Папки-передвижки

Конспект НОД «Одежда» в средней группе

Людмила Одинцова
Конспект НОД «Одежда» в средней группе

ГБОУ школа 1466 имени Надежды Рушевой

Дошкольное отделение №6 “Аистенок”.

Конспект НОД

проведенный в средней группе

на тему:«Одежда»

Подготовила и провела:

Воспитатель первой категории

Одинцова Л. В.

Программное содержание:

1. Обучение правильному называнию основных деталей одежды.

Публикация «Конспект НОД „Одежда“ в средней группе» размещена в разделах

2. Закрепление знаний детей о названиях предметов одежды, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мальчиков и девочек.

3. Упражнение в образовании относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, образовании существительных в форме родительного падежа, единственного и множительного числа.

4. Закрепление умения правильно соотносить4-5 конкретных предмета с обобщающим понятием одежда».

5. Стимулирование творческого воображения и накопление положительного эмоционального опыта.

Методы:

• Беседа;

• Дидактические игры;

• Рассказ воспитателя.

Оборудование:

1. Игрушечный микрофон.

2. Ширма.

3. Пиджак, галстук, шляпа – атрибуты для создания образа модельера.

4. Наборы картинок с изображение предметов одежды.

5. Предметы детской одежды для одевания моделей.

6. Картины с изображением детей, одетых не полностью: мальчик в шортах, в рубашке без одного рукава и без одного носка, девочка в платье без манжеты на одном рукаве и без пуговиц на застежке и т. д.

Организационный момент.

- Добрый день, дорогие телезрители! В эфире телевизионная передача «Одеваемся красиво». Сегодня у нас в гостях дети среднейй группы детского сада №163.

О теме нашего разговора: сегодня мы поговорим о том, как мы одеваемся, как и во что одеваются окружающие нас люди и вообще. Какая бывает одежда и нужна ли она вообще.

Вводная часть.

- А какие вы сегодня пришли нарядные, красивые, опрятные!

(Педагог с микрофоном подходит к детям и проводит «блиц-опрос» каждого из присутствующих.)

«Блиц-опрос»

- Скажите, в чем вы пришли на нашу передачу?

- Шорты, рубашка, платье, юбка – как можно назвать все это одним словом?

- Для чего нужна одежда?

- Из чего шьют одежду?

- Одинаковую ли одежду шьют для женщин и мужчин, взрослых и детей? (Женская, мужская, взрослая, детская)

- Какое сейчас время года?

- Как называется одежда, которую носят зимой? (Зимняя)

- А одежда, которую носят летом? (Летняя)

- А кто знает, как по-другому называется одежда, которую носят осенью и весной? (Демисезонная)

Демисезонная одежда-это одежда, которую носят в тот период, когда зима заканчивается и наступает весна. Когда еще холодно, но и не так тепло, чтобы одевать легкую весеннюю одежду. А так же конец осени и начало зимы.

- Вы невероятно хорошо подготовлены к нашей сегодняшней теме. А сейчас мы с вами будем проверять себя, как мы запомнили виды по сезонам одежды. У вас на подносе лежат картинки с изображением видов одежды.

Я задаю вопрос, а вы должны ответить с помощью картинки.

- Найдите мне платье? Когда платье носят? (Летом.)

- Если платье носят летом, то кА мы его будем называть?

- Летнее.

- Молодцы! А теперь найдите мне куртку.

- Когда носят куртку? (Весной, зимой, осенью).

- И как тогда мы ее будем называть?

- Весенне-осенняя и зимняя.

-А как вы думаете, чем отличается зимняя куртка от весеннее-осенней?

-Зимняя куртка более теплая, так как она сшита из более плотной и теплой ткани. А весенне-осенняя куртка более легкая, так как сшита из легкой ткани.

- Хорошо! Тогда найдите мне пальто.

- Когда мы носим пальто? (Весной, зимой и осенью).

- Давайте подумаем, как мы его назовем?

- Весенне-осеннее и зимнее.

-Правильно! А вы запомнили, чем отличается весенне-осенняя и зимняя одежда?

-А теперь покажите мне шапку.

- Когда носят шапку? (Весной, зимой и осенью).

-Значит, как мы ее назовем?

- Весенне-осенняя и зимняя.

-Молодцы, а чем отличается зимняя шапка от весеннее-осенней?

- Вы все, правильно, ответили, и я с большим удовольствием открываю новую страничку нашей программы.

Основная часть.

- Умеем ли мы с вами красиво одеваться? Так звучит её название. Помочь разобраться в этом вопросе я приглашаю известного модельера Петра Петровича Зайчикова.

(Выходит модельер.)

Модельер выходит, одетым неправильно.

Педагог задает детям вопрос:

- Дети, посмотрите, правильно ли одет наш модельер? Как вы считаете, что одето на нем не правильно?

Дети отвечают на вопросы.

(Модельер уходит за ширму и переодевается в художника.)

А сейчас, давайте мы с вами покажем, как, шьют одежду наши модельеры, заодно и отдохнем.

Физкульт минутка.

Мы шьем.

Иголка, иголка, шей быстрей – Дети имитируют движение руки с иглой при шитье.

Мы шьем одежду для друзей. Хлопают в ладоши.

Матрешку, мишку, куклу Ладу Выполняют упражнение Считаем пальчики

Оденем в новые наряды! Поднимают руки вверх и встают на носочки.

Работа над относительными прилагательными.

А теперь садитесь и давайте посмотрим гардероб нашего художника.

-Посмотрите, что я достала? (кофта)

-Потрогайте, кофта сшита из какой ткани? (из шерсти)

- Значит эта кофта какая? (шерстяная)

-А теперь потрогайте сарафан?

- Сарафан сшит из какой ткани? (из ситца)

- Значит этот сарафан какой? (ситцевый)

-А теперь, что я достала? (брюки)

- А брюки сшиты из какой ткани? (из вельвета)

- Значит они какие? (вельветовые).

-И еще потрогайте юбку.

- А из какой ткани сшита юбка? (из шелка)

- Значит эта юбка какая? (шелковая)

- Я вижу. Что вы прекрасно осведомлены в вопросах одежды, моды, умеете красиво одеваться. Но все-таки же давайте проверим себя в игре. Как вы запомнили, какие есть вещи.

Закройте глаза.

Открывайте!

(Педагог показывает вещи, а дети отгадывают.)

- Юбка какая? (шелковая).

- Брюки какие? (вельветовые)

- Сарафан какой? (ситцевый)

- Кофта какая? (шерстяная)

- Какие вы все-таки молодцы!

И теперь я очень надеюсь, что вы поможете мне правильно оформить журнал моды. Могу ли я поместить на одной странице эти картинки?

Выставляются варианты картинок:

• Платье, свитер, шапка, колготки.

• Рубашка, карман, юбка, шуба.

• Шорты, футболка, сарафан, шуба.

- Огромное вам спасибо! Благодарю за помощь!

- Ой, дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

- Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Я – художник. Очень рад встрече с вами на этой замечательной передаче! Я тоже очень увлекаюсь модой, и сегодня принес для вас свои новые картины.

Выставляются картины. Они не дорисованы. На них изображены люди, одетые не полностью: мальчик в шортах, в рубашке без одного рукава и без одного носка, девочка в платье без манжеты на одном рукаве и без пуговиц на застежке и т. д.

- Ой, неужели я взял не ту папку с рисунками? Конечно. Какой позор! Эти картины не дорисованы. Ребята, может, вы мне поможете их закончить?

(Дети называют, чего не хватает на картинах, а затем дорисовывают фломастерами.)

«Художник» оценивает работу детей, благодарит, уносит с собой, заходя за ширму.

Заключительная часть. Подведение итога занятий.

- Наша телепередача подходит к концу. Мы благодарим всех гостей, побывавших на нашей передаче.

(Педагог подходит к детям с микрофоном.)

- Скажите, вам понравилось на нашей программе? О чем мы сегодня говорили? Что интересного вы узнали?

К одежде носятся брюки, жилеты,

Платья, костюмы, пальто и жакеты.

Теплые шубки мы носим зимой,

А на плащи переходим весной.

Что бы вы хотели пожелать нашим зрителям?

Дорогие телезрители! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект НОД для средней группы на тему «Одежда» Тема: Зачем людям нужна одежда Цели: — рассказать, для чего людям нужна одежда; — различать мужскую и женскую одежду; — воспитывать.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Одежда» Коррекционно-образовательные задачи: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда»; Совершенствование грамматического строя.

Конспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» в средней группе Конспект занятия по развитию речи на тему: Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда». в средней группе Цель: учить.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Одежда» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе (3-4 года) Подготовила: Воспитатель Харченко Татьяна Викторовна Тема: Рассматривание.

Конспект НОД в подготовительной группе в форме викторины «Здоровье и одежда» Конспект НОД в подготовительной группе викторина «Здоровье и одежда» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Конспект НОД в старшей группе «Хакасская одежда» Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему «Одежда» Чтение сказки «Сказка про Иришкину одежду» Программные задачи: 1. Познакомить детей с новой сказкой, учить высказывать свое мнение о поступках.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Как одежда нам помогает» Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Как одежда нам помогает Задачи: 1. Формировать у детей элементарные представления.

Конспект занятия в средней группе «Зимняя одежда» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Радость» Верховажского района Интегрированное занятие..

Презентация проекта «Одежда» в средней группеПрезентация проекта «Одежда» в средней группе раткосрочный проект "Одежда" в средней группе ДОУ. Цель: формировать представление об одежде, её назначении, использовании, составе, происхождении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Одежда» в средней группе
Опубликовано: 31 мая 2018 в 16:55
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Одежда» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Одинцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД