МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в Русь богатырскую»

Оксана Грушина
Конспект НОД «Путешествие в Русь богатырскую»

. Цель: приобщать детей к историческому прошлому русского народа на примере былинных героев.

Задачи:

Образовательные: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, о великих русских богатырях – защитниках земли русской.

Оживить представление о былине,

Приобщать детей к истокам русской народной культуры.

Развивающие: Закреплять знания о названиях доспехов и предметов вооружения русского богатыря, расширять и обогащать словарный запас детей.

Развивать мышление, воображение, наблюдательность, мелкую моторику, двигательную активность,

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в Русь богатырскую“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к Родине, уважение к ее защитникам, желание защищать Родину.

Воспитывать умение слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Методы и приемы:

- Сюрпризный момент;

- Беседа;

- Ответы на вопросы;

- Педагогическая оценка, поощрения.

Наглядные:

Демонстрация, рассматривание иллюстраций.

Практические:

- Решение проблемной ситуации;

- Физминутка.

Словестные:

- Беседа; творческие задания, чтение стихотворения. вопросы

Формы

- проблемно - игровая ситуация.

Предварительная работа:

- Чтение сказок, былин о русских богатырях;

- Рассматривание картины В. М. Васнецова «Три богатыря»;

- Знакомство с традициями и бытом русского народа,

- просмотр мультфильма «Илья Муромец».

Оборудование: мультимедийный проектор, магнитофон, аудиозапись

Материалы: сундучок, письмо, бумажный голубь, пазлы (шлем и кольчуга, картинки оружия для игры «Подбери оружие для богатыря», карта для дидакт. Игры и маркеры на каждого ребенка.

Активизация словаря: богатырь, СКАЗИТЕЛЬ, БЫЛИНА кольчуга, доспехи, меч, шлем, лук, стрелы, щит.

Прогнозируемые результаты: Дети проявляют познавательные способности, интерес и стремление подражать героям былин. Готовы к индивидуальному самовыражению. Эмоционально реагируют на ситуацию.

Содержание организованной деятельности:

Дети собираются в круг, выполняют приветствие.

Воспитатель: В круг скорее становитесь. Давайте поздороваемся с солнышком

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуйте, мои друзья!

Воспитатель. Дети, сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в далекую русскую старину.

А для этого нам надо:

ножкой топнуть, в ладоши хлопнуть,

вокруг себя повернуться. Вот мы и оказались на месте.

Слава русской стороне!

Слава русской старине!

И про эту старину

Я рассказывать начну,

Чтобы дети знать могли

О делах родной земли.

Давайте сядем рядком да поговорим ладком.

СЛАЙД 1

В. Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, болота. На этой земле жили славяне. Тысячу лет тому назад славяне основали своё государство.

?. Ребята, а вы знаете, как называлось наше государство раньше, в давние времена?

Дети. Давным –давно, в старину, наше государство называлось (Русь)

СЛАЙД 2

В. : Да, ребята, богата земля русская всем. Она может накормить теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. Но только защитить себя сама Земля не может. Защита Отечества – долг тех, кто живет на этой земле

В. : и вот, когда на Русь нападали враги

на защиту своей Родины вставали русские люди.

Послушайте стихотворение.

Широко ты, Русь, по лицу земли

В красе царственной развернулася!

У тебя ли нет богатырских сил,

Старины святой громких подвигов?

Уж и есть за что, Русь могучая,

Полюбить тебя, назвать матушкой.

Стать за честь твою против недруга,

За тебя в нужде сложить голову.

? В -Ребята, кто же защищал нашу Родину, когда она называлась Русью?

Дети. Русь защищали Богатыри

?В. : Ребята, откуда вы узнали о русских богатырях,

Д. : Из былин, сказок,

?В. : Кто слагал былины о богатырях?

Д. : сказитель.

СЛАЙД 4

В. :, сказитель так и говорил:

Расскажу я вам про дела старые,

Да про старые, про бывалые,

Да про битвы, да про сражения,

Да про подвиги богатырские!

В. : Вот так слагалась былина о могучих богатырях.

СЛАЙД5 богатыри

Игра с мячом «

Вь: дети, а Какими словами можно описать богатырей?

А поможет нам мяч.

Встанем в круг. я буду бросать вам мяч, а вы называйте – Богатырь он Какой?

( Дети: Сильные, смелые, отважные, храбрые, мужественные, бесстрашные, решительные, героические.)

Молодцы. всеми этими качествами должен обладать богатырь

Воспитатель: А кто знает стихотворение о богатырях? Лиза

Реб. : В старину на руси

Дозор несли богатыри

У каждого был верный конь

Он шел и в воду и в огонь.

Чтоб рубежи родной земли

Враги нарушить не смогли.

В руках у них был щит и меч,

Чтоб землю русскую сбереч

В. На картине изображены былинные богатыри.

Кто помнит имена богатырей? Назовите их.

Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.

Воспитатель Когда богатыри собирались все вместе, как мы видим на картине, они становились такими сильными, что победить их было невозможно. Об этом и в пословицах говорится

. Давайте расскажем пословицы

- Лучше того дела нет, чем родную землю от врагов защищать. Диана

- Мое богатство – сила богатырская, мое дело – Руси служить, от врагов оборонять. Алеся

- Богатыри ни с мечом, ни с калачом не шутят. Ангелина

- Храбрый побеждает, а трус погибает. Анфиса

- Не родом богатырь славен, а подвигом. Лиза

- Кто впереди идет – того страх не берет яна

Воспитатель: А сейчас представим, что мы богатыри

МУЗЫКА1

Потянулись. Раз! Два! Три! (встают)

Мы теперь богатыри! (руки в стороны)

Ноги крепко мы поставим (ноги вместе, напряжены)

Мы ладонь к глазам приставим (далее по тексту)

Поворачиваясь вправо

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек

Широко расставим ноги

И поставим руки в боги

Наклонились вправо, влево

Получается на славу!

Дети сели на места

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Дети к нам снежинка залетела. Давайте с ней поиграем.

Следите глазами за снежинкой.

Мы снежинку увидали, со снежинкою играли.

Снежинка вправо полетела,- глазки вправо поглядели,

Снежинка влево полетела,- глазки влево поглядели,

Полетела вверх и вниз, вверх, и вниз

Глазкам стало хорошо (закрыли)

Увидят мои глазки всё.(открыли)

В. Предлагаю отгадать загадки, а отгадки появятся на экране.

СЛАЙД 6 Железная шапка с острым концом,

а спереди клюв навис над лицом. (Шлем)

СЛАЙД 7

Рубашку такую не вяжут,

не шьют, ее из колечек железных плетут. (Кольчуга)

СЛАЙД 8

- Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка,

на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький… (Щит)

СЛАЙД 9

- Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч… Ну, что, догадались? Конечно же… (Меч)

Молодцы.

3. Сюрпризный момент (Мотивационный момент)

ЗВУЧИТ МУЗЫКА– А. Бородин «Богатырская симфония».

В: Ребята, сегодня утром к нам прилетел голубь и принес нам письмо, по-моему, что-то случилось?

Давайте узнаем, что же здесь написано?

Воспитатель читает текст : «Ой вы гой-еси, добры молодцы да красныдевицы! Напал враг на нашу Русь-матушку. Встали мы-богатыри на защиту люда русского, да беда приключилась неминучая-пропали все доспехи да оружие! Коли есть среди вас люди храбрые, помогите отыскать нам пропажу сию, помогите одолеть лихих недругов! А поможет вам волшебный сундучок. Помогите, нам пожалуйста! Богатыри

Воспитатель. дети А готовы ли вы помочь богатырям

Сундучок мы открываем, а здесь для вас задания

1 задание задает змей Горыныч.

Соберите богатырские доспехи

Для выполнения этого задания вам нужно разделиться на две группы.

Перед вами конверт с разрезными картинками, вам надо собрать их.

Но сначала вам нужно размять пальчики

1 2 3 4 5 (пальчики здороваются)

Русь идём мы защищать (Указат и средн пальцы идут по столу)

Нам поможет щит и меч (ладонь скрещенные указательные пальцы)

Родину навек сберечь (сцепить пальцы в один кулак)

ЗВУЧИТ МУЗЫКА

Проверяем

Какой воинский доспех вы собрали?

Шлем. (для чего он нужен богатырям- оберегал голову от ударов)

Кольчуга, это железная рубашка. (зачем она нужна богатырям- защищала богатырей от ударов)

ЗАД 2 а это задание от Соловья разбойника.

сидя за столом

В., надо Выбрать то оружие, которое необходимо богатырю.

В. Перед вами картинки – с оружием. Посмотрите внимательно, выберите только то оружие, которое необходимо богатырю. И определите какое лишнее.

ПРОВЕРЯЕМ,

Назови богатырское оружие, а какое лишнее.

Почему (оружие современное) (нашего времени, современного солдата).

3 ЗАДАНИЕ В: а это задание от кощея бессмертного.

На карте стрелками Соедините богатырей с героями былин с которыми они бились

Дети, давайте вспомним, с кем бились богатыри?

Дети: илья муромец- С Соловьем - разбойником, добрыня никитич - Змеем Горынычем,, алеша попович- сТугариным Змеем.

В Все вы молодцы, справились с заданиями,, помогли богатырю собраться на подвиг героический.

В. - Уходя на битву, богатыри брали с собой дубовый листок и горсть родной земли. Считалось, что дуб давал силу людям.

Я вам тоже хочу подарить талисманы -Листочки дуба, чтобы вы были смелыми, сильными, храбрыми, как былинные богатыри.

Дети богатыри оставили нам грамоту. Давайте прочтем ее.

Завет потомкам.

Защищать слабых, бедных, стариков и детей, Быть сильными, храбрыми, мужественными. Любить свою Родину.

А и сильные, могучие богатыри на славной Руси!

Не скакать врагам по нашей Земле!

Не топтать их коням землю Русскую!

Век стоит Русь – не шатается!

И века простоит – не шелохнётся!

А преданья старины забывать вы не должны.

Слава русской старине! Слава русской стороне!

Воспитатель: Ну, что ж, будем помнить наказ богатырей.

В. Наше путешествие в прошлое подошло к концу и нам пора возвращаться

Давайте вместе. - ножкой топнем, в ладоши хлопнем,

вокруг себя повернемся. Вот мы и оказались в детском саду.

В. Как вы считаете, кто охраняет нашу Родину сейчас, в наше время

В. Кто они и где их можно встретить?

Дети. Это пожарные, пограничники, полицейские, солдаты, врачи, космонавты.

В. Правильно. Они днем и ночью охраняют Родину, отдают свои жизни ради спасения других.

Рефлексия: Понравилось вам наше путешествие?

Ответ детей

А что именно вам понравилось?

Ответы детей - собирать доспехи., выбирать лишнее оружие. отгадывать загадки. рассказывать пословицы. делать богатырскую зарядку. все.

Покажите мне свое настроение.

Если у вас плохое настроение – потопайте.

Если хорошее похлопайте.

Публикации по теме:

Фоторепортаж с концерта инструментального ансамбля «Русь»Фоторепортаж с концерта инструментального ансамбля «Русь» «Фото отчет концерта инструментального ансамбля «Русь» 13 мая в СДК поселка Октябрьский проходил концерт. К нам приезжал ансамбль Прокопьевского.

«Пахнет яблоками Русь». Детское творчество к празднику «Яблочный Спас»«Пахнет яблоками Русь». Детское творчество к празднику «Яблочный Спас» Август богат православными праздниками. В этот месяц отмечается целых три Спаса (праздники в честь Спасителя, которые посвящены дарам.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Русь златоглавая»Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Русь златоглавая» Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Русь златоглавая!» Цель: научить детей рисовать храм как памятник русской.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Русь украшает «Чудо — гжель» узором синим в платьях белых»Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Русь украшает «Чудо — гжель» узором синим в платьях белых» Цель: формирование интереса к народному творчеству, народным традициям. Задачи: - расширять знания детей об истории гжельского промысла;.

Краткосрочный проект «Русь красавица мастерами славится» Участники проекта: дети старшей группы «Карапузики»; родители; воспитатель; младший воспитатель Вид проекта: краткосрочный – 2 недельный.

Конспект экскурсии в музей-выставку народного творчества «Чудная Древняя Русь»Конспект экскурсии в музей-выставку народного творчества «Чудная Древняя Русь» Привлечение детей старшего дошкольного возраста в музеи, музеи-выставки в высшей степени целесообразно. Музей для дошкольников является.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое. Русь богатая!» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ – РУСЬ БОГАТАЯ!» Цель.

Посещение Национального конного парка «Русь». ФоторепортажПосещение Национального конного парка «Русь». Фоторепортаж Уважаемые коллеги, хочу рассказать Вам о замечательном месте, в котором мы любим бывать семьей. Национальный Конный Парк «Русь» расположен.

Семейный фестиваль «Русь талантами богата»Семейный фестиваль «Русь талантами богата» Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию развлечение для детей старшего возраста и их родителей. Семейный фестиваль «Русь талантами.

Художественное творчество учащихся «Соборная Русь»Художественное творчество учащихся «Соборная Русь» Цель и задачи: Расширить знания учащихся о православных храмах на Руси, познакомить с их особенностями, неповторимым обликом русской храмовой.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Путешествие в Русь богатырскую» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Грушина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в Русь богатырскую»
Опубликовано: 19 мая 2023 в 21:49
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД