Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в страну Знаний»

Валентина Артемьева
Конспект НОД «Путешествие в страну Знаний»

Тема: «Путешествие в страну Знаний».

Форма проведения: игра- путешествие.

Область: Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах

Задачи: развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков; закрепить различие понятий «звук» и «слово»; закреплять умение составлять слова, их звуковые схемы, делить слова на слоги, определять количество слогов, звуков, букв в слове; упражнять в решении кроссвордов, развивать логическое мышление; воспитывать чувство товарищества, взаимовыручку, желание помочь другу.

Оборудование: посылка, «волшебный луч», игрушки мяч, кубик, машина, касса букв большого формата, плакат со схемами предложений и нарисованным гномом, тарелки с фасолью, наборы разноцветных квадратов для составления звуковой схемы слова красного, синего цвета, ребусы, карточки для индивидуальной работы, карандаши, иллюстрации, карточки с зашумованными буквами, игра «Разноцветная гусеница» ,медальки в форме букв.

Предварительная работа: составление слов по слоговой таблице, чтение слов, составление предложений, выкладывание букв из фасоли, звуковой анализ слова.

Ход НОД:

Организационный момент:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка земля!

Здравствуйте, мои друзья!

Дружно за руки возьмёмся

и друг другу улыбнёмся!

А теперь давайте скажем

В ладошки «Доброе утро!»

И выпустим его в группу.

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо «Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Я знаю, что вы скоро пойдёте в школу и мне так хочется узнать, чему же вы научились в детском саду по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями, и в конце, после выполнения всех заданий, вас ждет награда. Желаю вам удачи!»

Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

Дети: буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим.

Воспитатель:- Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

Дети: наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков.

Воспитатель -Какими бывают звуки?

Дети: -звуки бывают согласными и гласными.

Воспитатель -Какие звуки мы называем гласными?

Дети: -звуки которые тянутся, поются голосом.

Воспитатель -Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

Воспитатель :-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

Воспитатель -Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

Воспитатель: -Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

Воспитатель: -Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

Воспитатель: ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть луч, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глаза. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!

Воспитатель: Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. Ребята, а что это? Да, это посылка от королевы Знаний! Давайте посмотрим, что в посылке. Смотрите здесь ещё письмо, а это, кажется и первое задание.

Задание № 1.

Королева Знаний посылку прислала,

А в ней предметы

Но вы не ждите подсказки:

Названия предметов на слоги поделите,

И сколько в слове том частей - скорее вы скажите!

( воспитатель достает из посылки и показывает детям:, мяч, кубик, машину, кукла.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие интересные предметы! Воспитатель: Сколько слогов в слове «Кукла»(2). А как еще мы сможем проверить? (при помощи хлопков).

1. Сколько в слове «мяч» слогов (1, сколько гласных звуков? (тоже 1)

2. Сколько в слове «машина» слогов(3, сколько гласных звуков? (тоже 3)

Выложите слова на доске, звуковой анализ слова, разделите слова на слоги.

3. Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)

Задание № 2.

Воспитатель: Правильно, игрушки. Ребята, вы такие молодцы! А вот и второе задание.

У Королевы Знаний

Помощников не счесть

Средь них один чудесный Гномик есть

Он карточку со схемами в подарок вам принес

Вы ж проявите свое умение

Составьте со словами предложения!

Воспитатель: Вот этот Ученый Гном, просит вас составить предложения по схемам со словом игрушки! (На плакате нарисован Гном со схемами предложений).

1. |___ ___ .

2. |___ ___ ___ .

Воспитатель: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении?

Дети :- это слово. (Дети составляют предложения).

Задание № 3.

Воспитатель:- Ребята,вы отлично справились с заданием гнома, я горжусь вами!

Задание № 3.

Воспитатель: -Переходим к следующему заданию. Вам надо найти слова, спрятанные в слоговой таблице.

Переходим к 4 заданию:

«Веселые задания– шутки». Посмотри на эти слова, они странные, переставь буквы так, чтобы слова обрели смысл

.ФУТЛИ

ПОСАГИ

ФИРАЖ

5 задание:

Ребята, давайте составим и запишем слово по первым буквам названий предметов. (ведро, ель, солнце, носки, арбуз). Молодцы, справились, какое слово получилось? (весна).

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы с вами справились! Давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Знаний.

Физкультминутка. «Веснянка»

Солнышко, солнышко, (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)

Прилетело сто грачей. (летят по кругу)

А сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки подрастают. (тянутся на цыпочках, руки вверх)

Задание № 6

Воспитатель: У вас на столе карточки со словами, но одна буква потерялась, вам надо написать пропущенную букву.

Задание № 7

«Разноцветная гусеница»

Воспитатель:- Вам надо сложить слова из слогов и прочесть их.

Задание № 8

«Спрятанные буквы»

Воспитатель:- Вам надо закрасить гласные буквы. Назовите их

Воспитатель: -Ребята, нам предстоит последнее, но очень интересное задание. Выложите букву из фасоли.

Рефлексия : Сегодня мы много путешествовали. А что же мы интересного узнали во время путешествия (Ответы детей). Ребята,а что вам больше всего понравилось? А что для вас оказалось самым трудным?

А мне ребята очень понравилось как вы себя вели во время путешествия, как вы уверенно отвечали на вопросы и справлялись с заданиями королевы Знаний! Я вами горжусь! А теперь возвращаемся в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в страну знаний. Число 8. Цифра 8» Конспект НОД для подготовительной группы по ФЭМП Тема:»Число 8. Цифра 8. Путешествие в страну знаний» Автор: воспитатель МБДОУ №219.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну знаний» Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: Сформировать целостные знания о способах решения арифметических задач. Задачи: Образовательные:.

Конспект итоговой НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» «Путешествие в страну знаний» Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания. Задачи: • Развивать внимание, мышление, связную.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Цель: Создание условий для закрепления и формирования звуковой культуры речи. Задачи: Образовательные: • Закреплять знания детей о буквах.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний». Ломакина Елена - воспитатель.

Конспект НОД «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группеКонспект НОД «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Утверждаю: Заведующая.

Конспект итоговой НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания. Задачи:.

Конспект открытой НОД «Путешествие в страну знаний» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Теремок» город Кохма Ивановской области Конспект.

Конспект занятия «Путешествие в Страну Знаний» . Елина Н. М., воспитатель МАДОУ№77 «Зоренька» г. Северодвинск Конспект занятия «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.

Сценарий на День знаний «Путешествие в страну знаний» Путешествие в страну Знаний Для детей старших и подготовительных к школе групп Цель: создание доброжелательной атмосферы. Задачи: обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну Знаний»
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 07:55
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД