Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие колоска» в подготовительной группе

Владимирова Оксана
Конспект НОД «Путешествие колоска» в подготовительной группе

Основная общеобразовательная программа ДОУ: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. «Детство».

Возрастная группа : подготовительная.

Тема НОД «Путешествие колоска»

Цель: Познакомить детей со злаковыми культурами, из которых выпекают белый хлеб.

Развивать умение различать растение по характерным признакам (строение колоска, цвет, количество зёрен).

Публикация «Конспект НОД „Путешествие колоска“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Познакомить с современной технологией изготовления хлеба и сравнить с тем, как его изготовляли раньше.

Задачи:

Обучающие:

• способствовать накоплению у детей конкретных представлений о хлебе, формах и видах хлеба.

• научить использовать хлеб, как необходимый продукт.

• уточнить и закрепить знания детей о хлебе, его значении в жизни человека.

Развивающие:

• развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы.

• развивать мышление, любознательность, наблюдательность.

• развивать навыки связной речи.

Воспитывающие:

• Воспитывать бережное отношение к труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче.

• Показать детям, что хлеб основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, поэтому все мы должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его.

Материал и оборудование: Колосья зерновых культур (рожь, пшеница). Модели процесса выращивание колосьев и изготовления хлеба, репродукции и иллюстрации («Хлебная нива», «Уборка хлебных культур», игровые персонажи (мышата Круть и Верть).

Предварительная работа:

Чтение украинской сказки «Колосок», рассматривание иллюстраций, придумывание нового продолжения сказки.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось на весь день. Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного.

Ой, ребята у меня звонит телефон, давайте узнаем кто же нам звонит? Это звонят герои сказки «Колосок» - Круть и Верть мышата.

Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что вы про нас сказку читали и даже придумали своё окончание сказки, вот и решили к вам детский сад позвонить. Когда Петушок испёк свой замечательный, такой ароматный пирог, нам стало очень стыдно,что мы только играли да веселились, пока он трудился, совсем ему не помогали. Попросили мы у Петушка прощения, думали, сразу и получим по кусочку пирога. Да только Петушок нам ответил народной пословицей: «Кто не работает, тот не ест! Объясните, пожалуйста, что это значит? И помогите нам узнать о хлебе много нового и интересного.

Для начала мы с вами рассмотрим хлебное поле (показ иллюстраций, беседа, рассматривание колосьев.

А как же у нас растет хлеб, как он у нас попал на стол сейчас мы это узнаем с помощью поезда времени (дети выкладывают картинки последовательности роста хлеба)

Молодцы ребята! Все вы рассказали верно! А теперь мы поиграем в игру «Из чего сделано!» Вы должны найти картинки какие хлебобулочные изделия можно сделать из теста.

Физминутка.

Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)

Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)

Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)

Закачался колосок.

Мы в поле придем, (Ходьба на месте)

Колоски соберем, (Наклон)

Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)

Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)

Гостей приглашаем,

Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх).

А теперь с помощью системного оператора мы с вами отследим путь от зерна до буханки хлеба.

Молодцы ребята ну а теперь давайте нарисуем хлеб будущего, кто как его представляет. Раздаю листочки, фломастеры дети рисуют, подвожу итог занятия.

Кто ничего не делает, ни кому не помогает тому ничего не дают и он остаётся голодный.

С начало было незасеянное поле, потом специальный трактор засеял зерно. Пошел дождь, светило солнце и зерно проросло, появились ростки, потом они превратились в колосья, когда они созрели комбайн собрал все колосья, получилось зерно, его отвезли на элеватор, посушили, повезли на мельницу, затем на хлебозавод, на хлебозаводе из теста спекли хлеб.

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Конспект занятия в подготовительной группе Цели и задачи: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к.

Фотоотчёт проекта «От колоска до стола»Фотоотчёт проекта «От колоска до стола» В сентябре в нашей группе прошёл мини- проект о хлебе "От колоска до стола". Проект длился неделю, но мы постарались рассказать и показать.

Фотоотчет об инсценировке сказки С. Топелиуса «Три ржаных колоска» в подготовительной группеФотоотчет об инсценировке сказки С. Топелиуса «Три ржаных колоска» в подготовительной группе 30 января 2020 года, в музыкальном зале детского сада, ребята нашей группы показали инсценировку рождественской сказки Сакариаса Топелиуса.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в мир животных» «Путешествие в мир животных» — конспект интегрированной НОД Цель занятия: формирование обобщающего понятия - животные УУД: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группе Цель: закрепить знания о четырёх классах животных: зверях, рыбах, птицах, насекомых. Задачи: Образовательные: Учить детей выделять характерные.

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Космическое путешествие».Задачи: - Познакомить детей со строением Солнечной.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие»Цель: Совершенствовать умение отгадывать загадки. Развивать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Путешествие колоска» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Владимирова Оксана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие колоска» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 18:47
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД