Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие воды» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Куличева
Конспект НОД «Путешествие воды» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД

(для детей старшего дошкольного возраста)

тема: «Путешествие воды»

Составил:

старший воспитатель

Куличева Ольга Алексеевна

2020 г.

Цель: Развитие познавательных интересов детей, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Дать детям элементарные знания о состояниях воды и её свойствах.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие воды“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Образовательные:

• Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.

• Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе.

• Закрепить умение делать выводы.

Развивающие:

• Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. (физическое развитие)

• Развивать умения участвовать в коллективном разговоре. (социально – коммуникативное развитие)

• Развитие умения наблюдать, анализировать

Воспитательные:

• Поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями. Развивать навыки умения вести диалог. (речевое развитие)

• Воспитывать аккуратность при проведении опытов, умение работать сообща: договариваться, распределять обязанности. (социально-коммуникативное развитие)

• Воспитывать организованность, дисциплинированность (социально-коммуникативное развитие)

Методы и приемы:

Практические: физкультминутка, опыты, наблюдения;

Наглядные: рассматривание иллюстраций;

Словесные: беседа по теме, чтение стихотворений.

Материалы и оборудование:

Звуки воды (аудиозапись, проектор, монитор, прозрачные стаканчики разной формы, молоко, сахар, соль, ванильный сахар, электрический чайник, кусочек небольшого стекла, маленький горшочек с землей.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной

деятельности

Двигательная Физкультминутка "Про речку".

Игровая Игра – викторина на тему: "Вода, вода

кругом вода".

Познавательно – исследовательская Наблюдения, решение проблемных

ситуаций, экспериментирование.

Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, отгадывание

загадок, ответы на вопросы

Музыкальная Слушание аудиозаписи.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора Чтение стихотворения о воде Н.

Рыжовой "Вы слыхали о воде?. ".

Отгадывание

Предварительная работа

1. Беседа с детьми о значении воды;

2. Чтение сказки Н. Грибачёва «Заяц Коська и Родничок»;

3. Рисование по сказке «Заяц Коська и Родничок»;

4. Рассматривание иллюстраций на тему: «Вода»;

5. Дидактическая игра «Кому нужна вода» (карточки профессий)

6. Познавательная игра «Где, какая вода бывает

7. Просмотр презентаций на тему: «Почему воду нужно беречь»

8. Знакомство с круговоротом воды в природе

9. Проведение экспериментов с водой.

Содержание совместной образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Звучит аудиозапись журчания воды.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на монитор, на котором изображены водные просторы

Читает стихотворение о воде Н. Рыжовой "Вы слыхали о воде?. "

Воспитатель задаё т вопрос:

Где и какая бывает вода?

Дети рассматривают слайды с изображением водных просторов

Дети внимательно слушают

После прочтения стихотворения размышляют и выдвигают гипотезы: где и какая бывает вода. Создается эмоциональный настрой детей на совместную деятельность.

Развитие внимания, умения слушать художественное слово.

Формируются навыки общения детей со взрослыми.

2 Приглашает детей в лабораторию и предлагает подтвердить слова стихотворения Н. Рыжовой с помощью опытов.

Опыт № 1. Какой формы вода?

Предлагает провести первый опыт с водой, узнать может ли вода изменять свою форму.

Воспитатель предлагает сделать вывод.

Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию опыта: «Какой формы вода?» Дети проходят в лабораторию

Дети берут стаканчики, индивидуально переливают воду в прозрачные стаканчики разной формы.

Дети делают вывод: вода не имеет формы, она жидкая и принимает форму того сосуда, в котором находиться.

Дети смотрят презентацию Воспитание организованности, дисциплинированности

Совершенствуется самостоятельная деятельность

Закрепление знания детей о форме воды.

Развитие внимания

3 Опыт № 2. Какого цвета вода?

Воспитатель предлагает детям взять два стакана, один с водой, другой с молоком, и поставить за стаканами одинаковые картинки.

Предлагает определить цвет воды, сравнивая воду с молоком.

Воспитатель предлагает сделать вывод.

Воспитатель предлагает детям презентацию опыта: «Какого цвета вода?»

Каждый ребенок берет по два стакана – один с водой, а другой с молоком. Ставят за этими стаканами одинаковые картинки.

Дети определяют цвет воды, сравнивая с молоком

Через воду картинка видна, а через молоко – нет.

Дети приходят к выводу, что вода прозрачная жидкость.

Дети смотрят презентацию

Совершенствовать самостоятельную деятельность

Предоставляется детям возможность для проведения опыта

Закрепление знания детей о цвете воды.

Развитие внимания

4 Опыт № 3. Какой вкус у воды?

Воспитатель предлагает попробовать воду и определить ее вкус.

Затем мальчикам добавить в воду соль, а девочкам добавить в воду сахар и размешать.

Предлагает высказать своё мнение, и сделать вывод.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на мониторе презентацию опыта: «Какой вкус у воды

Каждый ребенок пробует воду.

Мальчики добавляют и размешивает соль, а девочки – сахар. После растворения снова пробуют воду на вкус.

Дети высказывают свое мнение.

У мальчиков вода соленая, а у девочек сладкая.

Дети доказали, что у воды нет вкуса. Она приобретает вкус растворимого вещества.

Дети смотрят презентацию

Формирование самостоятельности.

Высказывают свою точку зрения.

Закрепление знания детей о вкусе воды.

Развитие внимания

5 Опыт № 4. Имеет ли вода собственный запах?

Воспитатель предлагает детям определить, есть ли у воды запах.

Предлагает понюхать

воду.

Затем предлагает размешать в воде ванильный сахар, и снова предлагает понюхать воду.

Воспитатель предлагает сделать вывод.

Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию опыта: «Имеет ли вода собственный запах?»

Дети выдвигают различные гипотезы.

Девочки добавляют ванильный сахар, мальчики размешивают его в воде, нюхают ее. Дети обращают внимание, что вода очень вкусно пахнет.

Дети подтверждают одну из гипотез: у воды нет собственного запаха

Дети смотрят презентацию

Формируется готовность детей к совместной деятельности

Закрепление знаний детей о запахе воды.

Развитие внимания

6 Физкультминутка.

Воспитатель предлагает детям повторить текст физкультминутки и сделать упражнение вместе с ним.

Дети повторяют слова текста и движения вместе с воспитателем.

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе раз - это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

Развитие двигательной активности детей.

7 Опыт №5. Круговорот воды в природе.

Воспитатель предлагает детям понаблюдать за проведением опыта.

Воспитатель выполняет опыт.

Нагреть воду в электрическом чайнике.

Горячую воду налить в чашку и накрыть кусочком стекла. Воспитатель предлагает понаблюдать и сделать вывод

Воспитатель

задаё т детям вопрос: Что будет со стеклом, если поставить чашку с кипятком в таз со снегом.

Выслушивает предположение детей.

Предлагает сделать вывод

Воспитатель ставит чашку в таз со снегом. Предлагает детям понаблюдать.

Стеклышко с

капельками воды держим над горшочком с землей. Уточнить хватит ли этих капелек, чтобы смочить землю. Поставить горшочек с землей на пустую чашку и предложить вылить оставшуюся воду. Предположить, что произойдет с водой.

Предлагает сделать вывод

Дети наблюдают

Дети видят и убеждаются, что из чайника идет пар.

Дети наблюдают как запотевает стекло

Делают вывод, что вода при нагревании может превращаться в пар.

Дети слушают вопрос

Дети выдвигают гипотезы, что может произойти с запотевшим стеклом при охлаждении.

Делают вывод: при охлаждении пар снова превращается в капельки воды и падает в низ.

Дети наблюдают

Ребенок выливает воду в горшочек с землей, будто прошел дождь. Дети выдвигают разные гипотезы, что случиться с водой дальше. Они наблюдают и убеждаются в одной из гипотез.

Вода прошла через почву и снова вернулась в чашку. Произошел круговорот воды.

Развитие умения наблюдать, анализировать.

Формирование представления детей о переходе воды из жидкого состояния в пар, из пара в жидкое состояние.

Формирование представления детей о переходе воды из пара в жидкое состояние.

Развитие умения наблюдать, анализировать.

Закрепление знания детей о круговороте воды в природе

8 Воспитатель предлагает поиграть в игру-викторину

Поделиться на 3 команды с помощью считалки и придумать название для своей команды.

Игра – викторина на тему:

"Вода, вода – кругом вода".

Поочередно каждой

команде загадывает загадки про воду, далее просит вспомнить и назвать свойства воды и ответить на вопросы:

-Что такое пар?

-Во что превращается пар?

-Какие бывают облака?

-Что происходит с облаками?

-Какими бывают тучи?

-Откуда берётся дождь?

-Что происходит с капельками дождя, когда они попадают на землю?

Викторина заканчивается вручением благодарностей

Дети делятся на 3 команды с помощью считалки.

Придумывают названия для своей команды.

Вовремя викторины дети отгадывают загадки.

по очереди называют свойства воды и отвечают на вопросы:

Создание фона положительного эмоционального удовлетворения от НОД.

Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками,

совершенствуется умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания

Обогащение словарного запаса.

Формируются

конкретные представления о свойствах воды.

Развитие восприятия, внимания, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать

Закрепляются умения делать выводы

Создается эмоциональный настрой детей.

Рефлексия:

• Ребята, что Вам понравилось в сегодняшней встрече?

• Что больше всего понравилось

• В какие игры мы играли?

• Что нового Вы узнали о воде?

• С какими свойства воды познакомились?

Список литературы:

1. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме : «Вода». – М. : ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 96с. :ил.

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014. — с

3. «Твои первые научные опыты». Издательство: ЛитТерра 2011г.

4. Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. –М. : ТЦ «Сфера», 2005.

5. Рыжова Н. А. Волшебница – вода /Текст/ Н. А. Рыжова. – М. : Линка-Пресс,1997.

6. Соколова Е. И., Ларина Т. И. Загадки мудрой совы. Ярославль, 2000.

7. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников Практические разработки физкультминуток, игровых: упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М. : ВАКО, 2005. -176 с.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое».

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Путешествие воды» для детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Куличева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие воды» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 января 2020 в 13:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД