МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие по математической стране»

Ларионова Марина
Конспект НОД «Путешествие по математической стране»

Конспект НОД «Путешествие по математической стране»

Цель:. Систематизировать и закрепить математические представления

Задачи:

Формировать представления о том, что предмет можно разделить на 2 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть;

Продолжать учить считать в пределах 5 в прямом и обратном порядке;

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по математической стране“» размещена в разделах

Учить ориентироваться на листе бумаги определять стороны и углы листа

Закреплять знания о геометрических фигурах

Дидактический наглядный материал : игрушки животных- медведь, заяц, лиса, белка, ежик, пирог (картинка, конверт с заданиями

Раздаточный материал : наборы цифр, геометричекие фигуры, листы бумаги форматА4,счетные палочки, цветные карандаши, ножницы

Ход НОД

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы отправимся путешествовать по стране

Математики.

«Математическая разминка» с мячом. Дети встают вкруг.

1. Какой сегодня день недели? (среда)

2. С какого дня начинается неделя?

3. Какие бывают геометричекие фигуры? (плоские, объемные)

4. Какими двумя способами можно уравнять две группы предметов (уменьшение, прибавление)

5. Кто стоит слева от тебя?

6. Назови части суток?

7. Какое число следует после числа 7, 4?

8. Какое число стоит перед чилом 6,3?

9. Покажи правую руку?

Королева математики прислала письмо с математическими заданиями, выполнив которые, вы покажете свои знания! А в конце нашего путешествия вас ждет сюрприз!

Водитель: Первое задание «Животные играют в прятки»

Показываю карточку с цифрой 5.

Отсчитайте столько животных, сколько показывает цифра.

Сколько животных отсчитали? (5) Почему?

На доске выкладываю цифры от 1 до 5.

Животные решили поиграть в прятки!

Выставляю игрушки животных на стол, в количестве 5. Первым решил встать медведь, за ним лиса, затем белка, ежик, зайчик

Какой по счету медведь, а белочка? И т. д. Дети выкладывают у себя на столах в такой же последовательности

Убираю по одному животному справа налево. Дети выполняют задание за столами.

Сколько животных осталось? (4, 3 и т. д) Показывают соответствующую цифру. После завершения задания повторяется счет от 1до 5 и обратно.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием!

Второе задание «Разложи правильно!»

Перед вами лист бумаги, положите его перед собой горизонтально. Приготовьте наборы геометрических фигур

Положите круг в правый верхний угол, квадрат в левый нижний угол, треугольник положите по середине листа, трапецию в левый верхний угол. А какой угол на листе бумаги у нас пустой? (Нижний правый) В это угол положите прямоугольник.

А сейчас между трапецией и кругом проведите линию красным карандашом, между квадратом и прямоугольником линию синим карандашом,

Слева проведите линию зеленым карандашом, справа желтым.

Мололцы! Задание выполнили.

Физминутка

Третье задание «Угостим животных!»

Воспитатель: У меня есть вот такой пирог! (пирог медово- ореховый)

Как вы думаете, кто из наших животных обязательно захочет его попробовать? (Медведь и белочка) Значит пирог мы будем делить на две одинаковые части. На какую геометрическую фигуру он похож? (Прямоугольник)

У вас на столах лежат листы бумаги, давайте представим, что это пирог и разделим его на две одинаковые части

Как мы будем это делать? (ответы детей) Складываем лист бумаги пополам так, чтобы короткие стороны совпали, и ножницами разрезаем лист по линии сгиба пополам. Проверяем равенство полученных кусочков пирога.

Сколько частей получилось?

Как можно назвать каждую часть? (половина, одна вторая)

Что больше целое или часть?

Что меньше часть или целое)

Воспитатель И с этим заданием справились, молодцы!

Четвертое задание «Геометрические фигуры»

Воспитатель: Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой все стороны равны. Какая эта фигура?

(квадрат) Сколько палочек использовали? (4)

Выложите геометрическую фигуру у которой равны противоположные стороны. Какая эта фигура? (прямоугольник) Сколько палочек вам понадобилось? (6)

Выложите геометрическую фигуру, у которой 3 стороны. Какая это фигура? (треугольник) Сколько палочек использовали? (3)

Сколько сторон у квадрата, прямоугольника, треугольника? Углов?

Какая геометричекая фигура будет лишней? Почему? Что общего у фигур? Как одним словом можно назвать квадрат и прямоугольник?

(четырехугольники)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Наше путешествие по стране математики подошло к концу. Понравились вам задания? Давайте подведем итог.

Воспитатель: Королева математики благодарит вас за ваши знания! И как обещала, дарит вам подарки! (математические раскраски)

Публикации по теме:

Фотоотчёт об открытом занятии «Путешествие по разноцветной стране»Фотоотчёт об открытом занятии «Путешествие по разноцветной стране» Доброго времени суток, мои уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами фотоотчетом, о проведении открытого занятия "Путешествие.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект математической игры «Как Чебурашка математике учился»Конспект математической игры «Как Чебурашка математике учился» Конспект математической игры «Как Чебурашка математике учился» в подготовительной группе Цель: совершенствовать умение детей решать арифметические.

Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа)Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа) ОО «Познавательное развитие». Цель: - развитие у детей познавательной активности в процессе ФЭМП через использование игровых приемов. Задачи:.

Конспект «Путешествие по стране «Математика» Цель: - Закрепление и обобщение полученных знаний. -Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности..

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

КВН «Путешествие по стране правильной речи»КВН «Путешествие по стране правильной речи» КВН «Путешествие по стране правильной речи»Цель: совершенствование правильной речи у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развивать.

Сценарий праздника «Путешествие по стране детства» Сценарий праздника, посвященного Дню защиты детей: «Путешествие по стране детства» Автор. Щербакова Светлана Вячеславовна, музыкальный.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» Видео Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» «Путешествие по стране Оригамия» Разработано педагогом дополнительного образования.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Путешествие по математической стране» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ларионова Марина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по математической стране»
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 11:08
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД