Получи документы

Конспект НОД «Путешествие в страну Веселых ритмов»

Елена Монастырева
Конспект НОД «Путешествие в страну Веселых ритмов»

НОД «Путешествие в страну Веселых ритмов»

Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Доминантное

Цель: Развитие у детей чувства ритма через музыкально-игровую деятельность.

Задачи:

- развивать умения выразительно и ритмично двигаться;

- упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений;

- развивать общую и мелкую моторику, пространственную организацию движений.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну Веселых ритмов“» размещена в разделах

Основные представления детей, формируемые умения: развивать представление детей о средствах музыкальной выразительности-ритм.

Формировать умение:

- ритмично двигаться в соответствии с ритмом и характером музыки;

- высказываться о музыке, о её характере;

- соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх.

Ход занятия

Организационный момент.

Муз. рук. и дети приветствуют друг друга.

Дети входят в зал, выполняют музыкально-ритмические упражнения, изменяя движения вместе со сменой муз. произведения (ходьба, бег, поскоки).

Муз рук: Ребята, вы сейчас выполняли упражнения под музыку и меняли движения в соответствии с ней. Что изменялось в музыке?

Дети: Ритм.

Муз рук: Правильно, ребята, у каждого музыкального произведения свой ритм, но ритм можно простучать, например, на барабане.

Упражнение на внимание и развитие слухового восприятия.

Муз рук: Молодцы, ребята, вы очень ритмично двигались. Давайте дадим определение, что такое ритм. Кто скажет?

Дети: Ритм – это чередование звуков и пауз.

Муз рук: Правильно, молодец! Я предлагаю, сегодня отправится в страну Веселых ритмов. Хотите ребята?

Дети: Да!

Муз. рук: Тогда занимайте места на наших веселых стульчиках и поехали.

Упражнение «Дум-дум-да-ри»

Муз рук: Молодцы, ребята! Мы отправляемся дальше по стране Веселых ритмов.

Муз рук: Сегодня мы с вами соприкоснемся с творчеством замечательного композитора Николая Андреевича Римскогок-Корсакого. Он был не только композитором, дирижером. Он был еще моряком. И в своих произведениях при помощи средств музыкальной выразительности, в которые входит и ритм, он ярко передавал образы природы, в произведении, которое мы сегодня с вами услышим – это море, а музыка называется «Танец рыбок», мы ее с вами уже слушали. И сейчас мы движениями рук нарисуем основные темы. Ребята, назовите их, какие темы мы с вами выделили?

Дети: Море и водоросли, рыбки.

Муз рук: Правильно, молодцы! Слушаем и показываем.

Слушание музыки: Н. А. Римский-Корсаков «Танец рыбок»

Муз рук: Ребята, молодцы, выделили все темы, а сегодня я предлагаю изобразить это произведение при помощи предметов (ткань, рыбки, ленты).

Активное слушание музыки.

Муз. рук: Молодцы, ребята! Убираем предметы на стол и садимся на стульчики, наше путешествие продолжается!

Муз. рук: Слушаем загадку:

В небе серое одеяло,

Грозовое покрывало,

Опустилось низко-низко

И над городом повисло.

Вот уже грохочет гром,

Молнии сверкают в нем.

Облака собрались в кучу,

Стали грозовою…

Дети: Тучей!

Муз. рук: Правильно, ребята! И сейчас нас ждет Игра «Тучи».

Танец «Тучка»

Муз рук: Молодцы, ребята! Как вы ритмично двигались под музыку! Какая замечательная тучка у вас получилась. А давайте мы сейчас устроим гром! На каких инструментах мы сможем это сделать?

Ответы детей.

Муз. рук: Сегодня с нами погремят палочки-ударялочки.

Ритмическая игра с палочками по Т. Э. Тютюнниковой «Раз, раз, раз, раз – это палочки у нас»!

Ритмические игры с палочками по кругу:

«Беру – отдаю»; «По своей – по соседа».

Муз. рук: Молодцы, ребята! А наше путешествие подходит к концу. И я предлагаю завершить его вашим любимым танцем.

Танец «Ищи»

Муз рук: Ребята, мы сегодня путешествовали по стране Веселых ритмов. Что же такое Ритм? Где мы его можем услышать. Как мы можем его изобразить?

Ответы детей.

Муз. рук: Замечательно!

Муз рук: Ребята, сегодня наше путешествие подошло к концу. Но ритм играет очень важную роль не только в музыке, но и в жизни человека. Это отсчет времени, часы, смена дня и ночи, биение сердца, смена времен года. Понаблюдайте, где еще мы с вами можем услышать или отследить ритм. И на следующем занятии вы мне расскажите. Договорились?

Дети: Да.

Муз рук: А сейчас давайте прощаться. Давайте возьмемся за руки и скажем:

Мы и пели и плясали,

И не сколько не устали,

Мы придем сюда опять, будем петь и танцевать.

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие веселых снеговичков» Задачи приоритетной образовательной области: ОО «Познавательное развитие»: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»Конспект НОД по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на проезжей части. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

«Путешествие в страну Здоровья». Конспект НОД = Цель:развивать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Задачи: -Уточнить представление о.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Ребята, вчера, когда я готовилась к занятию, приготовила для задание цифры. Но сегодня, эти цифры пропали. Как же нам теперь.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Положение о проведении веселых стартов «Путешествие по сказкам», посвященных Всемирному Дню книгПоложение о проведении веселых стартов «Путешествие по сказкам», посвященных Всемирному Дню книг ПОЛОЖЕНИЕо проведении веселых стартов «Путешествие по сказкам», посвященных Всемирному дню книгЦели и задачи- привлечение детей к занятиям.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков»Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков» Цель: Формирование, умения и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Продолжать знакомить с дорожными знаками. ХОД.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Публикация Конспект НОД «Путешествие в страну Веселых ритмов» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Монастырева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну Веселых ритмов»
Опубликовано: 1 декабря 2022 в 12:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД