Лучший педагог года

Конспект НОД «Птицы» (средняя группа)

Белорукова Cветлана
Конспект НОД «Птицы» (средняя группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Колокольчик» общеразвивающего вида города Фурманова

Белорукова Светлана Леонидовна

Конспект НОД

«Птицы»

в средней группе

Цель: способствовать развитию речевой активности и самостоятельности детей, углублению представлений о живой природе. Уточнить и обобщить знания детей по темам «Зима», «Перелетные и зимующие птицы».

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Птицы“ (средняя группа)» размещена в разделах

Образовательные - обогащать словарь детей прилагательными и глаголами, активизировать обобщающие слова «зимующие», «перелетные» птицы. Умение говорить тихо- громко, расширять словарный запас.

Развивающие - развивать речь, внимание, воображение, память, мышление, целостное восприятие предметов.

Развивать речевое дыхание, силу голоса, совершенствовать координацию движений, развивать мелкую моторику, творческое воображение, фантазию, навыки самоконтроля.

Воспитательные - воспитывать чувство единства, сплоченности. Повышать уверенность в себе. Создавать положительный эмоциональный фон.

Развивающая предметно-пространственная среда : интерактивная доска, мультимедийный проигрыватель, песочная доска, аудиозапись голосов птиц, магнитофон, видео записи, слайды с изображением птиц, зимнего леса, мольберты, столы для выполнения художественного творчества.

Методы и приемы: чередование хоровых и индивидуальных ответов, использование игровой ситуации «Путешествие в лес к птицам», сочетание упражнений с игровыми приемами (имитация звуков леса с помощью артикуляционной гимнастики, использование художественного слова, использование физкультурных пауз «Стая птиц», зрительной гимнастики «Летели птички…», дыхательной, пальчиковой гимнастики «У кормушки», отгадывание загадок, использование игр: «Скажи какой?», «Составь рассказ по схеме», «Определи - перелетные или зимующие птицы», «Определи количество слогов в названии птиц», художественное творчество в песочнице, рисование песком с помощью трафаретов.

Планируемые результаты: развитие речевой активности, формирование знаний по теме «Зима», «Зимующие птицы».

Предварительная работа: Беседы по темам «Зима», «Зимующие птицы», просматривание альбомов, конкурс рисунков «Зимний калейдоскоп», разучивание стихотворений, дидактические игры «Признаки зимы», «Что с начала, что потом», «Птицы в природе» «Эко таблицы», «Картина природы», наблюдение за изменениями в природе, птицами во время прогулок.

Учебно-методический комплект:

С. Н. Николаева, И. А. Комарова «Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников» Пособие для педагогов и родителей

Бондаренко «Экологические занятия с детьми».

«Ознакомление детей с природой и экологией» М. Д. Большакова

А. И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» Мир растений Москва 2004г

Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию» Средняя группа.

Лыкова И. А. Изобразительное деятельность в детском саду.

Средняя группа, М. : Карапуз-Дидактика, 2006

Ход занятия

Дети встают полукругом

В: Доброе утро! Птицы запели.

Добрые люди, вставайте с постели!

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встает и идет по делам.

В: Ребята, давайте пожелаем друг другу «Доброго утра!»

Как нужно говорить эту фразу? (Радостно, улыбаясь, весело.) Почему? (наступил утро, и мы радуемся новому дню).

(Желательно, чтобы все дети сказали эту фразу.)

Стук в дверь, входит логопед, в руке игрушка сорока.

Л: ребята, я шла к вам на занятие и встретила сороку. Она чем-то обеспокоена.

Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Сорока!

В: Что случилось, Сорока?

Сорока: Была сегодня я в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что случилось, почему?

В: Ребята поможем сороке?

В: Давайте вместе отправимся в лес, выясним что случилось с птицами и поможем Сороке разобраться почему одни птицы улетели, а другие остались.

Крепко за руки возьмёмся,

И немного улыбнёмся.

По тропинке мы пойдём

И все лужи обойдём.

С кочки на кочку скок, да скок

И на пути у нас уже лесок.

Здравствуй лес,

Дремучий лес.

Полный сказок и чудес.

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь: мы свои!

На экране появляется зимний лес

В: Ребята, куда мы с вами пришли? (в лес) Посмотрите, как здесь красиво. какой свежий воздух!

Л: Дыхат. гимнастика.

В: Ребята, какое сейчас время года? (зима)

Действительно, деревья стоят голые на них нет листвы и на земле лежит снег. А что можно сказать про лес?

• 1. Лес какой? (зимний, дремучий, загадочный)

• 2. Зима какая? (снежная, холодная, красивая,)

• 3 .Снег какой? (белый,пушистый, холодный, красивый)

• 4. Ветер какой (сильный, холодный, теплый)

• 5Ветер что делает? (дует, воет)

• 6. Тучи какие? (серые, грозные)

• 7. Солнце (тусклое, грустное)

• 8. Зимняя одежда, для чего нам нужна? (чтобы, нам было тепло)

(Зимой холодно, мало светит солнце, падает снег, а перелётные птицы улетают в теплые края.)

Л: Ребята, давайте поиграем

Застонал лес от вьюги: у-у-у (тихим, высоким голосом)

Тяжело стонут дубы: а-а-а (громко, низким голосом)

Стонут березы: о-о-о (тихо, высоким голосом)

Стихает вьюга: с-с-с

• Подул ветер, завыла вьюга: з-з-з (с усилением звука)

Шумят ели: ш-ш-ш

В: Красиво в лесу, сядем на пенечки и послушаем звуки леса

Звучат голоса птиц.

В: Ребята, слышите, это наши друзья птицы встречают нас. Давайте попробуем угадать, что это за птицы.

1.

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

(дятел)

2.

Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птичка.

А зовут меня — (синичка).

3.

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут её.

(Сорока)

4.

Прилетела на базар,

Громко всем сказала: "Кар!

Пусть я в школе не учёна,

Но умна, ведь я – (ворона)

5.

Перелётная крякушка ловит лягушек.

Ходит вразвалочку, спотыкалочку.

Ответ: утка

На экране появляются отгадки- картинки с птицами.

Сорока: Ура! Все птицы вернулись!

В: Подожди Сорока, не торопись. Ребята, какое сейчас время года? (Зима)

А потом наступит что? (Весна). И все перелётные птицы прилетят к нам?

В: Давайте поиграем, а заодно поможем Сороке разобраться.

В: Как называют птиц, которые остаются с нами зимовать? (зимующие, поместим этих птиц к кормушке.

В: Как называют птиц, которые улетают в теплые края (перелетные, поместим их к пальме и солнышку.

В: Ребята, а зачем птицы улетают на юг? (им трудно прокормиться, они менее приспособлены выживать в холодное время года, чем зимующие птицы)

Гимнастика для глаз

«Птички».

Летели птички,

Прослеживание глазами за

предметом по кругу

Собой невелички.

Как они летели,

Движения глазами вправо – влево

Все люди глядели.

Как они садились, Движения глазами вверх – вниз

Люди все дивились.

Ребята, а Ю. К. тоже приготовила для нас задания

Задание

На доске картинки - птицы

Гусь, воробей, дятел, снегирь, синица, грач

Ребята, на доске изображены птицы. Нужно определить сколько слогов в названии каждой птицы и показать верную карточку.

Например, произнесем слово, одновременно хлопая в ладоши,

си-ни-ца - прохлопали 3 раза, значит в слове 3 слога, покажем карточку, где прямоугольник разделен на 3 части. Молодцы.

(у каждого ребенка конвертик с карточками)

НА экране появляются картинки

1 3 2

Л: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием

Физкультминутка

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора. (Дети садятся за стульчики)

В: Ребята, сорока несла нам письмо от своих друзей – птиц, ласточки и снегиря. Они хотели нам рассказать, как живут, чем питаются, но по дороге потеряла.

Разлетелось письмо на маленькие части.

Восстановим письмо и сами составим рассказ.

1гр – Артем, Лиза, Кирилл, Алина будут составлять рассказ про снегиря, а

2гр – Настя, Женя, Паша, Саша про ласточку.

Сорока: Ой, пока вы здесь собирали письмо, я под деревом что-то нашла!

Под деревом стоит Песочница. Там следы птиц.

Л: Ребята, посмотрите, какие интересные следы птицы оставляют на песке, настоящие узоры. А мы тоже можем быть настоящими художниками, а картину, которая у нас получится подарим птицам. В этом нам поможет волшебный песок, и ваша фантазия.

Л: Но перед тем как приступить к творчеству мы подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Сколько птиц к. кормушке нашей (Ритмично сжимают и

разжимают кулачки.)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, (На каждое название птицы

Шесть щеглов и голубей, загибают по одному пальчику.)

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают

кулачки.)

Дети засыпают трафареты птиц песком, получается настоящая картина.

Сорока: Спасибо, ребята за помощь и подарки. Теперь я всем расскажу, почему не все птицы улетели. До свидания, ребята!

Дети прощаются с Сорокой.

Воспитатель: Ну, что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад.

По тропинке мы пошли

и все кочки обошли

Лужи перепрыгнули.

Дружно, весело мы шли

И к детсаду подошли.

Рефлексия

В: Ребята, мы сегодня побывали в зимнем лесу, помогли разобраться сороке, почему одни птицы улетают (перелетные, другие остаются (зимующие). Узнали чем птицы питаются. Понравилась вам прогулка? Что больше всего понравилось?

Если у вас все получилось, вам понравилось путешествие, то нужно посадить птичек на красивое заснеженное дерево,

А если вам было трудно, что-то не получалось, и путешествие совсем не понравилось, посадим птичек на грустное зимнее дерево без снега.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Наша армия» (средняя группа) Конспект беседы «Наша армия» (средняя группа)Цель:Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие.

Конспект НОД по лепке из природной глины. Средняя группаКонспект НОД по лепке из природной глины. Средняя группа В рамках работы над проектом "Волшебная глина", в непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Конспект НОД «Лесные обитатели» (средняя группа)Конспект НОД «Лесные обитатели» (средняя группа) Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о лесных обитателях. Образовательные задачи: 1. Формировать представление о внешнем.

Конспект НОД «Наш дружочек заболел» (средняя группа)Конспект НОД «Наш дружочек заболел» (средняя группа) Конспект занятия для детей средней группы №2 (4–5 лет) "Наш дружочек заболел" Цель :формировать основы ЗОЖ Задачи: - учить детей заботиться.

Конспект НОД по аппликации «Быстрокрылые самолёты» (средняя группа)Конспект НОД по аппликации «Быстрокрылые самолёты» (средняя группа) Цель: Развивать воображение и творческое мышление. Задачи: Учить детей отгадывать загадки; вызвать интерес к познанию окружающего мира;.

Конспект НОД по лепке «Мухомор — его не тронь!» (средняя группа)Конспект НОД по лепке «Мухомор — его не тронь!» (средняя группа) Цель: лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание.

Конспект НОД по рисованию тычком «Кошечка» (средняя группа)Конспект НОД по рисованию тычком «Кошечка» (средняя группа) Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: средняя группа Тема: «Королева красоты-«Кошечка» Цель:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Дубочки» (средняя группа) Конспект НОД по экологическому воспитанию «Дубочки» Возраст детей: средняя группа Цель: формирование экологического сознания. Задачи:.

Конспект ОД. Лепка «Утка с утятами» (средняя группа)Конспект ОД. Лепка «Утка с утятами» (средняя группа) Конспект образовательной деятельности по лепке " Утка с утятами" в средней группе. Цель: Продолжать формировать знания о домашних птицах.

Конспект занятия по ИЗО «Грибная полянка» (средняя группа) Задачи. Учить детей лепить грибы, развивать целостность восприятия, соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Птицы» (средняя группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Белорукова Cветлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Птицы» (средняя группа)
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 21:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД