Папки-передвижки

Конспект НОД «Растительный и животный мир пустыни Сарыкум» (3 фото)

Юлия Желнова
Конспект НОД «Растительный и животный мир пустыни Сарыкум»

НОД «Растительный и животный мир пустыни Сарыкум»

- Возрастная группа: Средняя группа.

- Тема НОД: «Растительный и животный мир пустыни Сарыкум»

- Цель НОД: закрепить и расширить знания детей о животном и расти-тельном мире пустыни Сарыкум.

- Задачи:

Образовательные: расширять знания детей о животном и растительном мире пустыни Сарыкум, особенностях климата, познакомить со свойствами песка.

Публикация «Конспект НОД „Растительный и животный мир пустыни Сарыкум“» размещена в разделах

Развивающие: развивать фантазию, воображение, познавательный интерес к жизни в пустыне, память, умение анализировать, делать выводы, обогащать и активизировать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать экологическую культуру, воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Здоровьесберегающие: следить за осанкой детей, соблюдать двигатель-ный режим.

- Виды деятельности: (позвательно-исследовательская, речевое разви-тие, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое).

- Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: глобус, клей, песок колбы, картина с изображением пу-стыни, серия сюжетных картин с обитателями пустыни, мультимедийный проектор, слайды о пустыне Сарыкум, лист ватмана.

Предварительная работа: рассматривание глобуса, знакомство с при-родными зонами, растительным и животным миром пустыни, чтение худ. литературы.

ХОД НОД

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

(Дети под музыку входят в зал)

Воспитатель: Здравствуйте дети! К нам в детский сад пришло письмо. Давайте его прочитаем.

Воспитатель читает письмо «Дорогие дети! Приглашаю вас на День рож-дения! Ушастый еж с пустыни Сарыкум».

Воспитатель: А где находится пустыня? (путешествие по глобусу)

Дети: в Африке

Воспитатель: В какие цвета окрашены разные зоны: что обозначает зе-леный цвет, голубой, белый, коричневый, желтый?

Дети: зеленый-леса, голубой-вода, коричневый-горы, жёлтый-пустыня

Воспитатель: Какая самая большая пустыня на Земле?

Дети: Сахара.

Воспитатель: Назовите самую близкую к нам пустыню.

Дети: Пустыня Сарыкум.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Ребята, вы принимаете приглашение ежика? Каким видом транспорта мы может отправиться в пустыню?

Дети: (на машине, на автобусе.)

Дети отправляются на импровизированном автобусе в пустыню

Едет, едет наш автобус (дети рулят руками)

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем (дети правой ногой жмут как будто на педаль)

Смотрим пристально мы вдаль (дети приставляют руку к глазам)

Дворники счищают капли,

Вправо. Влево. Чистота. (дети, согнутыми в локтях, руками размахивают вправо, влево)

Волосы ерошит ветер.

Мы доедем хоть куда! (дети показывают знак пальчиками - «отлично»)

(По музыку в зал входит ушастый еж)

Ушастый еж: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте!

Ушастый еж: как хорошо, что приняли мое приглашение и приехали ко мне в гости на день рождения. А вы хотите, прогуляется по пустыне?

Дети: Да!

Воспитатель: тогда, давайте начнем наше путешествие.

Показ слайдов. (слайд 1- пустыня Сарыкум)

Воспитатель: Посмотрите, ребята это пустыня Сарыкум. Скажите, а че-го в пустыне много?

Дети: песка, солнца.

Воспитатель: А есть ли растения в пустыне?

Дети: Растения есть, но их очень мало, они отличаются небольшими размерами.

Воспитатель: Почему же растения не растут среди песков! Все дело в том, что песок имеет свойство хорошо пропускать через себя воду. И вода в песках не задерживается. Давайте поднимемся на бархан и проведем опыты.

Опыт с песком.

Опыт№1 «Легко ли сыпется песок»

Материалы: песок с подносом

Предложить детям набрать в кулачек горсть песка и выпустить его ма-ленькой струйкой

Воспитатель: Легко ли сыпется песок и рассыпается на песчинки?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?

Дети: (ответы детей)

Вывод: Сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки, потому что песчинки между собой ни чем не скреплены

Опыт№2 «Песок хорошо пропускает воду»

Материалы: баночки с воронками, стаканчики с песком.

Возьмем баночки с воронками. В воронку насыплем сухой песок, а теперь нальем из бутылки воду в песок. Что происходит с водой? (Она проходит сквозь песок.)

Дети: (ответы детей)

Вывод: песок хорошо пропускает воду, потому что песчинки не скреплены между собой и рассыпаются, между ними есть свободное место.

Показ слайдов.

Воспитатель: А как же растения выживают в пустыни среди песков?

Дети: у них очень длинные корни, которые глубоко проникают в грунт и оттуда берут воду

Воспитатель: Пусто в пустыне. Деревья в таких условиях не растут. И кажется, здесь совсем никого нет. Но это только на первый взгляд. В пу-стыне Сарыкум много удивительных обитателей.

Воспитатель: отгадайте загадки.

Загадка 1. Маленькая, легонькая, а за хвост не поймаешь.

Дети: Ящерица

Воспитатель: Особенно интересна ушастая круглоголовка и быстрая ящурка. Ночью круглоголовки прячутся в норках, а как песок нагревается, как следует то ящерка выходит на поверхность. Круглоголовки обычно не отходят далеко от своих норок.

Загадка 2. Сверху камень, снизу камень. Четыре ноги и одна голова. Дети: черепаха.

В пустыни Сарыкум обитает Средиземноморская черепаха.

Загадка 3. Вьется веревка – на конце головка. Та веревка шипит – под-ходить не велит

Дети: змея.

Змеи выходят на охоту ночью. Могут обнаружить добычу без помощи глаз. В песках встречается редкая опасная змею гюрза. А так же встреча-ются такие змеи как: кобра, песчаный удав.

Ночью жизнь не прекращается, на охоту выходят ежи, маленькие нена-сытные хищники.

Продолжение рассматривания слайдов

В окрестностях обычный заяц-русак, серый хомячок, лисица; встреча-ются ушастый еж, мохноногий тушканчик, полуденная песчанка. Ближе к горам может встретиться и кавказская агама.

Воспитатель: Дети, а теперь давайте немного отдохнем.

Физминутка.

Потянулся к небу мак.

Раскрывается вот так.

А верблюжья колючка,

Вот так злючка, вот так злючка.

А у ежика иголки

Очень колки, очень колки.

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – плечи шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

Ушастый еж: Мы с вами прогулялись по пустыни Сарыкум и посмотрели ее растительный и животный мир.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте проверим как вы усвоили полу-ченные сегодня знания. И поиграем с вами в игру.

Д/и «Обитатели пустыни Сарыкум»

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей дошкольного воз-раста об обитателях пустыни Сарыкум. Развивать наблюдательность. Воспитывать любознательность.

Детям предлагают карточки с изображение обитателей пустыни Сары-кум и карточки с животными других мест обитания. Ребенок должен вы-брать обитателя пустыни Сарыкум и прикрепить на фланелеграф на кото-ром изображена пустыня.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь, давайте, сделаем подарок для нашего ежика.

Рисование в нетрадиционной форме (рисование сухим песком).

«Картина для ежика» Материал: сухой песок, листы бумаги с нарисованными картинками, клеящие карандаши.

Ход: Предложить клеящим карандашом обвести весь рисунок, а потом на клей насыпать сухой песок.

• Стряхнув лишний песок посмотреть, что получилось.

Дети дарят подарок ежику.

Ежик: Спасибо детки за подарок. Понравилась вам наша прогулка по пустыне?

Дети: Да!

Воспитатель: А нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте сядем в наш автобус закроем глазки и переместимся в детский сад.

Дети садятся в импровизированный автобус и возвращаются в детский сад.

Конспект НОД «Растительный и животный мир пустыни Сарыкум»
Фото «Растительный и животный мир пустыни Сарыкум»
Конспект НОД - фото

Прикреплённые файлы:

pustynja-sarykum_85g6k.pptx | 8386,16 Кб
 
Публикации по теме:

Беседа с детьми «Растительный и животный мир Югры» Конспект беседы для детей средней группы (4-5 лет) «Растительный и животный мир Югры». Автор: воспитатель Егорова Евгения Анатольевна МБДОУ.

Иллюстрированный альбом классификаций «Растительный и животный мир различных природных зон» для старших дошкольниковИллюстрированный альбом классификаций «Растительный и животный мир различных природных зон» для старших дошкольников Уважаемые коллеги, сегодня хочу продолжить рассказ об уже известном Вам ИЛЛЮСТРИРОВАННОМ АЛЬБОМЕ КЛАССИФИКАЦИЙ, представленном ранее в моих.

Конспект игровой ситуации «Животный и растительный мир Севера и жарких стран» для старшего дошкольного возраста Конспект игровой ситуации по теме: Животный и растительный мир Севера и жарких стран. (старший дошкольный возраст) Цель. Способствование.

Конспект НОД по краеведению в старшей инклюзивной группе «Растительный и животный мир Ивановской области» Цель: формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе родного края. Задачи: Образовательные: расширять.

Конспект ООД по экологическому воспитанию «Растительный мир леса» для средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 города Лебедянь Липецкой области.

Конспект интегрированного занятия «Животный и растительный мир Севера» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Конспект интегрированного занятия образовательная.

Презентация «Красная книга Республики Коми. Животный, растительный мир» «Красная книга Республики Коми. Животный и растительный мир". Цель: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с представителями.

Викторина «Животный и растительный мир Прибайкалья». Совместное мероприятие детей и родителей Викторина «Животный и растительный мир Прибайкалья» Цель: создать условия для повышения педагогических знаний и умений родителей. Задачи:.

Презентация «Животный и растительный мир Якутии» Животный мир Якутии Якутия входит в таежно-тундровую зоогеографическую зону. Здесь обитают: на островной территории – морж, нерпа, тюлень,.

Животный мир Арктики. НОД в подготовительной группеЖивотный мир Арктики. НОД в подготовительной группе Животный мир Арктики. НОД в подготовительной группе. Цель: закрепить знания детей об особенностях природы; проживающих животных. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Растительный и животный мир пустыни Сарыкум»
Опубликовано: 6 октября 2018 в 18:56
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Растительный и животный мир пустыни Сарыкум»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Желнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД