Лучший педагог года

Конспект НОД «Прогулка по стране Светофории»

Фокеева Надежда Ивановна
Конспект НОД «Прогулка по стране Светофории»

Цель:

Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

Программное содержание :

Познавательное развитие:

Закрепить знания о дорожных знаках, знаках сервиса.

Закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.

Социально – каммуникативное развитие:

Развивать интерес к изучению правил дорожного движения.

Развивать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, умение соблюдать правила дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров.

Речевое развитие:

Публикация «Конспект НОД „Прогулка по стране Светофории“» размещена в разделах

Активизировать в речи слова, обозначающие знаки сервиса, названия видов транспорта.

Развивать умения соотносить существительное с прилагательными.

Физическое развитие:

Развивать общую моторику.

Художественно – эстетическое развитие:

Развивать творчество, фантазию.

Методические приё мы:

Художественное слово, сюрпризные моменты, игры.

Предварительная работа:

Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание загадок и стихов о правилах дорожного движения.

Оборудование: дорожные знаки, предметные картинки, мультимедийное оборудование, карточки к игре «Кто внимательный?».

Ход

Вводная часть:

Логопед: Вы, ребята, проходите.

Друг на друга посмотрите.

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить прогулку по стране Светофории. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного.

Основная часть:

Логопед: Путь в страну Светофорию нам предстоит долгий, поэтому давайте поедем на… На чем нам быстрее доехать, как вы считаете? ( Ответы детей: На машине, на автобусе, на поезде)

Логопед: Как одним словом назвать всё это? : (Ответ детей)

Логопед: Оказывается, весь транспорт – машины, автобусы, самолеты – это жители страны Светофории. А чтобы они приняли нас в гости, нам предстоит отгадать загадки, которые они для нас приготовили. Слушайте внимательно:

Для этого коня еда

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (автомобиль)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем.

Только лучше правь рулем. (велосипед)

Что за птица песен не поет, гнезд не вьет, людей и груз везет (самолет)

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

Логопед: А вот на чем мы поедем в эту страну, вы узнаете когда сложите картинку.

Игра – пазлы «Составь картинку» (Дети складывают разрезную картинку)

Логопед: Молодцы! Что получилось? (автобус)

Слайд - автобус

Логопед: Автобус – это транспорт, на котором мы и отправимся в страну Светофорию. Проходите в автобус, занимайте места. К путешествию готовы! (даю руль впереди сидящему ребенку и назначаю его водителем).

Ребята, а как называется человек, который управляет транспортом?

(Ответ детей)

Логопед: А как назвать нас - людей, находящихся в салоне транспорта?

(Ответ детей)

Логопед: А как должны себя вести пассажиры в транспорте и почему?

- Я буду говорить, где автобус едет, а вы будете отвечать, как он движется.

- Автобус от остановки … (отъехал).

- К другой остановке…. (подъехал).

- Затем на небольшую горку…. (въехал).

- И вместе с нами он мост (переехал).

- Большую лужу он… (объехал).

- И к нашему саду он тихо…. (подъехал).

Логопед: А сейчас давайте вспомним и перечислим правила поведения на дороге, улице.

Упражнение «Закончи предложение»

- Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его, предложение должно начинаться со слов «а потом».

- Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре, а потом переходить улицу.

- Нужно посмотреть налево, а потом начинать переходить улицу.

- Следует взрослого взять за руку, а потом переходить улицу.

- Нужно дождаться полной постановки транспорта, а потом начинать переход

Логопед: Мы и не заметили ребята как доехали. Мы выходим из автобуса и попадаем в большую красивую страну с широкими улицами, по ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы и трамваи. И никто никому не мешает. Почему?

(Ответы детей)

Логопед: Чтоб сохранить свое здоровье и жизнь, не попасть в аварию и не получить травму, мы должны четко соблюдать правила дорожного движения. Давайте вспомним - пока мы едем, мы — пассажиры, а когда мы идем – мы кто?

(Ответ ребенка)

Логопед: В школе мы ученики, а в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке — все мы посетители.

Но коль на улицу ты вышел.

Ты запомни наперед:

Всех названий стал ты выше –

Стал ты сразу пешеход!

Логопед:

Где должны идти пешеходы? (Ответ детей)

С какой стороны тротуара надо идти? (с правой, чтобы не мешать людям, идущим навстречу)

Где едут машины и автобусы? (по проезжей части)

Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

Физминутка «Дорожная»

Воспитатель: Кто-то нас встречает. Угадайте кто это?

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный,

Очень важный … светофор.

Логопед: Да это наш друг Светофор! Он поможет нам перейти дорогу. У этого милого существа 3 разноцветных глаза. Но я вижу 3 светофора? Давайте найдём правильный светофор. (Дети находят правильный светофор и объясняют свой выбор)

Логопед: Ребята, зачем нужен светофор?

(ответ детей)

Ребё нок: Заучи закон простой:

Красный свет зажегся – стой!

Желтый скажет пешеходу - приготовься к переходу.

А зеленый впереди - говорит он всем – иди!

Логопед: Светофор действительно показывает нам, когда надо подождать, а когда можно переходить дорогу.

Сейчас мы поиграем в игру «Кто внимательный?» Я буду показывать вам карточки такого же цвета, как глаза у светофора. Если я покажу вам карточку красного цвета, вы поднимаете руки вверх (нельзя переходить дорогу, если желтого – складываете руки вместе (приготовиться, зелёного – вытягиваете руки вперед (приглашая идти).

Игра «Кто внимательный?»

Логопед: Ребята, на улицах страны Светофории встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками. Пройдите к своим местам рассмотрите детали, сложите их и скажите, какой знак, и что он означает.

Игра «Разрезные картинки»

Цель: Собрать из частей правильное изображение и назвать знак.

Логопед: Вот и закончилась наша прогулка по стране Светофории. Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.

Звучит музыка, дети садятся в автобус.

3. Итог:

Логопед: В какой стране мы гостили?

Что мы делали в стране Светофория?

На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, дети, правила дорожного движения.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства»Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства» Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства» совместно с родителями в подготовительной группе МДОУ д/с 76 Воспитатель:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группыКонспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группы Цель: знакомство детей средней группы с правилами дорожного движения. Задачи: развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания о.

Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа)Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа) ОО «Познавательное развитие». Цель: - развитие у детей познавательной активности в процессе ФЭМП через использование игровых приемов. Задачи:.

Конспект НОД совместно с родителями «Соревнования в стране Математика»Конспект НОД совместно с родителями «Соревнования в стране Математика» Конспект НОД совместно с родителями Тема: «Соревнования в стране Математика»для детей средней группы Цель:создание условий для формирования.

Конспект НОД «В стране Добра» (вторая младшая группа).Конспект НОД «В стране Добра» (вторая младшая группа). Форма организации: подгрупповая. Цель: формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД «Квест-игра «Знатоки в стране Светофории»Конспект ООД «Квест-игра «Знатоки в стране Светофории» Конспект ОДД «Квест – игра «Знатоки в стране Светофории».Старший дошкольный возраст. Подготовила Давидян Л. Г. Цель: Пропаганда основ.

Конспект «Путешествие по стране «Математика» Цель: - Закрепление и обобщение полученных знаний. -Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности..

Конспект занятия «Кто живёт в Молочной стране» Цель. Закрепить понятие о пользе молока и молочных продуктов. Материал. Молочные продукты;на столе отдельно стоят гречка,соль,сахар;яйцо,соль;.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Прогулка по стране Светофории» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Фокеева Надежда Ивановна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Прогулка по стране Светофории»
Опубликовано: 3 сентября 2023 в 22:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД