Папки-передвижки

Конспект НОД «Ребята, давайте жить дружно!» (подготовительная группа)

Юлия Семыкина
Конспект НОД «Ребята, давайте жить дружно!» (подготовительная группа)

Задачи.

Образовательные:

-закреплять умение детей выполнять звукослоговой анализ слов;

-совершенствовать умение читать зашифрованные слова, составлять предложения из заданных слов;

-способствовать закреплению знаний детей о числах первого десятка и составе числа, умению выполнять простые арифметические действия;

-обобщить и закрепить представление детей о пространственных и временных представлений, геометрических фигурах.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, инициативу, дружеские отношения, умение работать в команде и самостоятельно.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД „Ребята, давайте жить дружно!“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

-способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;

-развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику.

Оборудование: аудиозапись песни из мультфильма «День Рождения Кота Леопольда», маски мышей, сундучок с заданиями, индивидуальные карточки с набором букв, числовые домики, карточки с примерами, простые карандаши, листы бумаги в клетку (по количеству детей, шкатулка с медалями, три листа ватмана, три набора геометрических фигур из цветной бумаги, клей-карандаш, клеенки.

Персонажи: Кот Леопольд (взрослый,мыши (дети).

Интеграция областей

•социально – коммуникативная,

•познавательная,

•речевая.

Ход занятия.

I. Вводная часть. Организационный момент.

Коммуникативная игра «Доброе утро!» (дети стоят лицом друг к другу).

Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться:

Доброе утро (правые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки).

Доброе утро! (левые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки)

Солнцу и птицам (поднимают руки вверх и тянутся).

Улыбчивым лицам (улыбаются друг другу).

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть это утро.

Длится до вечера.

Аудиозапись песни «Если добрый ты.» из мультфильма «Кот Леопольд».

Воспитатель: Ребята, какая замечательная песня! О чем эта песенка? А кто помнит, из какого она мультфильма? Кто главные герои? Вот было бы здорово встретиться с этими героями!

(Появляются Кот Леопольд и Мыши, между ними происходит спор.)

Леопольд. Я взрослый, мудрый и поэтому умнее.

Мышонок 1. Нет, мы умные. Мы вон какие маленькие, а головы у нас -большие, а значит мы умные.

Леопольд. Давайте жить дружно и не будем спорить.

Мышонок 2. Мы будем спорить. Мы хотим узнать кто из нас умнее. Мы приготовили для тебя задания, они находятся в этом сундучке. (Кот подходит к воспитателю и детям.)

Леопольд. Ребята, мыши приготовили мне задания, но мне одному с ними не справится. Поможете!

Дети. Да.

II. Основная часть.

(Дети открывают сундучок и выбирают карточки с заданием.)

Дидактическая игра «Волшебные буквы».

(Дети из букв, разрезной азбуки составляют слова, делят их на слоги, составляют предложения.

Воспитатель. Ребята, здесь карточки с буквами, а что же с ними нужно сделать?

Дети. Составить слова. (Самостоятельная работа детей)

Воспитатель. А для чего нам нужны слова?

Дети. Из слов можно составить предложения. (Самостоятельная работа детей)

Леопольд. Какие интересные предложения у вас получились.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, мы справились с первым заданием Мышат.

Дети. Да.

Леопольд. Теперь я загадаю Мышатам загадку.

Загадка.

В ней братьев ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждый раз кругом.

Ходят братья круг,за кругом.

Попрощается последний,

Появляется передний. (неделя)

Занимательные вопросы.

Леопольд. Сколько дней в неделе?

Сколько в неделе выходных дней?

Назовите первый день недели?

Назовите три дня подряд, не пользуясь названием дней недели?

Сколько месяцев в году имеет двадцать восьмое число?

Леопольд. Какие вы молодцы, что помогли справиться Мышатам с этим заданием. Что-то я очень устал, а вы, ребята?

Дети. Да.

Леопольд. Я знаю интересную игру, которая поможет нам отдохнуть.

Физкультминутка «Леопольд».

Кот Леопольд живет на крыше,

Ниже, в доме жили мыши.

По стене взбирались мыши,

Не боясь кота на крыше.

Караулил кот мышей,

Вынув пробки из ушей.

Кот захлопнул мышеловку,

Но мышата были ловки.

Воспитатель. Ребята, в сундучке лежат еще карточки, что же нам с ними делать?

Дети. Продолжать выполнять задания.

Воспитатель. И так, нам нужно выбрать следующее задание (дети выбирают карточку, воспитатель озвучивает задание).

Дидактическая игра «Числовые домики» (работа в командах).

Воспитатель. Ребята, чтобы выполнить это задание нам нужно решить примеры, подойдите к «домику» с тем числом, которое совпадает с ответом вашего примера, и заполнить домик своего числа (ребенок из группы заполняет «домик», проговаривая состав числа, команды меняются местами и проверяют).

Воспитатель. Давайте заглянем в шкатулочку и посмотрим, все ли задания мы выполнили (Дети заглядывают в шкатулочку и достают записку, читают ее.)

Записка.

Изобразите нас на листе бумаги с помощью геометрических фигур. Мыши.

«Портреты сказочных героев».

(аппликация из геометрических фигур, работа в командах.)

Леопольд. Ребята,спасибо вам за помощь, я хочу вас отблагодарить (Леопольд пытается найти свою шкатулочку).Мышата, давайте жить дружно (Мышата отдают шкатулку Леопольду).А она закрыта, а ключ я не могу найти. Что же нам делать?

Дети. Ключ можно сделать, нарисовать.

Графический диктант «Ключ»(дети дарят Леопольду свои ключи- шкатулка открывается).

Леопольд. Ребята, за вашу помощь, я приготовил вам подарки (открывает шкатулочку и достает из нее медали, награждает «Мышей» и ребят).

III. Заключительная часть. Подведение итога.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, наши герои из мультфильма помирились.

-Кто им в этом помог?

-Какие задания вам понравились? Почему?

-Какое задание было для вас самым трудным? Нам всем остается сказать друг, другу любимую фразу Кота Леопольда.

Дети. «Ребята, давайте жить дружно».

Песня «Доброта»(Барбарики).

Публикации по теме:

Конспект НОД по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования «Ребята, давайте жить дружно!» (старшая группа)Конспект НОД по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования «Ребята, давайте жить дружно!» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Труд», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

«Ребята, давайте жить дружно!» Конспект занятия по программе «Сообщество» (вторая младшая группа) Предварительная работа. • Подбор иллюстрированных книг о дружбе. • Чтение и заучивание стихотворений о дружбе. • Просмотр мультфильмов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Ребята, давайте жить дружно!» (подготовительная группа)
Опубликовано: 28 апреля 2015 в 16:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД