Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в город Здоровье»

Харина Айнагуль
Конспект НОД «Путешествие в город Здоровье»

Путешествие в город Здоровье

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

(начальная школа-детский сад) сельского поселения «Село Пушкино»

Бикинского муниципального района

Хабаровского края

Образовательная область «Физическое развитие» (здоровье)

Конспект НОД

Тема: «Путешествие в город Здоровье»

Продолжительность НОД: 15минут

Возраст обучающихся: 3-4 года

Составила: воспитатель

Харина Айнагуль Абаевна

с. Пушкино, 2020г.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в город Здоровье“» размещена в разделах

Цель: активизация мыслительной и двигательной деятельности младших дошкольников с использованием развивающих приёмов обучения, создания условий для интеграции двигательной, познавательной и игровой деятельности детей 3-4 лет.

Задачи:

1. Оздоровительные : сохранять и укреплять здоровье детей, повышать функциональный уровень основных систем организма.

2. Образовательные: познакомить детей с понятием «Витамины», с тем, какую пользу они приносят людям, раскрыть понятие «Здоровье».

3. Развивающая: развивать внимание, мышление, воображение.

4. Воспитательные: воспитывать желание быть здоровым, интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике, уважительное отношение друг к другу и окружающим взрослым.

Предварительная работа:

-экскурсия в медицинский кабинет, на кухню;

-просмотр компьютерных презентаций по данной теме;

-чтение художественной литературы;

-дидактические игры: «Овощи-фрукты», «Загадки-отгадки»;

-подвижные игры, воспитание КГН.

Оборудование и инвентарь: мыло, полотенце, расческа, зубная щетка, «Волшебный мешочек».

Ход занятия

1-я часть. (2 мин)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь. У нас с вами сегодня будет очень интересная игра. Я предлагаю отправиться в путешествие в город здоровья. Хотите? (ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, что значит быть здоровым? (ответы детей). Да! Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов. Итак, на чем поедем? (Дети предлагают) Давайте на автобусе. Вставайте за мной, я буду вашим водителем, повезу вас в город Здоровье.

(Все движутся под музыку. У воспитателя в руках «руль», дети друг за другом двигаются по группе. Подъезжают к плакату «Спортивная»).

Воспитатель: Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная».

«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!

Только надо знать, как здоровым стать.

Приучай себя к порядку, делай каждый день…

Дети: Зарядку!

2-часть(2мин)

Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку? (Дети отвечают) Да! Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью. Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений. (Звучит музыка. Дети выполняют упражнения) Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались. Поехали дальше. Дети друг за другом двигаются дальше по группе и останавливаются возле вывески: остановка «Чистота» (Воспитатель объявляет остановку)

3-часть (5мин)

Остановка «Чистота»

(Раздается стук).

- Что за шум? Кто, это там? (Появляется Мойдодыр)

Мойдодыр: Я великий умывальник, знаменитый Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы пожаловали в наш город Здоровье. На нашей остановке «Чистота» – полная чистота и порядок. Вот скажите - вы, сегодня все умывались, чистили зубы?

Воспитатель: Уважаемый Мойдодыр! Наши детки все аккуратные, знают о гигиене, о чистоте.

Мойдодыр: А вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?

Как нужно мыть руки - покажите.

А зубы нужно чистить? Сколько раз? (утром и вечером)

А что будет, если мы не будем чистить зубы? Ну, молодцы, все знаете! А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.

(Загадывает загадки и показывает отгадки, доставая их из «Волшебного мешочка»).

Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)

Костяная спинка, Жестяная щетинка,

С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)

Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь? (Расческа).

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое? (Полотенце)

Воспитатель: Мойдодыр, а наши ребята знают интересную пальчиковую гимнастику, хочешь посмотреть.

Пальчиковая гимнастика: «Две лягушки-хохотушки…»

Воспитатель: Ну, Мойдодыр, до свидания, мы поедем дальше. (Мойдодыр уходит) Ой, ребята, что - то наши колеса в автобусе сдулись.

4 часть(2мин)

Дыхательная гимнастика «Насосы» (дети вдыхают через нос и медленно выдыхают через губы, сложенные трубочкой).

Воспитатель: Ну вот, автобус в порядке, пора дальше в путь. Едем. Следующая остановка «Витаминная».

5 часть(2мин)

Воспитатель: Здесь мы видим различные витамины – А, В, С. Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту картинку. Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное. (Дети называют продукты полезные и вредные). Вот и проехали мы по городу Здоровье, пора нам возвращаться в детский сад. (Дети едут на автобусе)

Рефлексия (2 мин.)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие в город Здоровье? Что же вы запомнили. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами). Давайте дадим маленькие советы нашим гостям:

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!

Все: Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по острову «Здоровье» ЦЕЛЬ: Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни. ЗАДАЧИ: Формировать у детей необходимость.

Конспект итогового занятия «Путешествие в город математических наук» (подготовительная группа) Цель. Формировать положительное отношение к учению. Задачи. 1. Совершенствовать навыки счета, упражнять детей в прямом и обратном счете,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград»Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград» Конспект организации образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе Путешествие в город.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну Здоровье» Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну «Здоровье»». Составила воспитатель Зайцева Л. В. (Интеграция областей :познавательное.

Конспект родительского собрания «Путешествие в город «Добро-вежливо» (Совместное с детьми подготовительной к школе группы) Цель. Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека. Развивать.

Конспект занятия «Путешествие в город Вежливости и доброты» конспект занятия "Путешествие в город Вежливости и доброты" Цель: Привитие детям потребности культурного поведения. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Путешествие в город Здоровье» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Харина Айнагуль на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в город Здоровье»
Опубликовано: 14 сентября 2020 в 07:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД