Папки-передвижки

Конспект НОД «Ранняя весна» в средней группе (1 фото)

Людмила Мамедова
Конспект НОД «Ранняя весна» в средней группе

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Школа № 949.

Конспект НОД по познавательно – речевому развитию

«Ранняя весна» в средней группе.

Воспитатель:

Мамедова

Людмила Васильевна.

Цель: обобщать, систематизировать представления детей о признаках ранней весны, об изменениях, происходящих в живой и неживой природе, уточнить и расширить знания детей по теме «Ранняя Весна».

Задачи:

-развивать связную речь детей;

Публикация «Конспект НОД „Ранняя весна“ в средней группе» размещена в разделах

-умение рассказывать о весне по картинно - графическому плану;

-развивать зрительное, слуховое внимание;

-развивать двигательные навыки, умение выполнять точные и четкие движения в соответствии с текстом;

-формировать умение детей выслушивать друг друга, не перебивая;

-воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: Демонстрационный материал: иллюстрации на тему «Ранняя весна»; карточки – «Признаки весны»; картинки «Незнайка», «Весна».

Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Снег растаял, снег растаял!

Эта новость не простая:

Это значит — наступает

Настоящая. (весна).

Вы рады весне? (Да.) Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное). Значит, с таким настроением будете чётко отвечать на вопросы. А какой бывает весна? (Ранняя, поздняя). Скажите, а какая у нас сейчас весна? Да, ранняя весна, зима никак не хочет уступить свои владения. И поэтому, весна сегодня просит вас помочь ей прогнать зиму. Послушайте стихотворение. В нем вы услышите признаки весны.

Весна.

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце, землю согревая,

Гонит с нашей речки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картины с изображением весенних пейзажей и назвать приметы весны.

— Ярко светит солнце. Какое солнце? (Лучистое, золотое, теплое, ласковое, весеннее).

— Появились первые проталины. Какие проталины? (Черные, весенние).

Тает снег. Снег весной какой? (Рыхлый, грязный).

— Звенит капель. Капель какая? (Звонкая, веселая). -- А какое небо? (Голубое, чистое).

— Сейчас весна робкая, несмелая, только-только прогоняет зиму. Еще холодно, морозно, но небо радостное, птицы радуются по-весеннему. Чтобы быстрее наступило тепло, вы должны правильно рассказать. Какие признаки весны нарисованы.

Игра «Назови признаки весны» (с картинками).

Дети встают в круг в руках у них карточки, они показывают картинку, называя признаки весны.

-Весной тает снег, бегут ручьи, звенит капель, солнце светит ярче, появляются первые цветы, на реках начинается явление ледоход, появляются проталины, прилетают перелётные птицы, они строят гнезда, просыпаются животные, люди меняют одежду на более легкую, набухают почки, появляются насекомые.

Молодцы, вы справились с этим заданием. Теперь я предлагаю вам поиграть в другую игру.

Пальчиковая игра «Пришла весна».

Стучат всё громче дятлы, (Одна ладонь сомкнута «ковшом», другая открыта, меняем их по очереди).

Синички стали петь. (Ладони сомкнуты «ковшом», птичка открывает, закрывает ротик).

Встаёт пораньше солнце, чтоб землю нашу греть. (Поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, ладони остаются прижатыми, пальцы растопырены; руками показываем форму шара).

Бегут ручьи под горку, (Выполняем руками круговые движения перед собой).

Растаял весь снежок, (Пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз, поглаживаем по очереди, то одну, то другую руки, сверху вниз).

А из под старой травки (Ладони сомкнуты «ковшом»).

Уже глядит цветок… (Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка).

Раскрылся колокольчик в тени там, где сосна, (Пальцы постепенно разжимаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика).

Динь-динь, звенит тихонько, (Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая “динь-динь”). Динь-динь, пришла весна. Динь-динь, звенит тихонько, Динь-динь, пришла весна.

Игра «Исправь ошибки».

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Дети (Незнайка). Да, вы правы, Незнайка. Он хочет рассказать про весну, но как всегда что- то напутал. Вы должны ему помочь все исправить.

(Весна – чудесное время года. Весна длится четыре месяца: март, апрель, май, июнь. Весной небо хмурое, серое. Ярко светит солнце. Лед и снег тают, текут ручьи. Ночь становится длиннее, а день короче. Птицы улетают в теплые края. На улице так жарко, что люди сразу снимают пальто и шубы, ходят в платьях и футболка, зимой сугробы высокие, а весной низкие).

- Какие вы молодцы, теперь Незнайка не будет путать весну с другими временами года.

Чистоговорка «Весна пришла»

Ла-ла-ла – к нам весна пришла. Хлопают в ладоши.

Ло-ло-ло – в лесу тепло. Сжимают-разжимают пальцы.

Пель-пель-пель – капает капель. Ударяют указат. пальцем по ладони.

Ля-ля-ля – расцветай земля! Делают «фонарики».

Леть-леть-леть – просыпайся медведь! Топают ногами.

Затем воспитатель предлагает детям позвать (покликать) весну, чтобы она пришла к ним и осталась насовсем, как это делали в старину:

Весна-весняночка,

Где ты зимовала?

— Зимовала я в лесочке,

Под ракитовым кусточком,

Солнышко встречала,

Лето дожидала!

Воспитатель. – Ребята давайте сделаем цветочную полянку, чтобы уже к нам пришла теплая весна, растаял весь снег, зазеленела травка, зацвели цветочки. (Дети наклеивают на подготовленные листы бумаги,заранее раскрашенные и вырезанные весенние цветы).

Конспект НОД «Ранняя весна» в средней группе

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи и коллективной аппликации в средней группе «Ранняя весна»Занятие по развитию речи и коллективной аппликации в средней группе «Ранняя весна» Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи: - Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны,.

Конспект занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Фотоотчет занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Цель: закрепление представлений о весне. Задачи: - закреплять умение детей.

Рисунок пластилином на тему «Ранняя весна»Рисунок пластилином на тему «Ранняя весна» Фотоотчёт по пластилинографии «Рисунок пластилином на тему ранняя весна». Цель: Создание весеннего пейзажа в технике пластилинография.

Фотоочерк «Ранняя весна»Фотоочерк «Ранняя весна» . Я очень люблю Весну! Весна - это прекрасное время года. С приходом весны просыпается все вокруг после долгой зимней спячки (трава, вода,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ранняя весна. Прилет грачей»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ранняя весна. Прилет грачей» Конспект НОД по рисованию в старшей группеТема: «Ранняя весна. Прилет грачей». Задачи: Обучающие: • расширять знания детей о перелетных.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект ООД по рисованию «Ранняя весна» в старшей группеКонспект ООД по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Цель: закрепление представлений о весне. Задачи: - закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности;.

Многофункциональное пособие на липучках «Ранняя весна. Времена года»Многофункциональное пособие на липучках «Ранняя весна. Времена года» Многофункциональное пособие на липучках «Ранняя весна. Времена года»Задачи: 1. Расширять лексический словарь детей по теме «Ранняя весна.

НОД «Ранняя весна. Куклы «Мартинички»НОД «Ранняя весна. Куклы «Мартинички» Организованная образовательная деятельность. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Ранняя весна» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Мамедова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Ранняя весна» в средней группе
Опубликовано: 27 марта 2023 в 18:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД