МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в древнюю Русь» в старшей и подготовительной группе (1 фото)

Анастасия Тархина
Конспект НОД «Путешествие в древнюю Русь» в старшей и подготовительной группе

Конспект НОД «Путешествие в древнюю Русь» в старшей, подг. группе

МБОУ Сосновская НОШ-ДС Воспитатель:

Октябрь 2014 г. Тархина А. В.

Конспект НОД «Путешествие в древнюю Русь» в старшей и подготовительной группе

Программное содержание:

1. Знакомить детей с жилищем наших предков.

2. Дать представление о предметах быта, их назначении.

3. Знакомить с назначением и элементами вышивки.

4. Упражнять в составлении декоративно-мозаичного узора.

5. Развивать творческое воображение, образность речи.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в древнюю Русь“ в старшей и подготовительной группе» размещена в разделах

6. Воспитывать интерес к изучению истории и традиций своего народа.

Активизация словаря: изба, лавка, печь, люлька, сундук, ухват, ручник, оберег, славяне.

Ход НОД: Сегодня я хочу поговорить с вами о нашей стране. Как называется страна в которой мы живем? (Россия) Всегда ли наша страна была такой, как сейчас? Возникла Россия очень давно, у нее древняя и интересная история. Вы знаете как называлось наше государство раньше? (Русь, Русь древняя) Как жили люди в древней Руси?

На ши предки называли себя славянами, от них ведет начало русский народ. Почему же славяне? На какое слово похоже? (на слово «слава») А это значит, что славяне, славный народ. А еще они называли себя словенами, понимающими слово, понятную речь.

Сегодня мы с вами побываем в гостях у Маруси. Вы знаете как надо вести себя в гостях? Как подать сигнал что мы пришли? (постучаться, позвать ее)

Как бы вы поступили в этой ситуации? (Стучат в дверь. Дома ли хозяюшка)

Маруся: Милости просим, гостите-жалуйте.

Дети: Здравствуйте, доброе утро, помогай вам бог. Хлеб да соль.

Маруся: (держит ручник с караваем) «Нежданный гость, лучше жданых двух»

В: Что это (макет избы)

Д: Это дома наших далеких предков-славян.

В: Дома строили большие, с учетом прибавления в семействе.

«Семья сильна, когда крыша одна» - так считали наши предки-славяне. Под одной крышей жили деды и отцы, внуки и правнуки. Строили избы из дерева, как и многие другие предметы обихода. Давайте попробуем их найти.

Д: Лавка, стол, посуда, сундук, люлюка.

В: А что еще вы видите в избе? (Печь) напротив входа всегда ставилась печь, она занимала почти пол избы. «Без печи и хата - не хата. Для чего она была нужна нашим предкам? (обогревали жилище, гот овили еду.) правильно печь не только обогревала избу. В печи пекли хлеб, готовили еду себе и домашней живности. В народе печь называли «кормилицей», «матушкой». В печи было жарко и горшок руками взять нельзя. Найдите в избе предмет, которым можно это сделать. (ухват)

В: А еще на печи сушили одежду, обувь, грибы, ягоды, мелкую рыбешку. На печи можно было спать. А еще народ наделял печь волшебными свойствами, а образ печи стат традиционным для народных сказок. Какие вы знаете сказки, в которых говориться о волшебной печи? («Гуси-лебеди», «По щучьему велению»)

В: Рядом с печкой висела люлюка с младенцем. Как вы думаете, почему? (Чтобы малышу тепло было)

В: А как называется это украшение на стене (полотенце)

М: Встречают желанного гостя хлебом, солью. Выносят хлеб к гостю на вышитом ручнике. Гости дорогие, как вы думаете, от какого слова появилось слово «ручник» (от слова руки)

В: Вы заметили, что ручник украшен узором, как вы думаете, для чего славяне это делали? (для красоты) Узору, которым украшали ручник, придавали значение не только, как украшению, но и как оберегу. Что значит слово «оберег»? (Оберегать, оберегает). Славяне верили, что ручник уберегает их от болезней, пожаров и других несчастий.

М: Люди добрые, коль желаете, и вас научу украшать ручник. Начала я украшать, да не закончила, работы много по дому.

В: На что похожи узоры на ручнике? (на солнышко, листочки, ручейки, веточки) Вы правы, позаимствовали узоры наши предки у природы. На что еще в узоре вы обратили внимание? (Чередуются мелкие и крупные узоры)

Аппликация «Укрась ручник»

М: Руки да душа – горница хороша!

В: Ребята, Маруся отметила, что вы аккуратно и старательно работали, такими ручниками не стыдно и избу украсить.

М: Делу время – потехе час. Вот и праздник у ворот, приглашаю в хоровод.

В: Как говориться «В гостях хорошо, а дома лучше».

Д: Благодарствуем на хлебе и соли, мир вашему дому, счастливо оставаться.

М: Хлеб да соль вам. В добрый век и в добрый час. Путь вам чистый.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие в Русь богатырскую»Интегрированное занятие «Путешествие в Русь богатырскую» «Путешествие в Русь богатырскую» (интегрированное занятие) Задачи: развитие интереса к истории и культуре Родины; воспитание уважения к.

Древний, как сама Русь. Путешествие в краеведческий музейДревний, как сама Русь. Путешествие в краеведческий музей Древний, как сама Русь. Путешествие в краеведческий музей. История Ельца открывается летописной строчкой : «Князь же Святослав Ольгович.

Интегрированное занятие «Русь великая, Русь державная, богатырской силой славная» Цель: формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях-защитниках земли русской. Воспитание чувства патриотизма,.

Конспект интегрированной НОД в старшей, подготовительной группе «Путешествие в Страну доброты» Конспект интегрированной НОД в старшей, подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОБРОТЫ» Воспитатель Тархина А. В. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей-подготовительной группы «Путешествие на остров Сокровищ» Программное содержание. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Обучающие задачи: Упражнять в.

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель: Закрепление знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: 1. Социально – коммуникативное развитие: • Формировать у детей.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми средней группы «Путешествие в Русь богатырскую» «Путешествие в Русь Богатырскую» Воспитатель: Иванова Екатерина Николаевна 2017г. Цель: воспитание интереса к истории России, уважения.

Конспект открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Древнюю Русь» ПУТЕШЕСТВИЕ В ДРЕВНЮЮ РУСЬ Цель: Приобщение детей к духовным и нравственно- патриотическим ценностям общества. Программное содержание:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в Древнюю Грецию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие в Древнюю Грецию» (для детей.

Конспект занятия по ознакомлению старших дошкольников с историей Олимпийского движения «Путешествие в Древнюю Грецию» «Путешествие в Древнюю Грецию» Цель: Ознакомление старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории Олимпийского движения древности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в древнюю Русь» в старшей и подготовительной группе
Опубликовано: 20 января 2018 в 02:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в древнюю Русь» в старшей и подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Тархина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД