Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие на остров Логика»

Ирина Гордеева
Конспект НОД «Путешествие на остров Логика»

Конспект интегрированной

непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и речевого развития. день открытых дверей.

Тема: «Путешествие на остров Логика»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, речевая.

Вид занятия: занятие-игра

Формы образовательной деятельности: групповая (фронтальная)

Публикация «Конспект НОД „Путешествие на остров Логика“» размещена в разделах

Цель: Развитие элементов логического мышления и математических навыков детей старшего дошкольного возраста с использованием Даров Фребеля.

Задачи:

Образовательные:

-учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-закрепить знания детей о геометрических фигурах и их чередование в определённой последовательности;

- закрепить навыки сравнения предметов по длине;

- упражнять в моделирование.

- закрепить представления о транспорте;

- закрепить навыков звукового анализа и синтеза

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память, наблюдательность.

- развивать мелкую, общую, артикуляционную моторику, фонематический слух.

- развивать навыки конструктивного взаимодействия при коллективном решении поставленных задач, формировать навыки самоконтроля.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, целеустремленность, устойчивость, интерес к знаниям.

Интеграция образовательных областей по задачам:

1. Образовательная область «Познавательное развитие» :

• закрепить знания детей о геометрических фигурах и их чередование в определённой последовательности;

• закрепить навыки сравнения предметов по длине;

• упражнять в моделирование.

• закрепить представления о транспорте;

2. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие:

• формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос;

• продуктивно взаимодействовать друг с другом при выполнение коллективных заданий.

3. Образовательная область «Речевое развитие» :

• развивать свободное общение в процессе работы с игровым набором «Дары Фрёбеля»

• развивать мелкую, общую, артикуляционную моторику, фонематический слух.

• закрепить навыков звукового анализа и синтеза

Подготовительная работа: Решение математических задач с помощью даров Фребеля, настольно-печатные игры «Геометрические фигуры», Раскраски «Геометрические фигуры».

Оборудование: наборы «Дары Фребеля» :5P,J1,J2, дар №7, дар №8., картинки на определённый звук, аудиозапись "Шум дождя", счётные палочки.

Ход НОД.

1. Вводная часть. Организационный момент.

Педагог интересуется настроением детей, предлагает улыбнуться друг другу и поделиться настроением с гостями.

- Ребята, к нам, в детский сад, на электронную почту пришло письмо. Прислали его жители далекого и очень необычного острова Логики. Хотите узнать, о чем говорится в письме?

- Тогда слушайте и смотрите!

Воспитатель открывает электронную почту и читает письмо: «Дорогие ребята, пишут вам жители из далекого острова Логики. На остров богат и известен своими дарами, дарами Фребеля, и мы очень любим решать разные задачки. До нас долетели вести о том, что дети вашей группы занимаются логикой и мы решили познакомится с вами и приглашаем вас к нам в гости. Мы приготовили для вас интересные и познавательные задания. Очень вас ждем!»

- Вот такое письмо! Спрашивает вы хотите ли отправиться в путешествие?

- Тогда отправляемся на остров Логики. Как вы думаете, на чем можно добраться до острова? Почему нельзя на поезде? На чём мы доберёмся очень быстро?

2. Основная часть.

1. Посадка в самолёт.

Посмотрите на свои билеты. На каждом билете написана буква. Прочитайте буквы (А, М, Н, П, Т, У, К, Б). Вам надо найти свое место в самолете, предмет, который изображен на картинке, должен начинаться с буквы на билете.

А- арбуз

М- машина

Н- носок

П- попугай

Т- танк

У- утка

К- кот

Б- бабочка

Молодцы! Все нашли свои места. А чтобы полететь на самолете, надо завести мотор.

2 Артикуляционная гимнастика.

Сделаем гимнастику: «Воротики», «Качели», «Ступеньки»,«Парус»

Поставьте язычок «парусом», сделайте вдох носом, заводите самолет Л-Л-Л.

3. Вот мы и на берегу острова. Но у него очень отвесные, крутые берега. Как же нам туда подняться? (ответы детей).

Чтобы забраться, надо построить ступеньки. (Дети выкладывают ступеньки их 6 палочек разной длины).

А ступеньки не простые, а звуковые. Отгадайте звук, поднимаетесь на одну ступеньку. (изображение гласных звуков).

4Дождь.

Пока мы поднимались, собрались темные тучи, наверное сейчас польет дождь.

Что вы слышите? Капает мелкий дождик (дь, дь, дь)

Давайте произнесем этот звук вместе. Обратите внимание, когда мы произносим этот звук, кончик языка ударяется о бугорки за верхними зубами. Значит во рту есть преграда из языка. Как вы думаете звук ДЬ- гласный или согласный? Звонкий или глухой? Твердый или мягкий?

А теперь дождь полил сильнее (Д,Д,Д)

Давайте произнесем этот звук вместе. Обратите внимание, когда мы произносим этот звук, кончик языка ударяется о бугорки за верхними зубами. Значит во рту есть преграда из языка. Как вы думаете звук Д- гласный или согласный? Звонкий или глухой? Твердый или мягкий?

Чтобы не промокнуть под дождем, надо сделать зонтики.

(выкладывание изображения зонтов из деталей наборов Фрёбеля по схемам.)

С такими зонтами никакой дождь нам не страшен.

5. Речь с движением «Когда дождик плачет».

Дождик, дождик, кап, кап, кап

По траве, по крыше.

Дождик, дождик, кап, кап, кап

Как стучишь ты, слышу.

Дождик, дождик, кап, кап, кап,

В синей луже мячик,

Дождик, дождик, кап, кап, кап,

Почему ты плачешь?

6. Игра «Звуки на ладошках».

Вам на ладошки попали капельки воды.

Д У - ду

Д О - до

Д И- ди

7. "Подарок для жителей острова"

На берегах острова очень много разных ракушек, они похожи на геометрические фигуры. Давайте мы сделаем из них бусы и подарим их жителям острова.

На столах лежат разные наборы ракушек, я вам дам схемы а вы найдёте нужный набор и выложите бусы.

8. Возвращение.

- Нам пора домой. Но на чём же мы отправимся назад, ведь самолёт улетел. (предположения детей).

Жители острова разрешили нам воспользоваться их кораблём, который они сделали из даров Фрёбеля. А нам осталось сделать море. (предложить счётными палочками нарисовать волнистые линии на песке.)

Вот кораблик уже колышется на волнах нашего моря. Нужен только попутный ветер, чтобы доплыть до родных берегов.

Упражнение на развитие речевого дыхания "Ветер".

9. Итог НОД.

- Вам понравилось путешествие? Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по физкультуре «Путешествие на остров сокровищ»Конспект занятия по физкультуре «Путешествие на остров сокровищ» Занятия по физкультуре в ДОУ: Путешествие на остров сокровищ» Цель: - Закрепить умение детей прыгать из обруча в обруч; - Упражнять дошкольников.

Конспект НОД по игровой терапии педагога-психолога и музыкального руководителя «Путешествие на Волшебный остров» Детство — это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю жизнь, если в нем царят счастье и радость быть самим собой. Мир фантазии,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Путешествие на остров Музыки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №15» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Конспект НОД по математике с элементами сказкотерапии «Путешествие на математический остров» Конспект НОД по математике с элементами сказкотерапии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на математический остров» Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Морское путешествие на остров» МБДОУ №49 компенсирующего типа для детей с нарушением речи «Золотой петушок» Конспект занятия в подготовительной группе «Морское.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на остров Здоровей-ка» Цель: формировать осознанное, бережное отношение детей к своему здоровью; закреплять знания о способах формирования и сохранения здоровья,.

Конспект занятия «Путешествие на необитаемый остров» Автор конспекта НОД Кичесова Галина Анатольевна Воспитатель МБДОУ №97 Место НОД в изучении темы: НОД проведена в соответствии с календарным.

Конспект НОД в средней группе компенсирующей направленности «Путешествие на остров» Конспект непосредственно организованной деятельности в средней группе компенсирующей направленности. Образовательная область «Познавательное.

НОД «Путешествие на остров Дружбы» Задачи Образовательные. Совершенствовать грамматический строй речи, монологическую и диалогическую речь, отвечать на вопросы полным предложением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие на остров Логика»
Опубликовано: 21 января 2019 в 19:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие на остров Логика»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гордеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД