Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие по сказочной стране К. И. Чуковского» с детьми средней группы

Оксана Донцова
Конспект НОД «Путешествие по сказочной стране К. И. Чуковского» с детьми средней группы

Донцова О. Ю.,

воспитатель

ГБДОУ детский сад № 17 комбинированного вида Петродворцового района

г. Санкт-Петербурга

Конспект НОД «Путешествие по сказочной стране К. И. Чуковского» с детьми средней группы (4-5 лет).

Цель: создание условий для закрепления знаний детей о произведениях К. И. Чуковского.

Задачи:

Образовательные:

-активизация знания названий и содержания сказок К. И. Чуковского;

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по сказочной стране К, И, Чуковского“ с детьми средней группы» размещена в разделах

-формирование умения определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям;

-формирование интереса к произведениям художественной литературы;

Развивающие:

-активизация словарного запаса детей;

-развитие памяти, мышления, творческого воображения;

Воспитательные: воспитание любви к творчеству К. И. Чуковского.

Участники: дети, родители, братья, сестры воспитанников.

Оборудование и материалы: волшебный сундучок, воздушный шар с лентами, «чудесный мешочек» с предметами (ложка, чашка, фонарик, мыло, телефон, градусник, иллюстрации сказок Чуковского, иллюстрация портрета К. И. Чуковского)

Ход работы.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня. Давайте улыбнемся и поприветствуем их.

Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в мир сказок писателя, который очень любил детей. А к кому - догадайтесь сами. Извините, у меня зазвонил телефон.

Звонит телефон.

Воспитатель. Кто говорит? (Слон) Откуда? (От верблюда) Что вам надо? (Шоколада) Ребята, вам знакомы эти строчки? (Да, они из стихотворения Чуковского «Телефон»). Правильно, эти стихи написал Корней Иванович Чуковский. Сегодня мы отправимся в путешествие в мир сказок этого замечательного писателя.

Вы любите путешествовать? (Ответы детей) На чем вы сейчас хотели бы отправиться в путешествие? ( Дети перечисляют известные им виды транспорта: на автобусе, теплоходе, машине и т. д.) Вы так много всего назвали, что я даже не знаю какой вид транспорта выбрать. Я думаю, что в мир сказок можно долететь только на волшебном шаре.

Достает из сундучка «волшебный шар». К шарику привязаны ленточки по количеству детей. Дети берутся руками за ленточки.

Воспитатель. В гости дедушка Корней

Приглашает всех друзей.

Сочинять стихи он рад

Про людей и про зверят.

Возле шара становитесь

И за ленточки беритесь,

И вокруг один разок

Вместе покружитесь.

Воспитатель. Вот мы и прилетели в волшебную страну сказок и чудес. Посмотрите, кто это? (Воспитатель показывает портрет К. И. Чуковского)

Воспитатель. А теперь занимайте свои места. Путешествие в мир сказок начинается…

1. «Сказка начинается – как она называется?»

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

(«Муха-Цокотуха»)

Одеяло убежало,

Улетела простыня…

(«Мойдодыр»)

А потом позвонил крокодил

И со слезами просил…

(«Телефон»)

Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята, хрюкать!

(«Путаница»)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот

Задом наперед.

(«Тараканище»)

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица…

(«Доктор Айболит»)

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

(«Бармалей»)

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

(«Краденое солнце»)

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам…

(«Федорино горе»)

2. Загадки для вас, ребятки.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Много сказок мы с вами знаем. Отправляемся дальше!

Ребята, в сказках Корнея Чуковского всегда добро побеждает зло. Вы со мной согласны? (Ответы детей) Посмотрите и назовите, какие добрые поступки совершали герои сказок.

Айболит вылечил зверей. О чем эта сказка? (О храбрости, смелости Айболита, который отправился в Африку и вылечил всех зверей.)

Комар спас Муху-Цокотуху. О чем эта сказка? (О смелости, храбрости Комара, о том, что нужно всегда приходить на помощь тому, кто просит о ней.)

Медведь вернул солнце на небо. О чем эта сказка? (О том, что нужно быть сильными, смелыми, никогда не брать чужое.)

Воробей съел таракана. О чем эта сказка? (О том, что нужно быть смелыми и ничего не бояться.)

Федора помыла свою посуду. О чем эта сказка? (О доброте, о том, что нужно уметь прощать, о том, что в чистоте и порядке нужно содержать посуду, дом.)

Молодцы ребята, справились с заданием!

Физкультминутка.

Воспитатель. Назвали героев вы всех по порядку.

Теперь приглашаю я вас на зарядку.

Мелкие шаги – раз, два, три.

Громкие хлопки – раз, два, три.

Повороты в стороны – раз, два, три.

Легкие прыжки – раз, два, три.

Тихие шаги – раз, два, три.

Вот и вся зарядка – раз, два, три.

Мягкая посадка – раз, два, три.

3. Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель. Вот какие молодцы! А теперь сюрприз. Вот вам всем мешочек сказок. Если будете внимательны, отгадаете, друзья, все предметы без труда! Там предметы все из сказок. Вы предметы доставайте и сказку называйте!

Детям предлагается определить, из какой сказки и кому принадлежат эти предметы.

Мыло («Мойдодыр»)

Фонарик («Муха-Цокотуха»)

Ложка («Федорино горе»)

Телефон («Телефон»)

Градусник («Айболит»)

Чашка («Федорино горе»)

4. Игра «Мой любимый герой»

Воспитатель. Все предметы вы узнали, значит, книжки вы читали. Ребята, у Корнея Чуковского был один персонаж, который встречался во многих сказках. Хотите узнать, кто это был? Тогда послушайте внимательно мою загадку:

В речке плавает бревно.

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит…. (крокодил)

Во многих сказках встречается крокодил, где-то добрый, где-то злой. Вспомните, пожалуйста, названия скзок, где присутствует крокодил, и какой он был в этой сказке – злой или добрый? («Бармалей», «Телефон», «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище».) Вы отлично справились с заданием.

Заключительный этап.

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Чуковского. Оно вам понравилось? А что понравилось больше? (Ответы детей). Пора нам лететь обратно.

Возле шара становитесь

И за ленточки беритесь,

И вокруг один разок

Вместе покружитесь.

Все вернулись? Отлично. Сказки дедушки Корнея не забывайте, с интересом их читайте!

Публикации по теме:

«В сказочной стране добрых фей». Сценарий новогоднего праздника«В сказочной стране добрых фей». Сценарий новогоднего праздника Персонажи: Дед Мороз, Снегурочка, Фея Счастья (ФС) и Фея Радости (ФР, Злая Колдунья, дети персонажи сказок, можно варьировать. Зал в.

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста: «Приключения в сказочной стране»Игра проводиться как итоговое мероприятие к тематической.

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чубчик в сказочной стране». Программное содержание: Воспитывать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Сценарий праздника в подготовительной группе «Осеннее настроение в сказочной стране» ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ В СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ Праздник для детей старшего дошкольного возраста Автор: Пекло Лидия Анатольевна Звучит музыка, девочки.

Сценарий выпускного бала «Потерялись буквы в сказочной стране» ВЫПУСКНОЙ БАЛ «ПОТЕРЯЛИСЬ БУКВЫ В СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ» Авторский сценарий: музыкального руководителя Пекло Л. А. Звучат фанфары. В центр зала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по сказочной стране К. И. Чуковского» с детьми средней группы
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 18:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие по сказочной стране К. И. Чуковского» с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Донцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД