Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний»

Мугуева Татьяна
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 г. Беслана» Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе,

Тема: «Путешествие в страну знаний»,

Воспитатель: Мугуева Татьяна Михайловна

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

Тема: «Путешествие в страну знаний».

Программное содержание : обобщить знания детей, полученные ранее.

закрепить понятия: «звук», «буква», «слово», «предложение»; навык чтения слов, звукового анализа, слогового анализа; закрепить умение определять позицию звука в слове; закреплять знания основных характеристик звуков; составлять предложение с помощью схемы. Учить делать простейшие выводы, излагать понятно свои мысли.

• развивать фонематический слух и внимание, речь детей, образное мышление, произвольное внимание и память;

• воспитывать способность детей взаимодействовать друг с другом, прививать любовь к родному языку, воспитывать МОТИВщШО к учебной деятельности.

Оборудование: карточки со схемами предложений, конверт с письмом, ручки, пенал, волшебная палочка, мяч, листы бумаги, простые карандаши, стаканчики, салфетки.

Методические приё мы: словесный, игровой, практический.

Ход занятия.

Воспитатель: Дорогие ребята! На наше занятие пришло много гостей, учительница. Они хотят увидеть, какие у вас есть знания и умения при поступлении в первый класс. Давайте с ними поздороваемся. (Здороваются).

Сегодня утром у меня на столе оказалось письмо. Давайте я его прочитаю: «Дорогие мои юные друзья! Пишет вам Королева Знаний. Сегодня я приглашаю вас в гости в мою Страну Знаний. Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда».

Ну, что, ребята? Вы готовы отправиться в Страну Знаний?

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Тогда мы соберем свои силы и знания, возьмём хорошее настроение Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнемся друг другу и отправимся в путь, согласны?».

дети : «да!»

Воспитатель: У меня есть волшебная палочка, которая поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки, говорим волшебные слова: «Раз, два, три — в Страну Знаний нас веди». Звучит мелодия.

Воспитатель: «Вот мы, кажется, попали в Страну Знаний». В этой Стране существуют правила : - не перебивать друг друга; - отвечать правильно;

- поднимать руку.

- А вот и первое задание: «Отгадай загадки!»

(Один мягкий и свистит, Другой твердый и шипит

Третий вовсе запоёт,

Хоть кто его произнесёт) (Звук)

Воспитатель: Ребята, что такое «звуки» ( дети отвечают: «Это то, что мы произносим, когда говорим. Звуки слышим») А какие звуки мы знаем? ( дети отвечают: гласные и согласные). Гласные звуки можно пропеть, прокричать, а согласные нельзя, Какое правило мы знаем про гласные звуки? (дети отвечают «Если струя воздуха не встречают преграды, то это гласные звуки») А про согласные звуки? (Если струя воздуха встречает преграду, эти звуки согласные). А какими бывают согласные звуки? ( Дети: твёрдыми и мягкими)

Вот второе задание «Звуковой анализ слов».

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем звуковой анализ слова «шуба». Ш-согласный, твёрдый

У- гласный Б- согласный, твёрдый

А- гласный

«бегемот» Б- согласный, мягкий

Е- гласный

Г-согласный, мягкий

Е-гласный

М-согласный, твёрдый О- гласный

Т- согласный, твёрдый

Третье задание: «Где прячется звук?»

Воспитатель: Послушайте загадку: «Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита» Ответ (книга). Задание: определить позицию звука «и» в слове «книга».

Дети: - «В середине!»

Воспитатель загадывает загадку:

«Чёрные птички На белой страничке

Молчат, ожидают,

Кто их прочитает» ( ответ: Буква)

Воспитатель: Ребята! Что такое буквы?

Дети: «Знаки для записи слов. Буквы мы видим и пишем».

Воспитатель: «Сколько букв в алфавите?» Дети: 33.

Воспитатель: молодцы!

( на столе лежат: кукла, мяч, пирамида)

Воспитатель: давайте сделаем слоговый анализ этих слов. Вот слово «кукла». Отбейте мячом столько раз, сколько слогов в этом слове. (2 раза). Слово «мяч» - (1 раз)

Слово «пирамида» - (4 раза)

Ребята! Как одним словом можно назвать эти предметы?

Дети: «игрушки!»

- А как можно узнать, сколько слогов в слове? Дети: «Сколько гласных звуков, столько и слогов».

Физминутка (дети сидят)

Вот грамматики зарядка,

Выполняйте по порядку, Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, отпустите.

Влево-вправо повернитесь, Руками коленей коснитесь. Сели-встали, сели-встали, Вы, надеюсь, не устали.

Надо вам свободней встать,

И спокойнее дышать. (сели).

Загадка

«Звук я к звуку подберу,

И его произнесу.

Если буквы в ряд сложу,

То его потом прочту». («слово»)

(Идут на палас)

Игра «Что лишнее?»

Дети на паласе собирают цветы одинакового цвета. Девочкикрасные, жёлтые, а мальчики- зелёные и сиреневые. И потом составляют из слогов слова.

Получается слово «Радуга».

Воспитатель: Ребята! Какое сейчас время года? (лето) Летом бывает радуга? А когда она появляется?

Дети: да! После дождя! (Рассказ детей о радуге). Воспитатель: ребята, давайте нарисуем радугу. Сколько цветов радуги? (7 семь). Называют их.

Воспитатель: на столе всё, что нужно для рисования. Дети по очереди рисуют полоски радуги. Затруднение: нет оранжевой краски. Смешивают.

«Волшебные превращения»

На доске висят карточки с буквами. Задача- превратить эти буквы в слова.

«М Л Е»- мел

«НСО»- нос, сон

«Ж Л У А»- лужа

«Г Ф А Л»- флаг

Загадка

Много слов я соберу,

Меж собой их подружу.

Понятным будет изложение,

То получу я.. . (предложение)

Воспитатель: А что такое «предложение?»

Дети: (это одно или несколько слов, связанных между собой и выражающие законченную мысль).

Ребенок пишет предложение на доске.

«Мама купила сок».

Сделайте схему этого предложения на листочках.

- Ребята, сколько слов в этом предложении? (З) - Что обозначает вертикальная палочка?

- А что стоит в конце предложения?

Я диктую предложение «Мальчик читает интересную книгу?»

Цветок вырос на клумбе!

- Что такое «на»? (предлог)

- А что такое предлог? (маленькое слово)

Какие вы знаете предлоги? (в, на, за, над, под)

А какие бывают предложения? (повествовательные, вопросительные, восклицательные)

Ребята! Чтобы получить награду, надо разгадать последнее задание Королевы Знаний.

Ребус: ПЕ

Л (пенал)

Итог:

Воспитатель: «На сегодняшнем занятии мы много путешествовали. Что вам больше всего понравилось? А что для вас оказалось трудным?»

Мне очень понравилось, как вы справлялись с заданиями. Я вами горжусь!

Раздаёт ручки в подарок.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Абвгдейку» Цель: закрепить правильное произношение звуков -д-дь-. Задачи: 1. Развивать фонематическое восприятие через упражнения в определении начального.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие по африканской саванне» в подготовительной логопедической группе Задачи: Коррекционно- образовательные: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 28 февраля 2020 в 09:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД