Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в страну безопасности» в средней группе

Усманова Гульсима Галимьяновна
Конспект НОД «Путешествие в страну безопасности» в средней группе

Конспект НОД «Путешествие в страну безопасности» в средней группе

Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.

Задачи: Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о пдд, знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность. - прививать чувство безопасности в быту.

Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну безопасности“ в средней группе» размещена в разделах

Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.

Ход занятия

Дети встают в круг

Росток появился из-под земли, маленький, слабенький. (Дети сидят на корточках, обхватив колени руками.)

Но вот пошел дождик, водичка стала поить росток, они стал расти, у него появились листочки, стебель окреп и вытянулся. (Дети медленно встают.)

Дождь закончился, светит солнышко. (Поднять руки над головой)

А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарим друг-другу хорошее настроение.

(Садятся на стульчики.)

Забегает Незнайка с полной сумкой игрушек и начинает кидать игрушки в разные стороны.

Воспитатель: Постойте, постойте, Вы кто? Почему вы себе такое позволяете?

Незнайка: Я незнайка, из сказочной страны. Я очень люблю играть, веселиться, драться, шуметь.

Воспитатель: Незнайка, в детском коллективе так себя нельзя вести, у нас в группе есть определенные правила, и их надо всем соблюдать.

Незнайка: Какие же это правила? Для чего их надо соблюдать?

Воспитатель: Для безопасности детей и чтобы был всегда порядок в группе.

-Ребята, давайте расскажем Незнайке о правилах поведения в группе.

Дети: Нельзя толкаться, драться, бросать игрушки, кричать, бегать, громко разговаривать, ломать игрушки, без разрешения взрослых трогать опасные предметы.

Воспитатель: Сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие в страну Безопасности. В этой стране все жители живут по правилам, которые соблюдают. Надеюсь и вы будете соблюдать эти правила.

Незнайка, если хочешь, ты можешь отправиться с нами. (Да, очень хочу)

Незнайка: А я знаю, что прежде чем идти куда-то нужно повторить ПДД.

Воспитатель: Спасибо, Незнайка, да, обязательно нужно

повторить правила дорожного движения, а для этого давайте поиграем, я буду описывать ситуацию на дороге, а вы если согласны хлопайте в ладоши, а если нет – грозите пальчиком

Игра «Разрешается. Запрещается»

- Бегать, прыгать по тротуару… (запрещается)

- Перебегать дорогу… (запрещается)

- Переходить дорогу на желтый свет … (запрещается)

- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)

- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

Воспитатель: Молодцы, а сейчас отправляемся путешествовать? Нам по дороге будут встречаться задания, мы должны будем их выполнять. Вы готовы?

Дети: Да! (Присаживаются на стулья (Музыка).

Поехали, поехали, поехали вперёд,

Автобус нас, автобус нас, автобус нас везёт.

Колесики автобуса шуршат, шуршат, шуршат.

В автобусе, в автобусе везут - везут ребят.

Воспитатель: Мы с вами приехали в город Сказок. Здесь нас встречают сказочные герои. Они приготовили для вас загадки, а загадки не простые, а про героев сказок! Готовы?

Воспитатель: Ребята, угадайте сказку и сказочного героя по описанию, и скажите какое правило безопасности он нарушил:

1. В этой сказке их съели, потому что они открыли дверь волку. («Волк и 7 козлят») – нельзя открывать дверь в отсутствии взрослых

2. Этот герой попал в беду, потому что от бабушки ушел и от дедушки ушел и отправился гулять один, без взрослых. («Колобок») – нельзя убегать от взрослых и гулять одному

3. Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса») – нельзя разговаривать с незнакомыми

4. А героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет ее бабушка. («Красная Шапочка») – нельзя разговаривать с незнакомыми. А помните, что случилось в этой сказке? (волк съел бабушку и Красную шапочку) Ребята, а как можно было избежать этого? (Красная шапочка не должна была разговаривать с незнакомцем в лесу и говорить ему адрес бабушки, а бабушка не должна была говорить незнакомому как открывается ее дверь)

Воспитатель: Молодцы ребята, жители Сказочного города вас благодарят. Предлагаю вам двигаться в следующий город.

Маршируют.

Ноги выше поднимаем, Ходят высоким шагом,

На кочки мы не наступаем. перешагивая через «кочки».

По ровненькой по дорожке Маршируют.

Мы весело шагаем!

Воспитатель: Ребята, мы прибыли в город Игралкино. Давайте найдем глазками мяч.

Нам предлагают поиграть в игру с мячом «Можно – нельзя».

(Дети встают в кружок, передают мяч и отвечают на вопросы воспитателя.)

Вопросы к детям: (Незнайка путает)

- Можно спичками играть?

- Залезать на подоконник?

- Книжки за столом читать?

- Может можно дверью поиграть? Закрывать и открывать?

- Острые предметы брать?

- Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?

- Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?

- Телевизор и утюг включать?

- Свечки зажигать?

- В комнате игрушками играть?

- Самолетики с балкона запускать?

- Папины гвозди в мебель забивать?

- Игрушки с пола убирать?

- Острые предметы в розетку вставлять?

- Бабушке по дому помогать?

- Осторожно ножницами вырезать?

- С папой кормушку мастерить?

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Едем дальше?

А мы не просто поедем, мы полетим на самолёте. Скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в самолёте. Какие правила надо соблюдать?

Дети: сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых

(Дети изображают самолетов)

Рука в стороны – в полёт

Отправляем самолёт.

Воспитатель: Вот мы с вами прилетели в Страну «Опасные предметы»

Ребята, нас с вами окружает много разных предметов. Все они приносят пользу и очень нам нужны. Но некоторые предметы могут быть одновременно и полезны и опасны для человека. Если пользоваться ими не правильно и брать их без разрешения, то может случиться беда. Такие предметы называются «опасными».

На столе, изображение с опасными предметами и неопасными.

Посмотрите внимательно на этом столе красная корзина - знак опасности, а на другом - зеленая. Она означает, что предмет не опасен.

Например: пила – опасный предмет. Кладем картинку в красную корзину. Диван не опасен – кладем в зеленую корзину.

Дети каждый по очереди подходят берут называют предметы и объясняют и кладут в корзины. Незнайка выбирает любой опасный предмет и говорит, что он не опасен. Дети доказывают ему, что он не прав.

Воспитатель: Давайте проверим. Молодцы, ребята! Как хорошо мы с вами все распределили!

Воспитатель: Ну что ж, молодцы! Со всеми заданиями справились!

Ребята, нам пора возвращаться. Наше путешествие подходит к концу.

Мы идём, мы идём! И совсем не устаём.

Ждёт удача впереди. Все заданья позади!

Что вы запомнили сегодня? Что понравилось? (ответы детей). Я надеюсь, что вы и дома будете соблюдать правила безопасного поведения. Незнайка, понравилось путешествовать с нами?

Незнайка: спасибо, ребята, вы меня многому научили! А теперь мне пора уходить. До свидания, друзья!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну эмоций продолжается»Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну эмоций продолжается» Конспект НОД в средней группе «Путешествие в Сказочную страну эмоций» Коммуникация Автор: Борисенко Светлана Владимировна 16.04.2016.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (вторая младшая группа) Задачи. Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»Конспект НОД по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на проезжей части. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Конспект ООД «Путешествие с Винни-Пухом в страну безопасности» в подготовительной группе с использованием игровых технологий Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну Здоровье» Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну «Здоровье»». Составила воспитатель Зайцева Л. В. (Интеграция областей :познавательное.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну посуды»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну посуды» Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Путешествие в страну посуды» Цель: - помочь детям в освоении родового понятия.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Путешествие в страну безопасности» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Усманова Гульсима Галимьяновна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну безопасности» в средней группе
Опубликовано: 28 августа 2023 в 21:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД