Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие в сказку»

Екатерина Илюхина
Конспект НОД «Путешествие в сказку»

Конспект

Непосредственно образовательная деятельность

«Путешествие в сказку».

Воспитатель: Илюхина Екатерина Николаевна

ГБОУ Школа №1356 Детский сад №1

Образовательная область: познание с интеграцией социально-коммуникативной области и речевым, физическим развитием.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

— Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер).

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

— Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

— Развивать сопереживание, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

— Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

— Физическое развитие.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Меня зовут Екатерина Николаевна, я пришла к вам рассказать один секрет. Я могу путешествовать по разным сказкам, и для этого у меня есть «ковер-самолет».

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие?

Ответы детей: «Золотой ключик или приключения Буратино», «Белоснежка», «Конек-Горбунок», «Василиса Премудрая», «По щучьему велению» и др.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие.

(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика? Какого они цвета?

Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.

(Дети называют большие и маленькие формы фигур).

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом) Но для того, чтобы он полетел нужно сказать волшебные слова : «Земля прощай! В добрый путь!» (дети повторяют 3 раза) (имитируют движение полета)

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Посмотрите здесь письмо, давайте прочитаем!

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Кто же это?

Дети: Гуси – лебеди

Воспитатель: Гуси- лебеди герои из какой сказки?

Дети: Из сказки «Гуси – лебеди»

Воспитатель: Ребята, поможем Алёнушке?

Дети: Да. Поможем.

Воспитатель: Тогда в путь! (Воспитатель и дети подходят к яблоне)

Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги? (записка на яблоне)

Воспитатель: Яблонька покажет нам дорогу, только нам для этого нужно посчитать ее яблочки. Ребята, посчитаем? (считаем яблоки)

Дети: 5 красных, 4 зеленых

Воспитатель: Каких яблок больше?

Дети: Красных яблок больше.

Воспитатель: Каких яблок меньше?

Дети: Зеленых яблок меньше.

Воспитатель: Ребята. Вы справились.

Яблонька благодарит детей и дает яблочко.

«Куда яблочко покатится, туда и следуйте».

Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к речке! Чтобы перейти речку нам нужно наступать только на следы.

Дети «перебираются» через речку и кочки.

Воспитатель: По ровненькой дорожке шагают наши ножки. Топ-топ-топ!

По кочкам, по кочкам. Топ-топ-топ!

Шли мы шли и до печки дошли!

Воспитатель: Попросим печку показать дорогу до избушки Бабы- Яги. Ой, ребята, и здесь письмо.

Печка:

Я вам, дети, подскажу

И дорогу покажу.

Ну а чтоб подсказку дать

Нужно вам меня собрать.

Строим печку, из крупного конструктора. И на последнем конструкторе стрелка к домику.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, вот и избушка Бабы-Яги. Нам повезло – её нет дома! Смотрите, на двери замок волшебный, чтобы его открыть нужно код подобрать. Если правильно ответим на загадки, то дверь откроется!

1-я загадка.

У Сережи карандашик

И ещё один – у Даши.

Сколько же у малышей

На двоих карандашей? ( Ответ: два)

2-я загадка.

Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а ( Ответ: три)

3-я загадка.

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали —

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? ( Ответ: четыре)

Дети разгадывают загадки. Ответ загадки должен совпасть с количеством зубцов на ключе. Воспитатель «вставляет» ключи в нужном порядке.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Давайте спасем Иванушку, пока Баба-Яга не вернулась.

Дети забирают куклу «Иванушку»

Воспитатель: Спасли Иванушку от Бабы-Яги. Нужно его скорее вернуть маме, папе и сестрице Алёнушке. А вам пора вернуться в детский сад. Спешим на ковер-самолет.

(воспитатель и дети подходят к ковру-самолету)

Воспитатель: Друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом) Помните какие нужно сказать волшебные слова? (ответы детей)

«Земля прощай! В добрый путь!» (дети повторяют 3 раза) (имитируют движение полета)

Воспитатель: Мы вернулись в детский сад. Спасибо вам ребята за помощь!

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 Научить делению целого на равные части. Научить показывать 1/2, 1/4,.

Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок»Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок» Конспект занятия «Игра –путешествие в сказку «Колобок»». в 1 младшей группе Цель: Способствовать духовно нравственному воспитанию детей,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

НОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группыНОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группы Цель: Формирование знаний о посадке культурных растений и применение знаний в практической деятельности Задачи: • Закреплять знания детей.

Конспект занятия «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии Занятие «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии[/b] Наша жизнь, в сущности, кукольное представление. Нужно лишь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 30 марта 2022 в 09:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Илюхина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД