Получи документы

Конспект НОД «Прогулка в зимний лес» в старшей коррекционной группе для детей с ТНР

Татьяна Яцкова
Конспект НОД «Прогулка в зимний лес» в старшей коррекционной группе для детей с ТНР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ЦРР Д/с №2 «Олененок»

Комплексное занятие «Прогулка в зимний лес».

Старшая коррекционная группа для детей с ТНР «Золотой ключик»

Учитель – логопед Яцкова Т. Ю.

г. Якутск 2023г.

Задачи:

- Расширить словарный запас детей.

- Формировать связную монологическую и диалогическую речь детей.

-Закрепить знания детей о признаках зимы, о зимующих птицах.

-Совершенствовать грамматический строй речи, согласование глаголов с существительными в роде и числе.

Публикация «Конспект НОД „Прогулка в зимний лес“ в старшей коррекционной группе для детей с ТНР» размещена в разделах

- Закрепить умение составлять сложные слова из 2х слов и подбирать родственные слова.

-Развивать чувство ритма, общую и тонкую моторику, фонематический слух,

зрительное и слуховое внимание.

-Активизировать у детей память и мыслительные навыки.

-Учить детей передавать характер музыки, передавать ее настроение в движениях, ориентироваться в пространстве.

-Развивать творческое воображение, побуждать детей импровизировать под музыку.

-Воспитывать дружеские отношения друг к другу.

-Создать положительное психоэмоциональное настроение.

Ход занятия:

1 Организационный момент (вход детей в музыкальный зал)

Чтобы вежливыми быть,

Нужно «Здравствуй» говорить.

Всем кого бы ты не встретил

Это знают все-все дети.

Логопед: Поздоровайтесь с нашими гостями.

А какое у нас сейчас ребята время года?

Дети: Зима.

2 Сообщение темы

Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по зимнему лесу.

Дети, скажите,а какая бывает зима?

Дети: снежная, морозная, вьюжная, белая и т. д.

Логопед: А теперь мы потеплее оденемся.

Валенки, валенки не велики –

Не маленьки.

А как раз по ноженьке

Нашему Сереженьки.

Логопед: Оделись? Пошли по тропинке:

Двигательное упражнение «Мы идем» с музыкальным сопровождением:

1 Мы идем, мы идем,

По дорожке мы идем.

Мы идем, мы идем

Звонко песенку поем. (дети маршируют)

«Ля-ля-ля…»

2По сугробам мы шагаем,

Ноги выше поднимаем,

Все равно вперед идем,

Звонко песенку поем; (шагают)

«Тра-та-та…»

3. А теперь на лыжи встали,

Очень быстро побежали,

Мчимся с горки не молчим,

А задорно так кричим. (двигаются скользящим шагом)

«Ух!»

Логопед: Вот мы и пришли на полянку. Зимой в лесу так красиво. А снегу та намело. Скажите, а что делает снег?

Дети: падает, блестит, сверкает, кружится, искрится, тает.

Логопед: Легкий зимний ветерок

Кружит в воздухе снежок

Долго этот снег вертелся,

Над деревьями кружил

А потом и на ладошку,

Нам снежинку положил.

А снежинки ребята это письма Зимы.

А вы хотите увидеться с зимой? Получить снежинки?

Дети: Да хотим.

Логопед: Тогда давайте позовем ее?

(Вход зимы)

Зима: Здравствуйте ребята. Вы ждали меня в гости?

Подставляйте дети ладошки. Я принесла снежинки.

Дыхательная гимнастика: «Сдуйте снежинку с ладошки».

Зима: У слова «снежинка» есть много «родственников». Давайте поиграем в игру «Добавь словечко»

(Дети добавляют родственное слово в рифму)

Словно в сказке как во сне

Землю всю укутал…снег

С неба все скользят пушинки

Серебристые…снежинки

Вот веселье для ребят

Все сильнее …снегопад

Все бегут перегонки

Все хотят играть…в снежки

Словно в белый пуховик

Нарядился…снеговик

Рядом снежная фигурка

Это девочка …Снегурка

На снегу та посмотри

С красной грудкой…снегири

Зима: Присмотритесь внимательно, каких птиц вы видите на картинке?

Эти птички летают в лесу зимой. Значит это птички какие?

Дети: Зимующие.

Зима: Это снегири, у них красная грудка, Значит они какие?

Дети: Красногрудые.

Зима:- У сороки длинный хвост, поэтому ее называют …длиннохвостая

-у синицы грудка желтая, она….желтогрудая

-у совы большие глаза,она…большеглазая и т. д.

Логопед: Ребята, а за что вы любите зиму?

Чем она вам нравится? Что можно делать зимой?

Дети: Играть в снежки, кататься на лыжах и санках, лепить снеговика.

Логопед: отгадайте загадку:

Он всегда стоит с метлой,

Но не хочет чистить снег.

Не могу понять я толком.

Кто же этот человек?

Почему ему морозы и метели нипочем?

Почему весною слезы

По нему бегут ручьем?

Зима: Как вы думаете кто это?

Дети: Снеговик.

(Входит снеговик)

Снеговик: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали. Я снеговик.

Хотите со мной поиграть в снежки?

(Подвижная игра «Снежки»)

Наверное вы пока играли, у вас пальцы замерзли? Согреем пальчики.

(Пальчиковая игра «Снежок»)

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем пальцы согревать.

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий

Раз подбросим, два поймаем

Три уроним и сломаем.

Снеговик: Согрели пальчики?

Логопед: А наш Снеговик еще с вами хочет поиграть.

(Игра «Два снеговика»)

Логопед: Вы все сегодня были внимательные! Но пора нам дети возвращаться домой. А на чем же мы поедем домой?

Зима: А мы со Снеговичком подарим вам саночки. Они волшебные быстро до детского сада вас довезут.

Снеговик: А мы хотим вам сказать «До свидания!»

Зима «До встречи!»

Логопед и дети: «Спасибо вам, досвидания!»

(Песня А. Филлипенко «Саночки»)

Ребенок: До свиданья зимний лес. Рады были встрече!

Много было здесь чудес. Наступает вечер.

Нам пора идти домой в этот поздний час.

Детский сад родной, ждет давно уж нас.

Логопед: Ну вот, наконец-то мы приехали в детский сад.

Вам понравилось путешествие? А кого вы встретили в «Зимнем лесу

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной коррекционной НОД для детей с ТНР в старшей группе «Полет на Марс» Разработали: Таразова И. И., педагог-психолог Мусагитова Л. В., учитель-логопед Задачи: Образовательные: • обогащать словарный запас; • расширять.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи, ЧХЛ, экологии «Прогулка в зимний лес»Конспект интегрированной ООД по развитию речи, ЧХЛ, экологии «Прогулка в зимний лес» Цели: Образовательные: Закрепление представлений о зиме и ее приметах, лесных зверях и птиц. Уточнение, расширение и активизация словаря.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес» ТЕМА: «Зимняя прогулка» ЦЕЛЬ: преодоление нарушений произношения, дыхания, моторных функций. ЗАДАЧИ: • Формирование общей моторики, координации.

Конспект НОД по физическому развитию во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес»Конспект НОД по физическому развитию во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес» Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; упражнять в прыжках на 2 ногах через веревку; в прокатывании мяча;.

Конспект НОД по лепке с старшей коррекционной группе «Мой телефон»Конспект НОД по лепке с старшей коррекционной группе «Мой телефон» Цель: расширение представлений о телефоне, его назначении, истории происхождения. Задачи: • развивать интерес к миру окружающих предметов.

Конспект НОД в смешанной технике в младшей коррекционной группе «Зимний пейзаж за окном»Конспект НОД в смешанной технике в младшей коррекционной группе «Зимний пейзаж за окном» Цель: умение создавать картину общими усилиями, расширение представлений об изобразительном искусстве. Задачи: • познакомить детей с понятием.

Конспект занятия по рисованию пластиковыми вилками и ватными палочками «Прогулка в волшебный, зимний лес» для старшей группыКонспект занятия по рисованию пластиковыми вилками и ватными палочками «Прогулка в волшебный, зимний лес» для старшей группы Цель: Формировать умение создавать выразительный образ ёлочки. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» в младшей группе Конспект занятия " Прогулка в зимний лес"(младшая группа) Цель. Развитие музыкального воображения детей. Задачи. 1. Совершенствовать навык.

Музыкальное интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМузыкальное интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Музыкальное интегрированное занятие на тему «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление.

Музыкальное занятие в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»Музыкальное занятие в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальном занятии. Задачи: - побуждать к эмоциональной отзывчивости на выразительность музыки.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Прогулка в зимний лес» в старшей коррекционной группе для детей с ТНР (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Яцкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Прогулка в зимний лес» в старшей коррекционной группе для детей с ТНР
Опубликовано: 19 марта 2023 в 07:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД