).

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, нам пришло какое-то письмо!

(Воспитатель достает из почтового ящика письмо)

(Дети подходят к воспитателю)

- Интересно, от кого же оно?

(Воспитатель вскрывает письмо и читает его детям)

«Здравствуйте, дети! Пишут вам жители сказочной страны.

В нашей сказочной стране жила Жар-птица. Эта птица была не простая, а волшебная. На её прекрасном длинном хвосте были яркие, волшебные расписные перья. Когда у кого-то в сказочной стране случалась беда или кому-то нужна была помощь, прилетала Жар-птица на помощь, дарила волшебное перо и все невзгоды проходили. Но злая волшебница позавидовала Жар-птице, поймала ее и превратила в бесхвостое создание. Опечалилась птица и улетела далеко-далеко, подальше от злой волшебницы. Ребята, нам очень нужна ваша помощь. Найдите, пожалуйста, Жар-птицу и верните ей ее сказочный хвост.

Жители сказочной страны».

- Дети, посмотрите, да тут и карта есть.

(Воспитатель разворачивает карту на столе и показывает ее детям)

- Так, посмотрите, пожалуйста, сначала мы с вами должны пройти по тропинке и разобрать завал, потом пройти сквозь сказочные ворота, дойти до реки и построить мост, перейдя мост, мы встретим Жар-птицу.

(Дети рассматривают карту)

- Давайте отыщем Жар-птицу и вернем ей ее прекрасный и такой волшебный хвост?

(Давайте)

(Дети вместе с воспитателем идут по группе)

- Сначала мы должны пойти по тропинке, где же она?

(Дети указывают на тропинку)

Дидактическая игра «Разбери завал»

Цель: Закрепить знания детей о холодных и теплых цветах спектра.

- Дети, посмотрите, на тропинке завал. Для того чтобы пройти дальше нам с вами нужно разложить цветные камни в две корзины: в левую – камни теплых цветов, в правую – холодных.

- А. скажи, пожалуйста, какого цвета у тебя камень?

(У меня голубой камен)

- Голубой, это цвет какого оттенка, теплого или холодного?

(Голубой – цвет холодного оттенка)

- Правильно. В какую корзину мы положим этот камень?

(Этот камень мы положим в правую корзину, к холодным оттенкам)

и т. д.

(Дети сортируют «камни», при этом называя цвета, после того, как камни будут правильно разложены, они открывают заваленные ворота)

- Молодцы, все верно! Давайте откроем ворота и продолжим наши поиски.

(Дети с воспитателем идут по группе)

- А здесь перед нами река, что нам нужно построить, чтобы ее перейти?

(Нам нужно построить мост, для того чтобы перейти реку)

Дидактическая игра «Построй мост»

Цель: Закрепить знания детей о смешивании красок, для получения дополнительных цветов из основных.

- Верно. Посмотрите сколько тут разноцветных досок. На карте есть подсказка: начинать нужно с доски синего цвета.

(Дети укладывают синюю доску)

- А теперь, посмотрите на карту, мы должны положить доску красного цвета.

(Дети рассматривают карту и укладывают красную доску)

- Ребята, если мы смешаем синий цвет и красный, то какой цвет получим?

(Если мы смешаем синий и красный цвет – получим фиолетовый)

- Значит, доску какого цвета мы должны положить следующей?

(Следующей мы должны положить доску фиолетового цвета)

(Дети укладывают фиолетовую доску)

- Молодцы. Посмотрите на карту. Начнем опять с доски синего цвета.

(Дети рассматривают карту и укладывают синюю доску)

- Хорошо, следующей, согласно карте, мы должны положить доску желтого цвета.

(Дети рассматривают карту и укладывают доску желтого цвета)

- Ребята, какой цвет мы получим, если смешаем синий цвет с желтым?

(Если мы смешаем синий цвет с желтым, то получим – зеленый цвет)

- Отлично. Значит, доску какого цвета мы должны положить следующей?

(Следующей мы должны положить доску зеленого цвета)

(Дети укладывают доску зеленого цвета)

- Посмотрите на карту. Доску, какого цвета мы должны положить теперь?

(Дети рассматривают карту)

(Теперь мы должны положить доску красного цвета)

- Верно.

(Дети укладывают доску красного цвета)

- Хорошо, посмотрите на карту, доску какого цвета положим следующей?

(Следующей мы положим доску желтого цвета)

(Дети рассматривают карту и укладывают доску желтого цвета)

- Какой цвет у нас получится, если мы смешаем красный и желтый цвет?

(Если смешать красный и желтый цвет, получится оранжевый)

(Дети укладывают последнюю доску и проходят по мосту)

- Молодцы, справились и с этим препятствием. Ребята, мне кажется, Жар-птица уже совсем близко….вы слышите?

(Воспитатель включает аудиозапись)

(Звучит пение птицы)

- Ребята, посмотрите, да вот же она – Жар-птица!

(Воспитатель убирает покрывало с доски, к которой прикреплена птица без хвоста)

- Дети, чего не хватает нашей птице?

(Нашей птице не хватает волшебного хвоста)

- Верно! Давайте же поможем Жар-птице и вернем ей ее волшебный хвост. Ребята, рассмотрите образцы, перьев, которые нам прислали жители сказочной страны.

(Воспитатель достает бумажные перья)

(Дети рассматривают бумажные перья)

- А теперь, садитесь, пожалуйста, на свои места.

(Дети садятся за столы)

- Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит перо. Но сейчас оно вовсе не волшебное, а самое обыкновенное. Давайте же разукрасим эти перья и превратим их в волшебные.

- Для того чтобы превратить их в такие же как у Жар-птицы, нам понадобятся нитки и гуашь.

(Свой рассказ воспитатель сопровождает демонстрацией)

- Берем длинную нить и складываем ее пополам, держим за кончики. Теперь, берем в правую руку кисточку и окунаем нить, отступив немного от пальчиков, в краску того цвета, который вам больше всего нравится. Можно выбрать несколько цветов. Я возьму желтую краску.

(Воспитатель показывает)

- Придавливаем нить кисточкой и аккуратно подтягиваем ее.

(Воспитатель показывает)

- Откладываем кисточку в сторону. Разъединяем нить и укладываем ее на наше перо. После чего, складываем перо пополам. Обратите внимание, хвостики нити, мы оставляем снаружи.

(Воспитатель показывает)

- Прижимаем перо и аккуратно, держа нить за хвостики, вытягиваем нитку.

(Воспитатель показывает)

- Раскрываем перо.

Техника безопасности

-Ой, ребята, я совсем забыла, а можно ли краски пробовать на вкус?

(Нет! Краски пробовать на вкус нельзя)

- А можно ли ими рисовать на своей одежде или одежде своего соседа?

(Нет! Красками нельзя рисовать на своей одежде и одежде соседа)

- Молодцы! Все-то вы знаете.

(Воспитатель раскрывает перо)

- Ой, дети, посмотрите, какой красивый узор у меня получился. Перо стало необычным, волшебным!

- Но волшебство – это дело вовсе не простое, а потому подготовим сначала, наши пальчики к работе. Итак, повторяйте за мной:

Пальчиковая гимнастика

- Раз, два, три, четыре, пять ручки надо нам размять.

К нам Жар-птица прилетела, веселее играть велела.

- Летела Жар-птица мимо сада,

(Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены, цепляются друг за дружку, большие пальцы – головка, остальные сомкнутые пальцы – крылья. Помахать ими)

Поклевала всю рассаду.

(Постукиваем кончиками пальцев по столу)

И кричала «куку-мак» раскрывай один кулак.

(Сжимаем, разжимаем кулаки, перед собой, после чего один кулак сжимаем, второй – продолжаем сжимать и разжимать)

И кричала «куку-мак» раскрывай второй кулак.

(Сжимаем, разжимаем кулаки, перед собой, после чего второй кулак сжимаем, первый – продолжаем сжимать и разжимать)

Ты Жар-птица, не кричи, а немного помолчи.

(Махи ладонями перед собой, одна заходит за другую («ножницы»)

Самостоятельная работа детей

(Звучит спокойная мелодия)

- Молодцы. Теперь вы готовы вершить чудо. Приступайте к работе.

(Дети выполняют работу самостоятельно, воспитатель помогает при необходимости, следит за осанкой детей)

- Я вижу вы немного устали. Выходите все на ковер, немного отдохнем.

(Дети выходят на ковер)

(Звучит веселая музыка)

Физкультминутка

-Маленькие птички, высоко летали

(Дети бегают по кругу, друг за другом, и машут руками, как птицы крыльями)

К вечеру у птичек крылышки устали.

(Дети останавливаются, опускают руки)

На деревья птички сели отдохнуть

(Дети садятся на корточки)

А к утру отправились снова птички в путь.

(Дети встают, снова бегут по кругу друг за другом и выполняют махи руками, как птицы крыльями)

Самостоятельная работа детей

- Очень хорошо. Теперь у вас много сил, садитесь на свои места, доделывайте перья.

(Дети садятся)

- Я вижу, что все уже закончили. Давайте поместим ваши волшебные перья у Жар-птицы на хвосте и загадаем желание.

(Дети, под руководством воспитателя, прикрепляют перья, на двусторонний скотч, к хвосту птицы)

Анализ НОД

- Ребята, а давайте мы с вами вспомним, кому мы сегодня помогали?

(Мы сегодня помогали жителям сказочной страны)

- Верно, а что мы для них сделали?

(Мы вернули Жар-птице ее волшебный хвост)

- Молодцы, у вас получились очень красивые и необычные перья Жар-птицы.

- Дети! Пускай эта чудесная птица всегда помогает жителям сказочной страны и вам в трудную минуту. А за то, что вы ей помогли, она дарит вам вот эти перья, но не простые, а волшебные, (воспитатель встряхивает «перья») посмотрите, внутри них что-то есть.

(Воспитатель подает детям перья, внутри которых спрятаны настольные игры. Дети играют)

Публикации по теме:

Конспект ОД по рисованию в технике «отпечаток ладонью» в средней группеКонспект ОД по рисованию в технике «отпечаток ладонью» в средней группе Цель: развивать творческие способности детей средствами нетрадиционных техник рисования Задачи. Обучающие: - познакомить детей с техникой.

«Разбуди в ребёнке волшебника!» Мастер-класс по рисованию в технике ниткографии«Разбуди в ребёнке волшебника!» Мастер-класс по рисованию в технике ниткографии Уважаемые коллеги, спешу поделиться с вами моей любимой темой нетрадиционного рисования – ниткографией. Я думаю, что, несомненно, она.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Птица счастья для любимой мамы!»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Птица счастья для любимой мамы!» Цель: создание образа Птицы Счастья в подарок маме посредством творческой деятельности. Задачи: • Формировать представление детей о счастье.

Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» (подготовительная группа) Цель: создать детям условие для умения передавать настроение через.

Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группе Цель: Формировать умение детей рисовать сказочных птиц. Задачи: Закреплять навык рисования цветными карандашами и закрашивание изображений.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Сказочная птица»Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Сказочная птица» Основная образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей: «Художественно эстетическое.

Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия» в средней группе «Бабочка».Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия» в средней группе «Бабочка». Цель: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования - монотипия. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Волшебная птица»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Волшебная птица» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Волшебная птица» Задачи: - развивать умение самостоятельно.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица» Цель: Учить детей рисовать сказочную птицу, придумывать необычные детали к реальному образу, развивать воображение Задачи: Развивать эстетическое.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Жар-птица»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Жар-птица» Цель: формирование умения выразительно передавать в рисунке образ Жар – птицы. Задачи: - развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по рисованию в технике ниткографии в средней группе «Жар-птица» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ксения Маленкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в технике ниткографии в средней группе «Жар-птица»
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 20:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД