Получи документы

Конспект НОД «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» в средней группе

Игнатова Алина
Конспект НОД «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» в средней группе

Тема: Обитатели птичника.

Цель: Уточнение и расширение представления детей о домашних птицах.

Задачи:

- Учить находить признаки сходства и различие.

- Развивать умения наблюдать, анализировать, делать выводы, умения соблюдать правила безопасности при знакомстве с домашними животными и осторожность при общении с ними.

- Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

Индивидуальная работа: Развитие связной речи. Сравнительный рассказ о птице

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель - отгадайте загадку:

Публикация «Конспект НОД „Развитие познавательно-исследовательской деятельности“ в средней группе» размещена в разделах

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

- о ком речь? (Петух)

2. Мотивационная деятельность.

- петух это кто: птица или зверь?

- почему вы так думаете?

- каких вы еще птиц знаете?

- чем петух отличается, например от вороны? (Короткий описательный рассказ. Индивидуальная работа с ребенком на развитие речи)

- Чем еще, кроме внешнего вида, отличаются эти птицы?

Петух домашняя птица, ворона дикая птица.

- Какие еще птицы живут с человеком?

Выберите (перед детьми иллюстрации с изображением разных птиц, живущих в лесу, в городе, в деревне.) картинки с изображениями домашних птиц.

- Для чего человек разводит кур, гусей, уток?

- Где живут они, в городе или в деревне? (в деревне, на птичьем дворе)

- Почему это место так называется?

3. Затруднение

Ухаживает за ними птичница ( обратить детей на однокоренные слова: птица, птичница, птичий).

- Почему эти птицы не могут жить в городе?

-Как человек ухаживает за ними? (кормит, поит)

Спеть песенку про курочку

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

4. Получение нового знания.

- Как вы думаете в какое время года гуляла курица в этой песенке? (Летом)

- Как вы догадались?

-Чем питаются домашние птицы?

- Люди заметили, что домашние птицы, особенно когда они находятся в помещении, плохо переносят шум, слишком громкие разговоры. Если, войдя в курятник громко хлопнуть дверью, то куры устроят переполох и яиц снесут намного меньше. Так что, прежде чем зайти в гости к курам, надо стучаться.

Физкультминутка

Мы уточки, мы уточки,

Мы топаем по улочке,

Шагаем вперевалочку

И крякаем считалочку:

Кря-кря-кря, Кря-кря-кря,

Что нам реки и моря,

Раз, два, три, четыре, пять

Нас водой не испугать.

- Чем отличается курица и утка?

- Чем похожи утка и гусь? (Они умеют плавать)

- Какая еще вам известная птица плавает? (Лебедь)

_ Как вы думаете, каким одним словом можно назвать этих птиц? (Водоплавающие)

Рассмотрим лапы водоплавающих птиц.

5. Самостоятельное применение нового знания и итог занятия.

Такие лапы природа создала у водоплавающих птиц не зря.

Проведем опыт.

В большой таз наливаем побольше воды и просим по очереди опустить туда одну руку с растопыренными пальцами и провести рукой в воде. Затем проделать то же, но рукой с зажатыми пальцами.

- В каком случае рука сильнее отталкивает воду?

- На лапу, какой птицу вы сделали похожей руку, когда сжали пальцы?

- Теперь вам понятно, зачем водоплавающим птицам перепонки на лапах?

Человек наблюдает природу и многому у нее учится.

- Как вы думаете, где человек использует «гусиные лапы»? Это ласты и весла.

Но есть еще одно очень важное отличие водоплавающих птиц от остальных. Вы не задумывались, по чему они не намокают, находясь, весь день в воде? Давайте разберемся.

Еще раз опустим руку в воду, сразу же вынем ее, встряхнем. Рука мокрая. Вытрем ее насухо и немного смажем маслом. Снова опустим в воду и снова встряхнем. Вода капельками слетает с руки. Рука сухая.

Теперь попробуйте объяснить, почему же утки не мокнут. Их перышки смазаны жиром. Не зря говорят: «Как с гуся вода». И еще говорят ты как мокрая курица. Представляете, какая станет курица, если она попадет в воду? Для наглядности можно этот опыт проделать с перьями одним – чистым (это перо курицы, другим – смазанным жиром (это перо гуся).

И здесь люди научились у природы. Кто знает чему? Люди смазывают металлические детали машины специальным маслом, иначе, если на них будет попадать вода, они заржавеют.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Игнатова Алина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» в средней группе
Опубликовано: 10 марта 2020 в 19:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД