Получи документы

Конспект НОД «Прогулка по весеннему лесу»

Галина Макулова
Конспект НОД «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект Нод "Прогулка по весеннему лесу"

Цель. Создание социальной ситуации для расширения знаний детей о жизни живой и неживой природы весной, создание доброжелательной атмосферы, положительных эмоций у детей.

Задачи.

Познавательное развитие

Публикация «Конспект НОД „Прогулка по весеннему лесу“» размещена в разделах

Создать условия для расширения представлений детей о весенних изменениях в природе. Способствовать развитию представлений о лесных жителях; побуждать детей устанавливать простейшие связи в природе. Обеспечить условия для воспитания бережного отношения к природе, ко всему живому.

Социально- коммуникативное развитие Способствовать формированию основ безопасного поведения в природе.

Развивать коммуникативные умения: работать в коллективе, упражнять в знании правил поведения в лесу. Умение вести диалог.

Развивать внимательность, мышление Обеспечить условия для воспитания доброжелательного отношения к сверстникам, умения выслушать товарища.

Речевое развитие

Способствовать развитию связной речи, поощрять умение выражать свои действия в речи. Способствовать развитию интереса к устному народному творчеству.

Художественно-эстетическое развитие

Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.

Физическое развитие Повышать двигательную активность детей, способствовать

правильному выполнению движений. Закрепить правила поведения в лесу

Образовательная область:

Познание.

Материалы.

Панорама весеннего леса, аудиозапись голосов птиц, костюм Лесовичка. Игрушки: ёжик, зайчик, лисичка; черная гуашь; силуэты божьих коровок.

Предварительная работа.

1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке в детском саду.

Цель: Познакомить детей с различными природными явлениями, закрепить знания о времени года весна, изучить приметы ранней весны.

2. Рассматривание иллюстраций с изображениями диких животных, насекомых.

3. Приметы, пословицы, поговорки, стихи о весне. Чтение и заучивание стихотворения И. Токмаковой “Весна”.

Цель: Развивать связную речь, память, продолжать учить детей понимать смысл пословиц, поговорок.

4. Чтение произведений о животных.

5. Беседа «Перелетные птицы»

6. Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

7. Рисование “Свети, свети солнышко… ” (нетрадиционным методом) .

Цель: Создать у детей весеннее солнечное настроение, расширить знания детей о весне. Познакомить детей с рисованием пальцем. Воспитывать аккуратность в работе.

8. Дидактическая игра “Когда это бывает? ”

Цель: Закрепить полученные знания о весне, развивать логическое мышление, внимание, память.

9. П/ игра “Солнышко и дождик”.

10. Взаимодействие с семьей:

Привлечь родителей к оформлению альбома “Времена года”.

Привлечь родителей к подбору бросового материала.

11. Разучивание потешки «Божья коровка».

12. Предварительное прослушивание музыкальных произведений: «Звуки природы».

Предполагаемый результат:

Дети имеют представление о характерных признаках весны. Умеют различать по внешнему виду диких животных.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня я проснулась, меня первыми поприветствовали птицы

(Звучит фонограмма пения птиц)

Они весело щебетали, рассказывая о начале нового дня.

«Доброе утро!»-птицы запели

Добрые люди вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам.

Солнце взошло и идет по домам

-Ребята с чего начали день птицы? С каких слов?

Воспитатель. Они поздоровались. Сказали «доброе утро».

Воспитатель. Посмотрите, к нам пришли гости, Давайте дружно поздороваемся с ними, скажем вместе «Здравствуйте!»

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель. Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Повернитесь лицом друг к другу, прикоснитесь к ладошкам друга, улыбнитесь,- и настроение станет хорошим радостным. Вот какие вы молодцы!

Воспитатель.

- Ребята, мне сегодня пришло письмо от старичка - Лесовичка. Давайте прочитаем письмо.

«Дорогие ребята! Наступила весна. И я хочу пригласить вас в лес, чтобы вы посмотрели, как просыпается природа. Старичок – Лесовичок».

Воспитатель. Ребята, отправимся в путешествие в лес?

Дети: Да!

Воспитатель. Тогда в путь! Но перед тем, как идти в лес, я хочу задать вам один вопрос. Вы знаете как вести себя в лесу?

Дети: ответ детей.

Воспитатель: У меня есть специальные знаки. Я буду показывать карточки со знаками, а вы расскажите, как надо вести себя в лесу.

лесу нельзя шуметь.

- В лесу нельзя мусорить.

- Нельзя разводить огонь.

- Нельзя разорять птичьи гнёзда.

- Нельзя ломать ветки деревьев.

Воспитатель. - Ребята, вы молодцы, вы можете идти в лес

Воспитатель. - И так, мы отправляемся в лес, только идти по лесу надо тихо, чтобы не испугать лесных жителей. Нужно помнить, что мы идем в гости к природе, а в гостях надо вести себя воспитанно.

(звучит фонограмма «звуки леса»).

Воспитатель. Ребята вы ничего не слышите.

Ответ

Воспитатель. Давайте остановимся и послушаем эти приятные звуки. Но для этого нужно закрыть глазки и внимательно прислушаться.

Звучит кассета с записью звуков природы.

Лесовичок.

Здравствуйте ребята. Что вы услышали? Пение птиц. Какие вы внимательные.

Лесовичок. Вот вы и в лесу. Зовут меня Лесовичок. Я очень мудрый старичок, командую всем лесом с величайшим интересом. Весной у меня много работы: нужно за всеми присмотреть, всем помочь. (Я смотрю, чтобы животных и птиц не обижали, деревья, кусты не ломали). Мне очень приятно, что вы пришли ко мне в гости.

Лесовичок. Ребята, вы наверное очень устали. Я предлагаю вам присесть на пенечки и отгадать загадку.

Дети садятся на стульчики.

Слушайте внимательно.

Тает снежок,

Зеленеет лужок,

День пребывает.

Когда это бывает?

Дети. (весной)

Лесовичок –А сейчас какое время года?

Дети: весна

Лесовичок: Ребята, а давайте поговорим о весне. А какие приметы весны вы знаете?

Ответ детей.

Лесовичок. Давайте расскажем о приметах весны, а поможет нам в этом волшебная таблица. Я буду показывать, а вы называть приметы весны.

Дидактическая игра «Приметы весны»

(Наступила весна. Весной ярко светит солнышко. (солнце поднимается высоко на небе и его лучи приносят больше тепла на землю, чем зимой, поэтому тает снег, кругом лужи, бегут ручьи). Идет тёплый весенний дождь. На деревьях набухают почки и распускаются листочки. Появляется первая травка. Прямо из-под снега расцветают подснежники. Просыпаются насекомые. Из теплых стран прилетают перелётные птицы).

Лесовичок: Ребята, мне кажется, надвигается тучка, значит скоро пойдет дождь, а у нас нет зонтика. Что же нам делать?

Дети: Нужно спрятаться. Встать под дерево.

Лесовичок: хорошо, давайте спрячемся под деревом (дети и воспитатель прячутся под изображение деревьев – березу и ель).

Лесовичок. Ребята, под какие деревья мы с вами прятались?

Дети. Под березу и под елку.

А как вы узнали, что это береза?

Дети. У нее белый ствол с черными пятнами.

Лесовичок. Правильно. А как вы узнали елочку?

Дети. Она колючая, она с иголочками вместо листьев.

Лесовичок. Да, правильно, у елочки иголочки это листья. Иголочки у елки называют хвоей. Эти иголочки она даже зимой не сбрасывает. Поэтому про елочку говорят: «Зимой и летом одним цветом».

Лесовичок. Вот и дождик прошел. Ребята, посмотрите, как на полянке стало сразу светло, солнышко светит ярко.

Лесовичок. Ребята, посмотрите, что это под елочкой?

Дети. Ёжик.

Лесовичок. Он клубочком свернулся, и мы его не заметили.

Лесовичок. А как вы думаете, почему ежик сворачивается в клубок?

Дети. Он боится. Он прячется от лисы и от волка. Чтобы его не съели.

Лесовичок. Ребята а вы видели ежей зимой? А как вы думаете, что ежи делают зимой?

Дети: спят в норках.

Лесовичок. Весной они просыпаются, у ежихи рождаются детеныши (ежиха вскармливает ежат молоком, заботится о них, а потом, когда они подрастут, приносит им в гнездо дождевых червей).

Лесовичок. Ребята, может вы возьмете ежа в детский сад?

Ответ.

Лесовичок. Почему? Как вы думаете, ежику будет лучше жить в лесу или в детском саду?

Дети. В лесу.

Лесовичок. Ежик – житель леса, поэтому его не нужно уносить домой, ему хорошо в лесу.

Дети оставляют ежика под деревом и идут дальше.

Лесовичок. Нам пора идти дальше.

Лесовичок: Идти нужно тихо, чтобы не распугать жителей леса. Ведь весной у зверей появляются детеныши, только я забыла, как они называются.

Как у зайца называются детеныши?

Дети: зайчата

Лесовичок: у лисы

Дети: лисята.

Лесовичок: Смотрите, кто это притаился в траве?

Дети: Это зайчонок. (В траве сидит игрушечный заяц.)

Лесовичок: Он совсем маленький и беспомощный, наверное, его мама-зайчиха оставила, пока ищет для него корм

Рассматривание зайчика.

Лесовичок: Ребята, у него шубка стала серой, он наверное её испачкал?

Дети. Весной он меняет белую зимнюю шубку на летнюю – серую.

(ему жарко в зимней шубке, мы же тоже меняем шубки зимние на весенние куртки, а еще он это сделал с целью сохранения своей жизни. Весной он менее заметен среди земли и травы его врагам.

Какие у зайчика ушки? Какой хвост?

Как называют зайчика в сказках?

Дети: Трусишка, косой

лесовичок: Почему он трусливый?

Дети: Потому что он боится.

Лесовичок: Кого зайчик боится в лесу?

Дети: Лису и волка.

Ребята, давайте поиграем с зайчиком.

Физминутка «Зайчик под кустом сидит»

Лесовичок: Вот так зайка и ускакал к своей маме.

Лесовичок: Ой, а вон лисичка пробежала между кустиков, но испугалась, что в лесу слышны голоса людей и убежала. А куда поторопилась лиса?

Дети. В свой домик. (лиса живет в норке, она роет или находит готовую норку, к лисятам.

Игра «Угадай, чей домик»?

Лесовичок. Лисичка пробежала, перепугала всех зверей. И они никак не могут разобраться, где чей дом. Давайте поможем им найти свои домики.

Молодцы.

Лесовичок : Теперь зайчик в безопасности. Давайте не будем пугать зайчика и пойдем на другую полянку.

Лесовичок: Ребята, весной просыпаются не только звери но и насекомые.

Игра "Хорошо - Плохо"

Лесовичок: Ребята насекомых на земле много или мало? А каких насекомых вы знаете?

Дети: ответ

Лесовичок: А что было бы, если бы насекомых не стало? Много разных насекомых - это хорошо или плохо?

Дети: хорошо- интересно наблюдать; красиво; пища для птиц и т. д; плохо- могут ужалить; мешают отдыхать и т. д.

Лесовичок. И все же насекомые это хорошо, если исчезнут насекомые, то не будет пищи для птиц и они погибнут. А если не будет птиц…

Лесовичок: У меня в лесу много зверей, насекомых, деревьев, да вот только беда случилась…

Много здесь жучков летало,

Красотою удивляло. А теперь они бледны, Крылышки их не видны.

Ребята, помогите жучкам вновь стать красивыми. Эти жучки – божьи коровки. Тело божьей коровки состоит из головы, груди и брюшка (показать силуэт божьей коровки, а вот крылышки божьей коровке нужно украсить. Как мы их будем украшать? Что должно быть на крылышках? Правильно, на крылышках должны быть пятнышки. А украшать мы с вами будем в группе, когда вернемся в детский сад. Выход в свободную деятельность.

(Давайте возьмем печатку-тычок и разрисуем им крылышки. (дети рисуют пятнышки на крылышках)

Теперь можно отпустить этих божьих коровок в лес. Лесовичок будет очень рад. (дети «выпускают» божьих коровок на поляну и читают потешку «Божья коровка»).

С божьими коровками наша поляна стала еще красивее. Значит, насекомые так-же, как и цветы делают нашу природу, наш край красивее.

Молодцы. Ну, вот и закончилось наше путешествие. Пришла пора прощаться в детский садик возвращаться.

Рефлексия

Лесовичок. Ребята, понравилось вам в лесу?

1) Кого встречали в лесу? (ежа, лисицу, зайчика)

2) Как их назвать одним словом? (звери)

3)А в какое время года мы побывали в лесу? (весной)

4)Какие приметы весны вы запомнили? (светит солнце, и т. д)

5) что меняется в жизни животных с приходом весны (просыпаются, появляются детеныши, линяют).

6) А кто еще просыпается весной? (насекомые)

Итог:

Ребята с приходом весны вся природа оживает, делается красивой, яркой, зацветают цветочки, распускаются листья на деревьях. Давайте эту красоту беречь и охранять. И наш край станет ещё краше.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по весеннему лесу» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по сенсорике, развитию речи и познавательной деятельности в первой.

Интегрированное занятие по окружающему миру и математике в старшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Интегрированное занятие в старшей группе по окружающему миру и математике «Прогулка по весеннему лесу» Виды деятельности: познавательно.

Конспект занятия «Прогулка по весеннему лесу. Дикие животные» (вторая младшая группа) Цель: уточнить и закрепить знания детей о диких животных. Задачи: 1) Воспитательная: воспитывать интерес к деятельности; вызывать эмоциональный.

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» МБДОУ «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» комбинированного вида Высокогорского муниципального района РТ воспитатель: Каримуллина М. Г..

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы «Путешествие по весеннему лесу.» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Форма проведения.

Ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе. Развлечение «Прогулка по весеннему лесу» Развлечение во второй младшей группе «Задоринка» и «Солнышко» «Прогулка по весеннему лесу» Цель: Закрепить знания детей о характерных особенностях.

Рассказ «Прогулка по весеннему лесу» Стихотворение» Вот весна настала « Викторина по сказкам. …» Этот рассказ и стихотворение я написала для детей сама, оцените пожалуйста. Подборка викторины по сказкам тоже очень интересная "Прогулка.

Сценарий весеннего утренника «Прогулка по весеннему лесу» в младшей группе Сценарий весеннего утренника «Прогулка по весеннему лесу» в младшей группе Вход по музыку (делают движения)- хоровод вокруг березок Ведущий.

Сценарий экологического мероприятия «Прогулка по весеннему лесу»Сценарий экологического мероприятия «Прогулка по весеннему лесу» Цель. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой. Задачи. Знакомить с правилами поведения.

Экскурсия в городской парк «Прогулка по весеннему лесу».Экскурсия в городской парк «Прогулка по весеннему лесу». В прошлую пятницу мы с детьми нашей второй младшей группы " Фантазёры" пошли на экскурсию в городской парк. Нам очень повезло, что он находиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Прогулка по весеннему лесу»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 14:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Прогулка по весеннему лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Макулова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД