Получи документы

«Мир цветов». Конспект НОД «Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников»

ЕЛЕНА БОЧЕВА
«Мир цветов». Конспект НОД «Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников»

Конспект НОД «Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников»

Тема занятия: «Мир цветов»

Задачи. Учить навыкам пользования самостоятельной ситуативной речью, общению с партнером, умению следить за игрой других. Раскрывать и закреплять организаторские качества у детей, активное творческое начало. Развивать моторные функции, произвольное поведение; воображение, вербальное мышление, координацию движений и речи, коммуникативные умения детей в процессе их взаимодействия. Воспитывать умения анализировать поведение товарищей на занятиях и давать оценку.

Публикация «„Мир цветов“, Конспект НОД „Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников“» размещена в разделах

Содержание занятия.

1. Приветствие «Цветочная клумба». Воспитатель предлагает детям поиграть: «Ребята, представьте себе цветочную клумбу, на которой растет много цветов. Все цветы растут рядышком, и поэтому клумба похожа на разноцветный ковер. С наступлением утра все цветы распрямляют свои стебельки, расправляют листочки, поворачиваются к солнышку, улыбаются ему, легкий ветерок помогает им поздороваться: они нежно и ласково дотрагиваются друг до друга лепестками и кивают головками. Прохожие восхищаются дружной и красивой клумбой. Давайте изобразим такую клумбу».

2. Основная часть. Речь с движением: «Колокольчик».

Ветер с травкою играет,

(Дети делают круговые махи руками.)

Стебельки ее качает.

(Плавные движения кистями рук.)

Мы в траве нашли цветок –

(Присели на корточки.)

Синенький бутончик,

(Складывают ладони лодочкой.)

Раскрывает лепестки

(Постепенно раскрывают пальчики.)

Нежный колокольчик.

(Встают.)

Лепестки он к солнцу тянет,

(Поднимают руки над головой.)

Без воды он быстро вянет.

(Опускают голову, плечи, руки вниз.)

Мы польем его сейчас,

(Быстро разжимают и сжимают кулачки.)

Пусть он радует всех нас!

(Хлопают в ладоши.)

Упражнение «Цветы».

Дети передают мимикой эмоции, о которых рассказывает воспитатель.

Сначала цветы испугались,

Очень заволновались,

Потом они удивились,

И с нами цветы подружились,

Нам они улыбались

И весело с нами смеялись.

Дыхательное упражнение «Приятный аромат».

Дети по очереди подходят к вазочке с цветком и нюхают его. На выдохе произносят с выражением удовольствия фразы: «Очень приятный запах. Очень приятный аромат» и т. д.

Фонопедическое упражнение «Колокольчики будили».

Дили-дили, дили-дили!

Колокольчики будили

(Дети произносят «динь-динь.» на разной высоте в высоком регистре.)

Всех жуков,

(Произносят «ж-ж-ж…» на продолжительном выдохе.)

Пауков

(Произносят «х! х.» на коротком, энергичном выдохе.)

И веселых мотыльков.

(Произносят звук [у-у-у], постепенно увеличивая высоту голоса.)

Дили-дили, дили-дили!

Колокольчики будили

(Произносят «динь-динь.» на разной высоте в высоком регистре.)

Всех зайчат,

(Произносят «бл-л-л…» в высоком регистре на длительном выдохе.)

Всех ежат,

(Произносят «ф…ф…» резко выдыхая, энергично работая диафрагмой.)

Всех ленивых медвежат.

(Произносят «р-р-р…».)

И воробушек проснулся,

(Произносят «чик-чирик!» в разных регистрах.)

И галчонок встрепенулся.

(Произносят «Кра! Кра!» очень громко.)

Дили-дили, дили-дили!

(Произносят «динь-динь.» на разной высоте.)

Встали все, кого будили.

(Кричат «Ура!» и поднимают руки.)

Ритмическое упражнение «Цветы».

Дети сгибают руки в локтях, совершают поочередно действия, имитирующие движения рук Буратино. Чередовать с ходьбой на месте.

Вот вам одуванчик – желтый сарафанчик.

Вот вам и ромашка, а на ней – букашка.

Колокольчик голубой подарили нам с тобой.

Целый день, целый день очень пахнет сирень,

Ты не рви цветочек, пусть живет дружочек.

Речевая игра «Кузовок».

Участники стоят или сидят в кругу. Воспитатель стоит в центре круга и держит в руках воображаемый кузовок, затем произносит текст:

Ты игрок, и я игрок,

Поиграем в кузовок.

Ты запомни, мой дружок,

Что мы сложим в кузовок.

Воспитатель идет по кругу, подходит к каждому игроку с «кузовком», тот кладет в «кузовок» воображаемый цветок со словами :

«Одуванчик в кузовок»,

«Колокольчик в кузовок»,

«Тюльпан в кузовок» и т. д.

Воспитатель может в любой момент остановить игру и сказать:

Повтори за мной, дружок,

Что сложили в кузовок.

Участники игры повторяют слова по порядку.

Упражнение «Есть - нет».

Воспитатель предлагает сказать первому игроку, что есть у него на картинке. Например: «У меня есть два колокольчика». Следующий игрок продолжает: «А у меня нет двух колокольчиков, но есть пять ромашек» - и так далее по кругу.

Коллективная работа «Цветущая поляна».

Дети разглаживают разноцветные трафареты цветов из бумаги, смятой в комочки, и приклеивают на большой зеленый лист «поляну».

Коммуникативная игра «Добрые слова».

Дети встают в кругу. В центре круга – воспитатель с розой в руке. Все произносят слова:

В круг ребята встали,

Розу увидали.

Цветок надо передать,

Добрые слова сказать.

Воспитатель передает розу одному из детей и говорит ему комплимент. Ребенок, получивший цветок, становится водящим…

Он благодарит и отдает розу следующему участнику, произнося «добрые слова» в его адрес.

Игра продолжается до тех пор, пока каждый не побывает в роли водящего.

Подвижная игра «Одуванчик».

Воспитатель предлагает детям слушать слова и выполнять определенные действия:

«бутон» - дети встают в тесный круг, берутся за руки;

«бутон раскрывается» - держась за руки, небольшими шагами отступают назад;

«одуванчик расцвел» - держась за руки, образуют широкий круг;

«одуванчик побелел» - понимают руки вверх;

«подул ветер» - разъединяют руки, разбегаются по комнате.

Игра повторяется несколько раз.

Этюд «Распускающийся бутон» («немое кино»).

Воспитатель предлагает детям «превратиться» в маленькое сморщенное семечко: сжаться в комочек на полу, спрятать голову, закрыть ее руками. Воспитатель говорит: «Я буду садовником. Садовник очень бережно относится к семенам, поливает их (гладит ребенка по голове и телу, ухаживает. С теплым весенним солнышком семечко начинает медленно расти (дети поднимаются). У него раскрываются листочки (дети тянут руки вверх). Растет стебелек (вытягиваются). Появляются веточки с бутонами (разводят руки в стороны, пальцы сжаты). Наступает радостный момент, и бутоны лопаются… (резко разжимают кулаки). И росток превращается в прекрасный сильный цветок. Наступает лето, цветок хорошеет, любуется собой, улыбается другим цветам».

Дети разбиваются на группы по 5 человек, садятся на пол и берутся за руки. Необходимо всем вместе, не отпуская рук, встать на ноги и превратиться в распускающийся бутон. Для этого дети должны отклониться назад, крепко держа друг друга за руки.

3. Релаксация «Прекрасные цветы».

Воспитатель говорит: «Недалеко от большого города – лес, а в лесу – поляна. Ребята, закройте глаза и представьте, что вы находитесь на лесной поляне… (Звучит аудиозапись «Волшебный лес».) Чудесное летнее утро, ласково пригревает солнышко, на поляну прилетели бабочки, в траве запели свои звонкие песенки кузнечики… Цветы на этой поляне самые разные, и они умеют разговаривать. А теперь представьте, что вы «превратились» в веселую семейку одуванчиков, которые за одну ночь выросли на поляне… «Смотрите, смотрите, какие красивые цветы выросли на нашей поляне!» - зазвенели колокольчики. «Они похожи на солнышко» - заметили маки. «Они украсили нашу лесную поляну!» - улыбнулись ромашки. Услышав голоса цветов, прилетели птицы, которые стали щебетать: «Какие прекрасные цветы, они принесли радость на нашу поляну!» Одуванчикам было очень приятно слышать такие слова. Они почувствовали доброту и птиц. Они улыбнулись… (выключается аудиозапись). А теперь откроем глаза, вновь превратимся в девочек и мальчиков. Посмотрим друг на друга и улыбнемся».

4. Ретуал прощания «Дружные ребята».

Воспитатель предлагает детям взяться за руки и произнести речевку:

Все мы дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Публикации по теме:

Развитие навыков исследовательской деятельности у старших дошкольниковРазвитие навыков исследовательской деятельности у старших дошкольников Воспитатель: Холодова Наталья Юрьевна. Предметно-развивающая среда. Для реализации опытно - экспериментальной деятельности детей в нашей.

Конспект занятия для развития коммуникативных навыков у младших дошкольников «Спектакль игрушек» .

Консультация для воспитателей «Развитие социальных навыков у старших дошкольников» Развитие социальных навыков у старших дошкольников. В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится.

Опыт работы «Развитие навыков исследовательской деятельности у старших дошкольников при ознакомлении с комнатными растениями» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №11 «Белоснежка» г. Тынды Амурской области ОПЫТ РАБОТЫ.

Проект «Волшебный мир — Театр!» Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников Проект: «Волшебный мир – ТЕАТР!» Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников через театрализованную деятельность. Актуальность.

Развитие коммуникативных навыков у воспитанников социального приюта Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение социального обслуживания социальный приют для детей «Транзит» Статья.

Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников через общение с природой Круглый стол для педагогов ДОУ «Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников через общение с природой» выполнила воспитатель.

Упражнения, направленные на развитие коммуникативных навыков дошкольников «Дневник настроений» Заведите вместе с ребенком «дневник его настроений» — общую тетрадь, в которой вы каждый день вместе с ним будете отмечать.

Развитие речевой активности и коммуникативных способностей старших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром В 2016 году в рамках городского методического обьединения представила собственный опыт работы. Развитие речевой активности и коммуникативных.

Выступление на ГМО. Развитие речевой активности и коммуникативных способностей старших дошкольников в процессе Развитие речевой активности и коммуникативных способностей старших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром. Дошкольный.

Библиотека изображений:

Публикация «Мир цветов». Конспект НОД «Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА БОЧЕВА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Мир цветов». Конспект НОД «Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников»
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 20:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД