Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в страну красивой речи»

Юлия Игошева
Конспект НОД «Путешествие в страну красивой речи»

«Путешествие в страну Красивой речи»

Задачи:

Обучающие:

формировать умения обобщать, классифицировать;

закреплять правильное, отчетливое произношение звуков и определять место звука в слове;

совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений.

Развивающие:

развивать речь как средство общения;

развивать фонематический слух;

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну красивой речи“» размещена в разделах

развивать умение поддерживать непринужденную беседу.

Воспитывающие:

поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный вопрос, в доброжелательной форме высказывать согласие или не согласие с ответом товарища;

Словарная работа: обогащение речи детей существительными, обозначающими предметы (растения, бытовое окружение и т. д.); прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов, эмоции

Оборудование: замок; конверт с письмом; солнышко; фонарик; лучики с заданиями; разрезные картинки с писателями; раздаточный материал: фрукты, цветы, овощи, ягоды, времена года; карточки с буквами; конверт с изображением писателя, книга; слово «Молодцы».

Предварительная работа: разучивание правил; проигрывание пальчиковой гимнастики «Замок»; разучивание «Язычковой гимнастики»; с родителями разучить чистоговорки, скороговорки, поговорки;

Ход

Восп-ль: сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие – в сказочный город Красивой речи. Так как город необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии. А что такое – фантазия? (фантазия – это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, что-то выдумываем, то, чего нет на самом деле).

- но прежде вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре.

Громко, четко говорим, никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми. Только руку подними.

- Закройте, пожалуйста. Глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Что вы видите (ответы детей).

- вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота – а на воротах – замок. Давайте его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика: «Замок» :

- на двери висит Замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали (постукивание друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцев).

Покрутили (не расцепляя пальцы, одну руку тянут к себе, другую от себя, попеременно меняя их)

Потянули (тянут руки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью)

И открыли! (резко отпуская руки, развести широко в стороны).

- вот мы и открыли! (дети пролезают под дугой). Ребята, а здесь письмо: «Дорогие, любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали наш город. Если вы расколдуете солнышко и соберете все лучики, то наш город опять будет такой же, как и прежде!»

- (на стене находится солнышко – грустное и без лучиков). Какое настроение у Солнышко? (ответы детей). Чтобы расколдовать солнышко, нужно собрать его лучики ( лучики расклеены по группе: дети называют, где они находятся) Но, ребята, как называется город, в которой мы отправляемся? (город Красивой речи, поэтому мы с вами, сначала приготовим наш язычок (проводится «язычковая гимнастика»).

Лучик 1. «Собери картинку»

Вопросы: Какой писатель изображен? Какие произведения вы знаете? (дети собирают разрезные картинки, называют писателя и его произведения. Прикрепляют лучик к солнышку).

Лучик 2. «Назови одним словом»

- груша, яблоко, персик, слива (фрукты). Вопрос: назови произведения, где они встречаются.

- герань, астра, роза (цветы). Вопросы: назовите комнатные, луговые и полевые цветы, почему они так называются?

- помидор, огурец, морковь, свекла, репа, машина – (овощи). Вопрос: что лишнее и почему?

- клубника, малина, вишня, крыжовник (ягоды). Вопрос: Какие соки из них получаются?

- зима, весна, лето, осень (времена года). Вопросы: Какие приметы вы знаете? В какой сказке встречаются все 12 месяцев и кто ее написал?

Физминутка: «Слова наоборот»

- дети называют и показывают

Лучик 3. «Веселые звуки»

- на столах разложены карточки с буквами. Задание: назови слова в которых они встречаются – в начале, середине, конце. (дети выполняют задания сидя, следить за осанкой).

Лучик 4. «Веселый язычок»

- дети говорят чистоговорки, поговорки, скороговорки – остальные дети повторяют.

Лучик 5. «Волшебный конверт»

- восп-ль называет место, где находится конверт. В конверте портрет писателя и книга. Закрепляют последний лучик (меняется настроение Солнышко). Ребята, вот и засияло солнышко в этом замечательном городе. Какое оно? Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы стали самыми теплыми и ласковыми, потому что помогли расколдовать город Красивой речи.

- зрители показывают слово «МОЛОДЦЫ!», дети читают.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: - расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх. Задачи: - формировать умение классифицировать предметы; - упражнять.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Красивой речи» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребенка – детский сад № 46».

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» МБДОУ №5 ‹‹НАДЕЖДА›› город Дербент. Воспитатель: Муртузова.

Конспект открытой НОД в старшей группе 09 компенсирующей направленности «Путешествие в город Красивой речи» Конспект открытой НОД в старшей группе 09 компенсирующей направленности Тема «Путешествие в город Красивой речи» Учитель – логопед: Приходько.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну Красивой речи» Задачи: Образовательные: развитие речевого творчества; формирование умения обобщать, классифицировать; учить слышать и выделять противоположные.

Конспект занятия «Путешествие в страну красивой речи» Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать.

ООД по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну красивой речи» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. 3. Упражнять.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение.

Занятие по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну красивой речи»
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 08:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в страну красивой речи»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Игошева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД