МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Как звери к зиме готовятся»

Алёна Соколова
Конспект НОД по развитию речи «Как звери к зиме готовятся»

Цель: расширять представления детей о жизни диких зверей.

Образовательные задачи:

1. Дать детям представление об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов.

2. Познакомить детей с характерными признаками животных.

Развивающие задачи :

1. Развивать навыки связной речи.

2. Учить отвечать на вопросы целыми предложениями.

Воспитательные задачи:

1. Формировать интерес к животным, заботу и бережное отношение к ним.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Как звери к зиме готовятся“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: Мягкие игрушки: Заяц, Лисица, Волк, Белка; наглядный материал на тему «Дикие животные»; слайды с изображением зимнего леса (слайд№1, волка (слайд №2, лисицы (слайд№3, зайца (слайд №4) и белки (слайд№5).

Предварительная работа:

Беседы о диких животных;

Рассматривание картин «Зайцы зимой», «Белки зимой», «Волк и лиса зимой», картинок из пособия «Зима в лесу».

загадки про диких зверей, разучивание пальчиковой игры «Зайчики-пальчики».

Методы и приемы работы с детьми: наглядные (иллюстрационные материалы, слайды, словесные (беседа, разъясняющие объяснения, вопросы к детям, игровые (пальчиковая игра).

Ход занятия:

Вводная часть:

Дети сидят на стульчиках полукругом вокруг воспитателя.

Воспитатель: Здравствуйте, дети.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, в чём вы сегодня пришли в детский сад?

Дети рассказывают, в какой одежде они пришли, какая она цветом.

Основная часть:

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а как же животные зимуют в лесу? У них есть одежда?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что их согревает?

Дети: Мех.

Воспитатель: Правильно, мех, меховые шубки. Ребята, а звери шубки когда-нибудь снимают?

Дети: Нет.

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю одну историю, которая произошла в лесу жарким летом.

«Собрались звери на поляне, стали жаловаться на зной и жару. Услыхала их ворона на ветке и стала смеяться над ними: «Да снимите вы с себя шубы, тогда и не будет вам жарко». Задумались звери, может, дельный совет ворона даёт, может и правда снять шубы жаркие. Тут белка первая и говорит: «Я не могу шубку снять – она меня от колючих веток спасает». Медведь сказал: «А моя шуба помогает мне в малинке от комаров и мошек сберечься». Зайчик тоже проговорил: «А моя серая шубка на земле не видна, охотник меня не замечает».

Никто не захотел свою шубу снимать – нужны они зверям, защищают их. Но вот пролетело лето, прошла осень, наступила холодная зима. Не увидишь комаров и мошек, и земля не серая, а белая, снегом покрытая. Только и теперь звери в шубках ходят, не желают их снимать».

Воспитатель: Ребята, подумайте, почему зимой шубки животным очень нужны? Дети отвечают, как они думают (воспитатель следит за тем, что бы дети отвечали целыми предложениями).

Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в лес. Готовы? Тогда в путь.

Физкультминутка:

Мы заходим с вами в лес. (Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас зверьков,

Столько сделаем прыжков (Раз, два, три.)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лесицу обхитрим,

На носочках убежим. (Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели.

Вот мы с вами и в лесу! Присаживайтесь на стульчики, немного отдохнём.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла.

Дети: Зимой.

Воспитатель: (Слайд 1) Правильно зимой. Вот мы с вами и попали в зимний лес. Зима – Самое холодное время года. Зима – трудный период в жизни зимующих животных. В это время года мы наблюдаем снегопад, лёд, иней, вьюгу.

Воспитатель: Про кого сочинили загадку: «Косоглазый маленький, в белой шубке, в валенках».

Дети: Зайчик.

Воспитатель: (Слайд №2) Правильно, молодцы! Зимой заяц меняет свою серую шубку на белоснежную, тёплую, пушистую. Ему никакой мороз не страшен, да и на белой скатерти снегов его ни охотник, ни волк, ни лиса не заметят. «Бел, потому и цел» - говорит народная пословица.

Воспитатель: Следующая загадка: «Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - краса! А зовут её ….

Дети: Лиса.

Воспитатель: (Слайд №3) Лиса не меняет цвет шерсти. Но к зиме она готова : на лапках отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было ступать по снег, а во время непогоды она ищет убежище, сворачивается клубком и прикрывается пушистым хвостом.

Воспитатель: Следующая загадка: «Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу, в дупле на старом дубе орешки я грызу».

Дети: Белка.

Воспитатель: (Слайд № 4) К зиме белка меняет шубку с рыжей на серую и более теплую, от мороза белку спасает пушисты хвост, в который она заворачивается. На зиму бека делает запасы, прячет в дупле собранные орешки, шишки, сушеные грибы.

Воспитатель: День и ночь по лесу рыщет

День и ночь добычу ищет

Ходит бродит он молчком

Уши серые торчком

Дети: Волк.

Воспитатель: Правильно волк. (Слайд №5). Волк, как и лисичка, не меняет цвет шерсти, но к зиме утепляет шерсть, она становиться густой и длинной.

Воспитатель: Много животных мы с вами встретили в лесу? (Дети отвечают). Зачем же им шубки нужны?

Дети: Чтобы не замерзнуть.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте тихо уйдем из леса так, чтобы не беспокоить животных.

Рефлексия: Дети, а где мы сегодня с вами были? Кого видели в лесу? А кто из животных вам больше всего понравился? А почему?

(воспитатель следит за тем, что бы дети отвечали полными предложениями)

Список использованной литературы:

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Младшая группа (от 3-до 4 лет)/ авт. -сост. Ковригина Т. В., Косьяненко М. В., Павлова О. В. –Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2017.

Смирнова Л. Н., Овчинников С. Н. Развитие речи у детей 3-4 лет. Пособие для воспитателей и родителей. – М: Мозаика синтез, 2009.

Стародубова Н. А. Теория и методика развития речи у дошкольников. Учебное пособие для студ. учреждений высш. образования. — 6-е изд., перераб. и доп. — М. : Академия, 2013.

Публикации по теме:

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

Фотоотчет о НОД по ознакомлению с окружающим с элементами художественного творчества «Как звери готовятся к зиме?»Фотоотчет о НОД по ознакомлению с окружающим с элементами художественного творчества «Как звери готовятся к зиме?» Цель: уточнить и расширить знания детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей осенью; как приспосабливаются к суровым условиям:.

Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Как звери к зиме готовятся».

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся» Логоритмическое занятие"Как дикие звери к зиме готовятся"Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной.

Фотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группеФотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группе В нашем дошкольном учреждении прошла тематическая неделя на тему: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» в средней группе. Были.

НОД по ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме» в смешанной ранней группе (2–4 года)НОД по ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме» в смешанной ранней группе (2–4 года) Программное содержание: познакомить детей с понятием дикие животные; побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями.

Осеннее развлечение «Как звери готовятся к зиме» (старшая группа). ФотоотчетОсеннее развлечение «Как звери готовятся к зиме» (старшая группа). Фотоотчет Во всех ДОУ осенью проходят осенние развлечения. В нашем ДОУ тоже такие праздники прошли. Прошло развлечение и в нашей группе. На праздник.

Открытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группеОткрытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Открытое занятие по теме: «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Цель: раскрыть представление о том, как готовятся.

Планирование на неделю «В мире животных. Как звери готовятся к зиме» в средней группе Тема недели: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» Дата 15.10 – 19.10.2018. Задачи : Способствовать формированию первичных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Как звери к зиме готовятся»
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 13:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД