МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в Африку» для подготовительной группы

Елена Викулина
Конспект НОД «Путешествие в Африку» для подготовительной группы

Конспект НОД для подготовительной группы.

«Путешествие в Африку».

Разработали и провели:

Викулина Е. С.

Ященко Л. Г.

г. Благовещенск

2013г.

«Путешествие в Африку»

Образовательная область: «Познание», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в Африку“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Цели:

Сохранить у детей до конца занятия интереса к работе.

Уметь экспериментировать и создавать простейшие изображения готовыми аппликативными формами (шаблоны, полоски, тесьма, пуговицы, нитки, шнуры разной толщины, глаза.)

создавать коллективную композицию, по-разному размещая вырезанные элементы.

Совершенствовать технику конструирования – самостоятельно выбирать и сочетать способы (декорирования)

Задачи:

1. Упражнять в создании фигур животных из шаблонов, используя приемы дополнения, (полоски, тесьма, пуговицы, нитки, шнуры разной толщины, глаза.)

2. Развивать анализирующее восприятие, пространственный синтез, образное и пространственное мышление, воображение.

3. Воспитывать уважительное и бережное отношение к природе, к окружающему миру, диким животным.

Ресурсное обеспечение:

Для воспитателя: Мультимедиа. Презентация животных Африки с загадками. Ширма с оформлением пейзажа Африки : пальмы, солнце, мягкие игрушки: жираф, бегемот, попугай, обезьяна, слон … Диск с записями: «Песня Красной шапочки» «Песня Львенка и черепахи», «Чунга-Чанга», «Розовый слон», «У жирафа пятнышки везде», «Оранжевая песня», «Мадагаскар». Костюм львёнка для взрослого.

Для детей: Шаблоны: слон, лев, зебра, жираф, попугай (из ткани). Лист ватмана с изображением пейзажа Африки, шнуры разной толщины, пуговицы, тесьма, глаза, полоски ткани, клей, салфетка, кисточка для нанесения клея.

Оформление: Ширма с оформленным пейзажем, пальмы, солнце. Мягкие игрушки: жираф, бегемот, попугай, крокодил, обезьяна, слон, ткань изображающая воду, ватман с рисунком.

Предварительная работа: чтение загадок об животных Африки, чтение стихов, сказок и рассказов об Африке, рассматривание иллюстраций животных, разучивание танца, подбор стихов, загадок.

Конспект НОД.

Входят дети, встают полукругом к гостям лицом.

Воспитатель: Ребята, поприветствуйте наших гостей. (Дети здороваются). Подарите им свое хорошее настроение, улыбнитесь. За окном мороз, холод, снег. А я вас и наших гостей хочу пригласить совершить путешествие. А куда, вы, узнаете из стихотворения, которое я сейчас вам прочту:

Где – то в джунглях, на лианах,

Где – то с южной стороны,

Обитают обезьяны,

И жирафы и слоны.

Где в речушке серебристой

Бегемоты сладко спят,

Разрисованные птицы

Цветом радуги летят.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, куда мы отправляемся?

Дети: Да! Мы сегодня отправляемся в Африку.

Педагог: Чтобы оказаться в Африке вам нужно встать ко мне лицом, крепко закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Африка, Африка - Волшебная страна

Скорее едем в Африку, Ура-ура-ура.

(пока у детей закрыты глаза, помощник воспитателя открывает ширму с изображением пейзажа Африки).

Воспитатель: Ребята, открываем глаза. Вот мы и в удивительной стране – Африка. От солнца все в глазах искрится, а в джунглях звон везде летит, поют и летают разноцветные птицы, как же здесь красиво.

Воспитатель:

Проходите, присаживайтесь на стульчики. Дети проходят к стульчикам, стоящими полукругом и садятся.

Ой, дети, вы слышите, кто – то к нам идет.

Выходит взрослый в костюме льва под песню «Песенка Львенка и черепахи».

Львенок: Здравствуйте, мои гости. Вы наверно догадались – я львенок. Живу я в Африке. Очень люблю, когда ко мне приезжают гости. А еще я люблю фотографировать. И сейчас я хочу вам показать свои фотографии.

(Львёнок читает загадки и показывает слайды).

1слайд.

Львенок:

Африка, Африка – волшебный континент.

На всей большой планете земли прекрасней нет.

Львы и носороги, зебры и слоны,

Верблюды, бегемоты – жители страны.

2слайд.

Львенок:

Мчатся, мчатся по саванне,

К водопою утром ранним,

Полосатые лошадки.

Львенок:

Дети, кто это?

Дети: Это зебра.

Львенок: Да, это зебра – африканская лошадка.

Разрисованы лошадки от копыт до головы.

3 слайд.

Львенок:

Его можно научить

Очень бодро говорить.

Целый день ты с ним играй это птица…

Дети: Это попугай.

Львенок: Попугай очень красивая птица.

У него длинный хвост, яркое оперение, а клюв крючком.

4 слайд.

Львенок:

Царь зверей – большая кошка

Порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев

Носит гриву, грозный…

Дети: Это лев.

Львенок: Это мой папа. У льва густая, пушистая грива.

5 слайд

Львенок:

Достает своей макушкой –

У деревьев до верхушки.

Шея, как высокий кран.

Добрый, в пятнышках…

Дети: Это жираф.

Львенок: У жирафа длинные шея и ноги.

Цвет шерсти желтый с коричневыми пятнами.

6 слайд.

Львенок:

Если б нос был просто носом

Я б не мучился вопросом.

Если нос – огромный рог

Кто тогда я?.

Дети: Это носорог.

Львенок: Вот носорог.

Его тело покрыто толстой кожей серого цвета.

А что у него на носу?

Дети: на месте носа у носорога рог.

7 слайд.

Львенок:

Неуклюжий и большой,

Он пасется под водой,

Набивает свой живот,

Щиплет травку…

Дети: Это бегемот.

Львенок: Бегемот – зверь с блестящей кожей,

с маленькими ушками, на ногах перепонки, чтобы плавать.

8 слайд.

Львенок:

С огромными ушами и бивнями дугой

Гуляет по саванне, как великан большой

И хоботом сумеет себя почистить он

Нет никого сильнее, чем африканский

Дети: Это африканский слон.

Львенок: Вот и слон. У слона – нос – хобот.

Слон самое крупное животное на Земле.

Воспитатель: Львенок, какие у тебя красивые получились фотографии. Ребята, а вам они понравились?

Дети: Да! Фотографии нам очень понравились!

Львенок: Ребята, мне очень нравится петь и танцевать. А вам? Ребята, так давайте немного отдохнем. Физкультминутка: танец «Чунга-Чанга».

Дети возвращаются на свои места.

Воспитатель: Дети, вы увидели много животных Африки. Все они красивые, разные. Но что – то у них есть общее в строении тела. Что именно?

Дети: У всех животных есть туловище, ноги, голова, уши, глаза. У всех животных есть хвост, рот.

Воспитатель: Дети, посмотрите нам письмо от профессора Всезнамуса. Профессор просит Львенка, прислать ему в редакцию передачи, фотографии африканских животных.

Львенок: Ой, а я не взял с собой фотоаппарат, что делать?

Воспитатель: Не расстраивайся, львенок, наши дети тебе помогут. Они изготовят фотографии животных.

Воспитатель: Ребята, создавать фотографии животных мы сегодня будем при помощи шаблонов. А шаблоны у нас не простые, а вырезанные из ткани.

Тетерь пройдите к столу, выберите наиболее понравившийся шаблон животного, к этому шаблону подберите подходящие дополнения для создания изображения. Можете приступать к работе.

Дети подходят к столу, выбирают понравившиеся шаблоны. Проходят за столы и приступают к работе. Во время работы педагог подходит к детям и спрашивает: Расскажи, что ты будешь делать?

Дети: изготавливать фотографию животного.

Воспитаель:В какой последовательности? (сначала туловище, потом ноги, голову дополнить деталями)

Львенок: Ой, у меня телефон звонит! (слушает). Я должен срочно вернуться в Африку, меня ждут новые приключения. А вы ребята обещайте, что вышлите мне фотографии, которую я отправлю профессору Всезнамусу. (прощается с детьми и убегает).

Воспитатель: Вы все сделали по одному животному. А давайте из ваших работ мы составим одну общую фотографию для профессора Всезнамуса вот здесь. (Показ ватмана с пейзажем Африки). Педагог приглашает к себе детей с работами и предлагает им найти среду обитания животного. Расскажи, кто у тебя получился? Где ты его поместишь? (слон, сделанный мною, идет на водопой.). Значит, его поместим возле озера. А как скажем, если их много? (слон – слоны).

Воспитатель: Какая получилась красивая фотография. И львенку помогли. Показывает фотографию. Вот мы и познакомились с животными Африки, а нам пора возвратиться в наш детский сад.

(Пока у детей закрыты глаза, закрываем ширму.)

Воспитатель: Закрываем глаза, звучит музыка. Открываем глаза.

Вот мы снова в детском саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие, чем оно вам понравилось?

Дети: Встречей с Львенком, знакомством с Африкой, изготовлением животных.

Воспитатель: Ребята, на этом наше занимательное путешествие закончилось. Попрощайтесь с нашими гостями. (Дети прощаются и уходят.)

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку» Тема. Путешествие в Африку. Цель: развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОНР, углублять представление.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Путешествие в страну знаний» Задачи: Образовательные: Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, классификации).

Конспект НОД для подготовительной группы «Путешествие в прошлое» Октябрьский детский сад структурное подразделение МАОУ Емуртлинская сош Конспект НОД для подготовительной группы на тему: «Путешествие в.

Конспект НОД для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Ход занятия: Звучит музыка «В гостях у сказки» ,на экране написано тоже «В гостях у сказки». Открываются ставни домика и в окошке появляется.

Конспект НОД по математике для подготовительной группы «Путешествие по стране Математика» Конспект НОД по математике для подготовительной группы Тема : «Путешествие по стране Математика». Занятие игровое. Имеет развивающий и.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Цель: Познавательное развитие: обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире; расширять.

Конспект по математике в подготовительной группе «Путешествие в Африку к Доктору Айболиту». Воспитатель: Цывкунова Е. Е. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить прямой и обратный счёт в пределах от 1-20. 2. Закрепить умение детей.

Конспект НОД для детей средней группы (познание) «Путешествие в Африку» Тема: «Путешествие в Африку» для детей средней группы. Цель: Формировать у детей познавательный интерес, развитие их двигательных способностей,.

НОД по ознакомлению с окружающим «Путешествие в Африку» в старшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в Африку» для подготовительной группы
Опубликовано: 27 марта 2017 в 12:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в Африку» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Викулина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД