МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие по станциям Математики» с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий

Кристина Быкова
Конспект НОД «Путешествие по станциям Математики» с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий

Конспект НОД «Путешествие по станциям Математики»

использованием здоровьесберегающих, игровых технологий)

Возрастная адресованность: обучающиеся старшей группы № 1 общеразвивающей направленности.

Длительность мероприятия: 25 минут.

Цель: Развитие познавательных интересов, потребностей и способностей детей, их самостоятельной поисковой деятельности.

Педагогический замысел:

• закреплять знания о геометрических фигурах;

• упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по станциям Математики“ с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий» размещена в разделах

• развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

• формировать умение внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы;

• развивать речь и коммуникативные навыки;

• воспитывать доброжелательного отношения друг к другу;

• воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике.

Предварительная работа: отгадывание загадок про геометрические фигуры

, д/и по математике, решение логических задач, решение простых арифметических задач,

Материально-техническое обеспечение : письмо, карта, загадки с картинками, карточки с цифрами, 8 незавершенных рисунков, предметы разных пропорций, соответствующие бумажные фигуры (клей, кисточка, тряпочка) на каждого ребенка, игрушка Незнайка, коробка с угощениями.

.

Примерный ход совместной деятельности:

I. Вводная часть

Воспитатель: «Ребята, поздоровайтесь с гостями».

Воспитатель: «Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень :

Всем "Привет!" и "Добрый день!"».

Воспитатель: «Ребята сегодня с утра я под дверью нашла письмо. Давайте же посмотрим, что в нем».

Воспитатель читает письмо. Достаёт карту, дети рассматривают карту, на ней обозначены станции с номерами и стрелочки.

Воспитатель: «Карта указывает, что кто- о просит о помощи. Кто же это? Но чтобы добраться до него, вам нужно отправиться в путешествие по этим станциям. На каждой из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать.»

II. Основная часть

Воспитатель: «Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей.) Как вы думаете, если на карте обозначены станции, то на чём мы будем добираться? (Ответы детей.) Да, мы с вами отправимся на поезде. Занимаем свои места и отправляемся. Чух- чух поезд приближается к первой станции

».

Воспитатель: «Ребята, мы с вами приехали на станцию «Математические загадки»».

Воспитатель читает детям загадки

1) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (Круг.)

2) Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (Треугольник.)

3) С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня … (Квадрат.)

4) Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня … (Овал.)

5) Есть четыре стороны -

Противоположные равны.

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня? (Прямоугольник.)

Воспитатель: «Отлично ребята вы отгадали все загадки. Как мы можем одним словам назвать эти отгадки? (Ответы детей.) Теперь мы с этими фигурами поиграем в прятки вы закрываете глаза, а я одну буду убирать, и вы мне скажете какую я убрала.»

Игра повторяется со всеми фигурами.

Воспитатель: «Давайте продолжим наше путешествие, садимся на свои места и отправляемся в путь, и слетающая станция «Угадай - ка»».

Воспитатель: «Здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались.

Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!»

Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр. Воспитатель называет число, дети находят и показывают соответствующую карточку с цифрой.

Воспитатель: «Мы снова справились с заданиями, наш поезд движется дальше, и следующая станция «Физкультминутка» вы стих внимательно слушайте и движения повторяйте».

Физминутка «Веселые прыжки»

Раз, два – стоит ракета.

Три, четыре – самолет.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре –

И на месте походили.

Повторили 3 раза

Воспитатель: «Молодцы поехали дальше следующая станция «Незаконченные картинки»».

Игра «Незаконченные картинки»

У каждого ребенка лист бумаги, на котором 8 незавершенных рисунков. Чтобы закончить рисунок, необходимы предметы разных пропорций, соответствующие бумажные фигуры (клей, кисточка, тряпочка).

III. Заключительная часть

Воспитатель: «Ребята вы отлично справились со всеми заданиями. Давайте же узнаем кто нас отправил в это путешествие. Для этого закром глаза и скажем: «Раз, два, три выходи»»

Появляется игрушка Незнайке с коробкой сюрпризом

Незнайка: «Здравствуйте ребята, рад всех вас видеть. Я видел, как вы выполняли все задания. Скажите ребята сложно вам было? (Ответы детей.) А что понравилось? (Ответы детей.) Какие станции вы запомнили? (Ответы детей.) Было ли для вас, что-то новое? (Ответы детей.) Раз вы такие молодцы и справились со всеми моими заданиями, я вам принес коробочку с угощениями. Угощайтесь и до новых встреч.

Дети угощаются и прощаются с Незнайкой

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Игра-путешествие по станциям «В стране Математики» для обучающихся 1-х классов Цель: развития интереса учащихся к математике. Задачи: 1. Активизация познавательной деятельности учащихся. 2. Развитие интеллектуальных.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Цель: закреплять.

«Урок вежливости». Конспект ООД с использованием игровых технологий в подготовительной группе Тема: «Урок вежливости» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Задачи: повторить правила хорошего тона;.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Применение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаваниюПрименение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаванию Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по станциям Математики» с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий
Опубликовано: 14 января 2021 в 21:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие по станциям Математики» с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Быкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД