Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие на Звезду Зеленых Обезьян. Звуки [З]-[З’]»

Татьяна Дёмина
Конспект НОД «Путешествие на Звезду Зеленых Обезьян. Звуки [З]-[З’]»

Конспект занятия

в подготовительной к школе логопедической группе

Тема: «Путешествие на Звезду Зеленых Обезьян»

(ЗВУКИ «3-3’», буква «3»)

Подготовила и провела: учитель-логопед Дёмина Т. В.

Цель: Дифференциация звуков «З-З,», буква «З».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие на Звезду Зеленых Обезьян, Звуки [З]-[З’]“» размещена в разделах

- закреплять произношение и различение звуков «3-3’» изолированно, в слогах, словах, предложениях;

- формировать умение дифференцировать звуки «3-3’» и определять место звука в словах;

- учить подбирать слова к имеющимся схемам;

- формировать у детей навыки звуко-буквенного анализа и синтеза.

Коррекционно-развивающие:

- развивать психологическую базу речи (внимание, память, мышление, воображение);

- развивать фонематическое восприятие и слуховое внимание на материале слоговых упражнений по различению твердости и мягкости звуков;

- развивать память на материале упражнений на запоминание и воспроизведение;

- развивать мотивацию игровой и учебной деятельности.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Оборудование: экран с медиапроектором; компьютерная презентация занятия; звуковая запись; магнитофон; бортовые журналы на каждого ребенка; конверты с заданиями; звезды большие; звезды маленькие для детей.

Ход занятия:

I. Орг. момент. Сообщение темы занятия (слайд 2).

- Дети, сегодня утром я получила странное письмо, которое больше напоминает зашифрованное послание из космоса: З’ ЗЗЗ’ З’ ЗЗ. Это похоже на звездные сигналы, и может нас кто - то приглашает в гости! Или наоборот, просит о помощи?

1. Характеристика звуков «З, З’» (слайд 3).

- Вам знакомы такие звуки?

- Что они могут означать? Если, мы вспомним, и дадим хотя бы характеристику этим звукам, то может быть тогда, что-то прояснится.

(дети дают характеристики звукам).

Звучит магнитофонная запись (слайд 4) :

«Дети, Земляне! Отзовитесь!

Звезду Зеленых Обезьян спасите

Заколдовала Злюка нас

Не можем мы спастись без вас».

Учитель-логопед: Вот и ответ. Нас просят о помощи. Дети, а вы готовы расколдовать планету Зеленых Обезьян? (ответы детей).

- Тогда мы должны стать звёздными спасателями.

- Как вы думаете, какими должны быть звёздные спасатели?

(ответы детей).

- Еще они должны быть очень внимательными.

2. Развитие фонетического восприятия,

- Проверим, все ли из вас могут стать звездными спасателями.

а) хлопнуть в ладоши, если услышите твердый звук «3» :

за, зо, зя, зи, зы, зу, зе, зю.

б) погладить ладошки, если услышите мягкий звук «3‘»

земля, зонт зебра зефир, зубр, зоопарк, забор, зеркало.

3. Проговаривание слогов и слов, развитие внимания и памяти,

-А теперь проверим память у звездных спасателей :

а) за - зо - зу

зи - зя – зе

за - зя - за

б) внимательно послушайте слова и назовите лишние:

зеленый, зимний, зеркальный, звезда.

4. Произношение звуков «З– З’» (слайд 5) :

а) На чем мы отправимся в звездное путешествие? (на звездолете).

б) На звездолет можно взять только предметы, в названии которых есть звуки «З-З’». Что возьмем? (слайд 6).

/зонтик, корзина, рюкзак, зеркало/

+ сумка, шапка, ежик, желуди.

в) Определение места звука в слове (слайд 7-10).

- Все предметы, которые возьмем с собой на звездолет, надо занести в бортовой журнал. Дети, у вас на столах не тетради, а бортовые журналы. В журнале 3 графы. Если в слове звук «З–З’» стоит в начале,

букву «З» пишем в первом столбике, в середине слова - во втором столбике; в конце слова - в третьем столбике.

-Журнал должен быть заполнен правильно. Вспомним, в какую сторону смотрит буква «З».

Напишем воздушными ручками.

Заносим:

Зонт

Рюкзак

Зеркало

Корзина

Ребенок работает у доски с главным бортовым журналом.

г) А теперь в этом же журнале проложим маршрут, как полетим; если соединим все буквы «З» - получится змейка (слайд 11).

д) Как назвать одним словом все, что возьмем с собой? (груз).

- Как называют отсек звездолета, в котором лежит груз? (грузовой).

5. Произношение звуков «З - З’» в стихах (слайд 12 с музыкой).

- Произнесите такие слова:

«Все уселись в звездолет и отправились в полет».

Представьте, что мы только что летели над Землей, а сейчас подлетаем к Звезде Зеленых Обезьян.

«К Звезде далекой добрались! Звездолет наш, опустись!»

6. Физкультминутка (слайд 13,

- На Звезде Зеленых Обезьян все время стоит морозная погода. А мы в легкой одежде и чтобы не замерзнуть, надо погреться.

Мы погреемся немножко.

Мы похлопаем в ладошки

Хлоп, хлоп, хлоп.

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее

Топ, топ, топ

Рукавички мы одели,

Не боимся мы метели,

Да-да-да!

Появляются плачущие Зеленые обезьянки (слайд 14).

7. Звуке - слоговой анализ и синтез,

- Дети, нас, встречают обитатели Зеленой Звезды! Но, - кажется они нам не рады? (звучит магнитофонная запись).

- Нет, нет, наоборот, вас очень здесь ждут, вам очень здесь рады, только обитатели Зеленой Звезды не могут вас поприветствовать, т. к. они съели заколдованные бананы, которыми угостила их Злюка, и они теперь разучились читать и писать, забыли все звуки и буквы и даже забыли свои имена. Дети! Только на вас вся надежда, если вы разгадаете имена Зеленых обезьян, то снимите с них заклинание, и они снова все вспомнят. Д - а - ю подсказку - ищите конверты!

Учитель-логопед: О каких конвертах идет речь, где мы будем их искать? Да вот, же они! (на экране появляются конверты - слайд 15).

Дети выполняют задания из конвертов:

1-ый конверт (слайд 16, 17).

Задание: Угадайте имя обезьянки с желтым колпачком по первым звукам предлагаемых картинок / картинки: автобус, зонт, апельсин. /

- Дети, проверьте, подходит ли имя АЗА к данной схеме?

Учитель-логопед: Думаю, с первым заданием вы справились успешно.

2-ой конверт» (слайд 18, 19).

Задание: Догадайтесь, как зовут Обезьянку с красным колпачком по рассыпанным звукам : З’ И З А.

- Проверим по схеме, правильно ли вы собрали звуки? Правильно! Справившись и с этим заданием, вы вернули и второй обезьянке имя.

3-ой конверт (слайд 20 -22).

Задание: Подобрать к данной схеме одно из слов, если справитесь с этим заданием, то узнаете, как звали Обезьянку с синим колпачком.

(каждому ребенку раздаются карточки со схемой, дети прописывают слово и выполняют звуко - слоговой анализ).

___

МИМОЗА

Учитель-логопед (слайд 23) :

- Молодцы! Вы вернули имена и расколдовали Зеленых Обезьян. Благодаря вам, они все вспомнили и звуки и буквы и снова смогут читать и писать. А нам пора домой! (слайд 24).

«Все уселись в звездолет

И отправились в полет.

К Земле назад мы добрались.

Звездолет наш опустись!».

8. Итог: Вот и закончилось наше путешествие на звездолете. Вы были хорошими звездными спасателями!

Детям на память о звёздном путешествии раздаются зеленые звездочки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фестиваль детского творчества «Зажги свою звезду»Фестиваль детского творчества «Зажги свою звезду» Воспитанники нашего детского сада принимали участие в Фестивале детского творчества «Зажги свою звезду», который ежегодного проходит среди.

Физкультурное развлечение «Путешествие на Остров обезьян!» Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Обезьян» Цель: - Активизировать двигательную активность.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Ф], [Ф’] и буква Ф» Тема: Звуки Ф, Фь и буква Ф. Цель: Познакомить детей с глухими согласными звуками ф, ф’, буква Ф, ф. выделение заданного согласного звука.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Звуки весенней поляны» во второй младшей группе Интегрированное занятие во второй младшей группе музыка и ознакомление с окружающим миром Тема:«Звуки весенней поляны» Задачи: -Совершенствовать.

Конспект НОД «Волшебные звуки» .

НОД по обучению грамоте «Гласные звуки «А, У, О, И, Э» и буквы «А, У, О, И, Э» НОД по обучению грамоте. Гласные звуки "А, У, О, Э" и буквы "А, У, О, И, Э". Цели: коррекционно- образовательные: - формировать у детей.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф» Цель: - познакомит детей со звуками Ф,Ф’, буквой Ф; - находить место звука в слове (в начале, середине или конце слова); - закреплять умения.

НОД по обучению грамоте «Звуки [Й]-[Л’]. Буквы Й-Л» НОД по обучению грамоте. Звуки "Й" - "Ль". Буквы "Й " – "Ль" Цели: коррекционно- образовательные: - закрепить навыки различения и чёткого.

НОД по обучению грамоте «Звуки [Ы] и [И], буквы Ы и И» НОД по обучению грамоте. Звуки «Ы» и «И», буквы «Ы» и «И». Цели: коррекционно- образовательные: - закрепить навыки чёткого различения.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Путешествие на Звезду Зеленых Обезьян. Звуки [З]-[З’]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Дёмина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие на Звезду Зеленых Обезьян. Звуки [З]-[З’]»
Опубликовано: 16 октября 2017 в 16:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД