Папки-передвижки

Конспект НООД «Путешествие по сказкам Андерсена»

Ирина Тараканова
Конспект НООД «Путешествие по сказкам Андерсена»

«Путешествие по сказкам Андерсена»

Цель: Способствовать развитию начал коммуникативной компетенции старших дошкольников, закрепить и уточнить представления детей о Г. Х. Андерсене и его творчестве.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость и доброту, умение прийти на помощь, бережное и уважительное отношение к книгам.

Развивающие:

Развивать творческие способности детей и индивидуальное самовыражение.

Образовательные:

Публикация «Конспект НООД „Путешествие по сказкам Андерсена“» размещена в разделах

Закрепить умение детей использовать в речи эпитеты, характеризующие героев.

Вспомнить прочитанные сказки, развивать навыки общения, умение вести диалог, говорить

интонационно выразительно.

Расширять и активизировать словарный запас: самоотверженный, хрупкая, терпеливая, отзывчивая, стойкий, справедливый.

Приемы руководства деятельностью детей в ООД:

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, коммуникативная игра.

Приемы активизации деятельности детей в процессе ООД: викторина, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.

Приемы организации практической деятельности детей: продуктивная деятельность (лепка из пластилина).

Приемы поддержания интереса у детей: чередование видов детской деятельности.

Приемы оценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения ООД: костюмы героев сказок «Дюймовочка», маски-шапочки 3-х собак, дерево, три сундучка с заданиями, всё для лепки пластилином, музыкальное оформление.

Виды детской деятельности в ООД:

Театрализованная.

Коммуникативная.

Познавательная.

Продуктивная.

Двигательная.

Чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

- развитие у детей интереса к творчеству Г. Х. Андерсена;

- умения детей действовать самостоятельно;

-проявление эмоциональной отзывчивости.

- умение воспитанников выполнять задания под руководством взрослого;

- расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

Активно участвует в образовательной деятельности.

Проявляет самостоятельность.

Обращается за помощью к взрослому и детям.

Сопереживает.

Эмоционально реагирует.

Соподчиняет мотивы.

Проявляет волевое усилие.

План ООД

1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

2. Основная часть:

Путешествие по сказке «Огниво»

Работа с карточками

Загадки

Сценка по сказке «Дюймовочка»

Беседа о дружбе, друзьях, пословицы

Лепка из пластилина

Пальчиковая гимнастика

Физ. минутки

3. Заключительная часть:

Вопросы по сказкам Андерсена

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов ООД.

Подарок для детей.

Длительность ООД

5мин

22 мин

3 мин.

30 мин.

Ход ортанизованной образовательной деятельности

Части ООД

Содержание

Области

1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Дети рассматривают совместные с родителями творческие работы, посвящённые сказкам Андерсена. Воспитатель: Ребята! Нас с вами ожидает необычное путешествие – путешествие в мир сказок Г. Х. Андерсена. Приготовились? Ведьма: И куда это вы собрались? Никакого путешествия не будет. Воспитатель: Это ещё почему? Ведьма: Потому… У меня тут коллекция, очень интересная, а что из какой сказки я забыла, помогите мне вспомнить, и я вам добром отплачу. (Дети угадывают, кому принадлежат предметы: Зонтик (Оле-Лукойе, Тюльпан в горшке (Дюймовочка, бумажный кораблик (Стойкий оловянный солдатик,горошина (Принцесса на горошине, клетчатый передник («Огниво»).

Ведьма: Молодцы! Отправляйтесь в своё путешествие, только прихватимте с собой синий клетчатый фартук, думаю он нам пригодится. Да вот ещё обруч волшебный - пройдете через него и окажетесь там, где пожелаете. (Звучит музыка, проходят через обруч)

2. Основная часть.

Путешествие по сказке «Огниво»

Работа с карточками

Физминутка

Отгадывание загадок

Театрализованная деятельность

Беседа о друзьях, пословицы о дружбе

Лепка из пластилина

Пальчиковая гимнастика

Физминутка

Воспитатель: Ребята! В какую сказку Андерсена мы попали? (Дети отвечают, что это сказка «Огниво», потому что там встречается дерево с дуплом)) Воспитатель: Кого же мы должны с вами встретить? Дети: Собаку с большими глазами, которая сидит на сундуке. Воспитатель: А вот я вижу сундук, ну а роль собаки исполнит (называет ребёнка и надевает маску- шапочку- тот как бы садится на сундук). Что же нам сделать, чтобы заглянуть в сундук) – дети отвечают, что нужно расстелить передник и посадить на него «собаку», что и проделывается (Не забываем употреблять вежливые слова). Кто- либо из детей открывает сундучок и достаёт карточки с заданиями. Воспитатель раздает детям карточки: по четырём предметам необходимо узнать название сказки, предметы нарисованы на листе формата А4. Грецкий орех, жаба, жук, мышь – Дюймовочка Яйца, утка, индюк, пруд – Гадкий утенок Крапива, крылья, корона, жаба – Дикие лебеди Горошина, дождь, кровать с матрацем, корона – Принцесса на горошине Зонтик, картина, … – Оле- Лукойе Санки, роза в горшке, олень, голуби – Снежная Королева Коробка, бумажный кораблик, замок, рыба – Стойкий оловянный солдатик Сундук, собака, ведьма, дерево – Огниво Корабль, море, корона, ракушка – Русалочка Нитка с иголкой, ткань, корона, ножницы – Новой платье короля

К своей карточке найти героя и рассказать, какой он: Дюймовочка – маленькая, хрупкая, красивая, добрая. Гадкий утенок- терпеливый, добрый, обиженный, некрасивый. Элиза- добрая, трудолюбивая, самоотверженная. Принцесса на горошине- красивая, изнеженная, обиженная. Оле-Лукойе – маленький, необычный, справедливый. Снежная Королева – холодная, красивая, ледяная. Стойкий оловянный солдатик – храбрый, смелый, стойкий. Собаки – большие, лохматые, страшные, сердитые. Русалочка – красивая, нежная, любопытная. Король – тщеславный, глупый, модный.

Воспитатель отмечает интересные ответы детей и говорит: Пора нам открыть следующий сундук – дети змейкой под музыку подходят ко второму сундуку – воспитатель надевает кому-либо из детей маску - шапочку собаки - та сторожит сундук - ребёнок по желанию просит вежливо пересесть её на передник. Из сундука достаём конверт с загадками – герои сказки «Дюймовочка» - и элементы костюмов.

Появилась девочка В чашечке цветка. И была та девочка Чуть больше ноготка. В тёплой норочке жила,

Зёрнышек впрок запасла,

И хотела выдать замуж

Крошку – детку за крота.

Дюймовочки жених слепой

Живет все время под землей.

Высоко в небе летала,

Всё лето песни распевала.

О терновый куст поранив крылья,

К кроту в подземелье попала.

Сценка. Приложение №1

Воспитатель: Спасибо нашим артистам, только, ребята, мне непонятно: -Почему мышка приютила Дюймовочку? (Пожалела, значит она отзывчивая, добрая.) -Дюймовочка увидела ласточку, как она поступила? (Проявила заботу, сострадание, значит она добрая, отзывчивая.) -А как ласточка отблагодарила Дюймовочку? (Спасла от крота) - Что мы можем сказать об отношениях Ласточки и Дюймовочки? (Они друзья, а друзья не оставляют друг друга в беде.) - Какие пословицы о дружбе вы знаете? Нет друга, так ищи, а найдешь, так береги. Новых друзей наживай, а старых не теряй. Друзья познаются в беде. Где дружбой дорожат, там и враги дрожат. Сам погибай, а товарища выручай. Дружба заботой да подмогой крепка. Старый друг лучше новых двух.

Воспитатель: Чему нас учит сказка? (дорожить дружбой, доброте, отзывчивости). Как вы думаете, Мышке грустно было от того что она рассталась с Дюймовочкой? (Конечно) Заглянем-ка в сундук, там найдем то, что поможет утешить Мышку. (Достаем все для лепки цветка, способом размазывания) Я предлагаю сделать Мышке в подарок цветы –Дюймовочка же их любила – Мышка будет смотреть на цветы и вспоминать девочку и не будет на неё сердится. Пальчиковая гимнастика: «Мышка». Дети украшают домик Мышки цветами. Обсуждают работы.

Воспитатель: нам пора в путь, (Змейкой дети подходят к третьему сундуку и при помощи передника открывают его) Заглянем в этот сундук? Сокровище найдем вдруг? – Ребята, какое сокровище вам бы хотелось здесь увидеть? (Ответы)

Художественно –Эстетическое развитие

Физическое развитие

Познание

Социально-

коммуникативное развитие

Речевое развитие

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей

Подведение итогов ООД.

Воспитатель: Давайте откроем, посмотрим (достают книгу сказок Андерсена) Вот главное сокровище. (рассматривают книгу) Я вижу здесь вопросы, ответим на них? (Приложение №2) - есть вопросы, на которые дети затрудняются ответить. Воспитатель: это не страшно, у нас есть самое большое богатство на свете – книга – это такой друг, который никогда не оставит в беде, всегда поможет, выручит, научит дружить по-настоящему, дорожить дружбой. Быть добрым и каким ещё? (дети подсказывают : отзывчивым, смелым, стойким, верным, скромным) Мы тоже будем уважать и беречь такого друга!

Социально-

коммуникативное развитие

Длительность ООД: 30минут.

Приложение №1

Сценка из сказка Андерсена «Дюймовочка»

Звучит музыка

Дюймовочка:

Как буду жить зимой не знаю,

Холодно очень, совсем замерзаю.

Ой! Вот под деревом чья-то нора

Спрячусь от холода в ней до утра. (Стучит)

Мышь:

Кто там стучит в такой поздний час?

Дюймовочка:

Откройте! Прошу, умоляю я Вас!

Мышь:

Кто ты? Совсем посинела малышка

Не видела раньше я синюю мышку…

Дюймовочка:

Нет, я не Мышка, Дюймовочка я

Пустите погреться меня у огня.

Мышь:

Входи же скорее, поешь, отдохни.

Дюймовочка:

Спасибо! Спасибо! Вы очень добры.

Мышь:

Будешь в норке убирать

По хозяйству помогать.

Гость сегодня к нам придет:

Наш сосед – богатый крот.

И добавлю не напрасно:

Для тебя жених прекрасный.

Ты, давай-ка, постарайся

Да получше прибирайся.

Дюймовочка:

Вот опять мне не везет…

И теперь жених мой – крот.

Повторять не перестану:

Я его женой не стану!

Мышь:

Замолчи, тебя прошу! А не то я укушу!

Входит крот.

Мышь:

Ах, ну вот и он пришел!

Проходи, сосед, за стол.

Чаю выпьем, посидим,

По душам поговорим.

Крот:

Сколько зим, сколько лет,

Ну, соседушка, привет!

Расскажи мне, как жила,

Как идут твои дела?

Мышь угощает Крота и Дюймовочку чаем.

Мышь:

Что ж, с Дюймовочкой вдвоем

Очень дружно мы живем,

И она мне помогает:

Шьет, готовит, убирает.

Крот:

Говоришь, готовить может?

Мышь:

И во всем, во всем поможет!

Да и ты умен, богат, не жених, а просто клад.

Крот:

Чудесно! (встает из-за стола) .

Я богатый Крот и важный,

Землекоп такой отважный.

Я прорыл тоннель большущий,

Чтоб вас в гости пригласить.

Поскорей ко мне пойдем,

Угощу я вас чайком.

Мышь:

У меня, как всегда, дела.

Пусть Дюймовочка пойдет,

Посмотрит, как богатый Крот живет.

Крот:

Ну, Дюймовочка, пойдем, покажу тебе свой дом!

Мышь набрасывает Дюймовочке на плечи серый вязаный платок. Дюймовочка берет Крота под руку.

Мелодия № 10

«Танец птиц»

Композитор: Поль Мориа «В мире животных»

(По дороге Дюймовочка замечает замерзшую Ласточку, останавливается. Крот, ничего не замечая, идет дальше.)

Дюймовочка:

Бедная птичка, замерзла совсем,

Тебя я согрею и будешь ты снова

Как прежде, порхать,

Чудесные песенки нам распевать.

Накрывает Ласточку платком, та оживает.

Ласточка:

Спасибо, добрая Дюймовочка,

Спасла ты жизнь мою,

Тебе добром я отплачу!

Дюймовочка:

Слезы катятся из глаз

Вижу день в последний раз

Ласточка:

Слезы вытри поскорей

Улетим за сто морей

Улетим мы в теплый край

Круглый год там просто рай!

Дюймовочка:

Ах! Ну как звучит прекрасно!

Полетели! я согласна!

Приложение №2

Вопросы

1. Где родился Андерсен? / Дания/ Как его звали? / Ганс Христиан/

2. А какая сказка начинается такими словами? Шё л по дороге солдат: раз-два, раз-два. Ранец за спиной, сабля на боку. Шёл он домой с войны. По дороге встретилась ему старая ведьма. / Огниво /.

3. Из какой сказки эти строчки? - Славные у тебя детки!- сказала старая утка, с красным лоскутком на лапке. – Все очень милы, кроме одного… Очень уж он велик, да чудной какой-то… Кто же этот чудной ребёнок, впоследствии превратившийся в прекрасного лебедя? /Гадкий утёнок/.

3. Как звали девочку, которая появилась на свет из чудесного цветка, похожего на тюльпан? / Дюймовочка /.

4. Что взяла взамен за своё зелье ведьма у Русалочки? / Её прекрасный голос /.

5. Вечером, когда дети преспокойно сидят за столом или на своих скамеечках, является он. В одних чулках он тихо-тихо поднимается по лестнице; потом осторожно приотворит дверь, неслышно шагнёт в комнату и слегка прыснет детям в глаза сладким молоком. В руках у него маленькая спринцовка, и молоко брызжет из неё тоненькой-тоненькой струйкой. Тогда веки у детей начинают слипаться, и они уже не могут разглядеть его, а он подкрадывается к ним сзади и начинает тихонько дуть им в затылки. Подует – и головки у них сейчас отяжелеют. /«Оле-Лукойе»/

6. Все вы знаете сказку «Стойкий оловянный солдатик»? По сказке мы знаем, что мальчику подарили 25 оловянных солдатиков, все они были одинаковы, кроме одного. Чем же отличался 25-тый оловянный солдатик от своих братьев? / Его отливали последним, олова не хватило, но он так же стоял на одной ноге, как его братья на двух /.

7. А из какой сказки эти строчки? Много-много лет назад, жил-был на свете король. Он так любил наряжаться, что тратил на это все свои сбережения. На каждый час дня у него было своё особое платье? / Новое платье короля /.

8. В какой сказке Андерсена молодую принцессу посчитали ведьмой и хотели публично сжечь на костре, на городской площади? / Дикие лебеди. Элиза. /.

9. В какой сказке встречается самая настоящая принцесса? /Принцесса на горошине. /

10. Подскажите слово - Старая жаба сидела внизу, в тине, и убирала своё жильё тростником и жёлтыми кувшинками – надо же было приукрасить для молодой невестки! Потом она поплыла со своим безобразным сынком к листу, где сидела… /«Дюймовочка»/

11. Какой музыкальный инструмент был у свинопаса? /Горшочек/

12. В какой сказке Андерсена сердце мальчика превратилось в кусочек льда? / Снежная королева /.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Фотоотчет о выставке по сказкам Г. Х. АндерсенаФотоотчет о выставке по сказкам Г. Х. Андерсена Добрый вечер, уважаемые коллеги! В рамках проекта «Великий сказочник – Г. Х. Андерсен» нами была организована выставка поделок героев сказок.

Фотоотчёт «Творческие работы к сказкам Г. Х. Андерсена»Фотоотчёт «Творческие работы к сказкам Г. Х. Андерсена» По проекту "Всемирно известный сказочник Ганс Христиан Андерсен" в конце октября воспитанники нашей группы "Солнышко" приняли участие в.

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по теме «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по теме «Путешествие по сказкам» Задачи: повторить с детьми прочитанные русские народные сказки их название и содержание.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам Г.-Х. Андерсена» в подготовительной группе Задачи: - Систематизировать, уточнить, закрепить представления детей о творчестве Г. -Х. Андерсена. - Совершенствовать умение узнавать сказки.

Неизвестные иллюстрации к сказкам Г. Х. АндерсенаНеизвестные иллюстрации к сказкам Г. Х. Андерсена Гости из прошлого Уважаемые коллеги! Недавно – 2 апреля – великому сказочнику Гансу Христиану Андерсену могло бы исполниться 210 лет, если.

Пальчиковый театр к сказкам «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина и «Дюймовочка» Х. К. АндерсенаПальчиковый театр к сказкам «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина и «Дюймовочка» Х. К. Андерсена В старшей группе, согласно учебной программе дошкольного образования Республики Беларусь, воспитанников знакомят со множеством авторских.

Театрализованное представление «Счастливые случайности» по сказкам Г. Х Андерсена. ФотоотчётТеатрализованное представление «Счастливые случайности» по сказкам Г. Х Андерсена. Фотоотчёт «Моя жизнь – это прекрасная сказка полная счастливых случайностей». Г. Х. Андерсен. Театрализованное представление «Счастливые случайности»,.

Выставка детских работ, посвящённая сказкам Г. Х. Андерсена. ФотоотчётВыставка детских работ, посвящённая сказкам Г. Х. Андерсена. Фотоотчёт В нашем детском саду проходила выставка детских работ по произведениям великого датского сказочника Г. Х. Андерсена, посвященная 210 –.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НООД «Путешествие по сказкам Андерсена» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Тараканова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НООД «Путешествие по сказкам Андерсена»
Опубликовано: 4 апреля 2023 в 21:26
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД