Папки-передвижки

Конспект НОД «Пришла весна» (4 фото)

Лариса Щеголева
Конспект НОД «Пришла весна»

Тема: «Весна пришла…»

Цель образовательной деятельности: закрепление знаний детей о сезонных особенностях весны как времени года.

Основная образовательная область: познание.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

• закрепление знаний о сезонных изменениях в природе.

2. Развивающие задачи:

• упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений и сравнений;

• развивать умение употреблять существительные и прилагательные женского, мужского и среднего рода;

• упражнять в словообразовании;

Публикация «Конспект НОД „Пришла весна“» размещена в разделах

• закреплять умения передавать с помощью интонации различные чувства (радость, огорчение, безразличие).

3. Воспитательные задачи:

• воспитывать бережное отношение к природе;

• прививать любовь к родному краю;

• воспитывать способность радоваться окружающему миру и ценить его, быть добрым и чутким.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, социализация.

Виды детской деятельности:

• игровая;

• музыкально-художественная;

• чтение художественной литературы;

• коммуникативная;

• двигательная;

• познавательная.

Формы работы с детьми: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование и материалы: фонограмма с записью пения птиц, фонограмма русской народной песни «Во поле березка стояла…», индивидуальные карточки –рисунки, объединенные темой «Весна», репродукции картин русских художников из серии «Шедевры русской живописи», сборник стихов о весне русских и советских поэтов.

Предварительная работа: чтение и разучивание стихотворений о весне, рассматривание иллюстраций из детских книг, наблюдение на прогулке за птицами и сезонными изменениями в природе, изготовление «Весенней открытки», разучивание основных движений хоровода, разучивание пальчиковой гимнастики «Птицы прилетели.»изготовление подснежников.

Планируемый результат: закрепление элементарных представлений дошкольников о весенних признаках природы.

Ход НОД:

Организационный момент - приглашение детей к непосредственно образовательной деятельности. Демонстрация письма от ЗИМЫ, в котором говорится о том, что ЗИМА спрятала ВЕСНУ в своей лесной избушке. Из-за этого в природе никогда больше не появятся первые признаки весны. На планете отныне будет царствовать только ЗИМА. Воспитатель выясняет, согласны ли дети с предложением ЗИМЫ? Предлагается спасти ВЕСНУ. А для этого необходимо вспомнить и собрать в корзинку весенние признаки.

Пред путешествием задаются вопросы:

• Какие времена года знают дети?

• Что бывает сначала – зима или весна?

• Какие признаки зимы известны детям?

Конспект НОД «Пришла весна»
Фото «Пришла весна»

Основная часть.

Задание №1

Перед ребятами репродукция картины Левитана «Март».

Вопросы воспитателя:

• Какое время года изобразил художник? Почему так решили?

• Нравится ли детям картина? Какие чувства вызывает?

• Какая погода изображена на картине?

• Какой снег? Почему? (синонимы: грязный, талый, старый, темный, рыхлый….)

• Какое небо? (синонимы: синее, голубое, яркое, светлое, НОВОЕ СЛОВО: ЛАЗУРНОЕ, прозрачное) Почему? и т. д.

Результатом беседы по картине должен быть сделан детьми вывод, что день весной становится длиннее из-за того, что солнце стало светить по-другому.

Вопрос воспитателя: А как по-другому? (Оно припекает, светит ярче, теплее и т. д.)

РЕЗУЛЬТАТ: 2 карточки с символическим изображение долготы дня и ярким солнцем.

Задание №2 Игра «Солнечный зайчик» – индивидуальная работа.

Дети встают в круг, воспитатель сообщает о том, что в гостях у них сегодня солнечный зайчик. Он очень любит играть с ребятами и предлагает детям с ним поиграть.

Правила игры: Дети стоят по кругу. Солнечный зайчик в руках одного из детей. Как только заиграла музыка, дети передают зайчика друг другу по кругу, как только музыка перестала играть, ребенок, у которого зайчик подбирает слово – антоним к слову воспитателя. (Снег –дождь, солнце –луна, тепло –холодно, ярко-тускло, мокрый –сухой, темно –светло, узкий –широкий, толстый лед - тонкий лед, грязно –чисто и т. д.) Последнее слово/словосочетание называет признак весны: хмурое серое небо (осенью или зимой) – яркое голубое небо (весной). Дети получают картинку – признак весны и кладут в корзинку.

Задание №3 «Весенние слова».

Воспитатель называет слова, а дети хлопают в ладоши, если они относятся к весне.

Результат : картинки-признаки – тающий снег, ручьи, сосульки и проталины.

Далее необходимо подвести детей к пониманию того, что из-за яркого солнца появляются проталины, а на проталинах вырастают первые цветы – подснежники, мать – и – мачеха, медуница.

Для этого предлагается погулять по весенней полянке. Три девочки заранее берут картинки с первыми цветами и присаживаются на «полянке». Дети подходят по очереди к цветам. Каждая девочка-цветок читает стихотворение о своем цветке. Стихотворения о подснежнике:

Первым вылез из землицы на проталинке,

Он мороза не боится, хоть и маленький.

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

Конспект НОД - фото

Рассматривание картинки с изображением цветка и беседа:

• Какой подснежник? (красивый, белый, нежный)

• Какие листочки? (зеленые, хрупкие, нежные)

• С чем его можно сравнить? (с белым зайчиком, с нежными мамиными руками и т. д.)

Это маленький нежный, но смелый и гордый цветок! Он не боится холодов, его обдувают холодные ветры, а он прямо стоит на своей тонкой ножке.

Очень важно отметить, что подснежники редкие цветы. Они занесены в КРАСНУЮ книгу, поэтому рвать цветы в лесу не надо. К природе надо относиться очень бережно, с любовью.

Чтение стихотворения воспитанником:

Если ты сорвешь цветок…

Если ВСЕ: и Я, и ТЫ,

Если Мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья. и кусты,

И не будет красоты.

Знакомство с мать-и-мачехой. Чтение стихотворения:

Огонечки желтые из сухой травы,

Это мать-и-мачехи первые цветы!

Солнышко пригрело и растаял снег,

Желтые цветочки - солнышка привет!

Беседа о цветке.

Знакомство с медуницей. Чтение стихотворение:

Вдоль тропок это волшебство на стебельке одном мигает,

И синий, розовый фонарик и пахнет сладко…пахнет медом,

И запах льется к небосводу,

К ним шмель, пчела уже стремится…

Так пахнет медом медуница!

Беседа:

Воспитатель обращает внимание детей на строки «…и запах льется к небосводу…» Как дети понимают эти слова поэт?

• Как думают дети, нравится аромат медуницы автору?

Воспитатель предлагает детям взять заранее сделанные подснежники, встать в пары и подарить друг другу свой цветок, сказав при этом ласковые слова, так чтобы это звучало душевно, трепетно, нежно, заботливо и с любовью. Такое упражнение вызывает положительные эмоции, располагает детей друг к другу. В результате они получают картинку-признак – подснежник.

Задание №4 «Перелетные птицы». Работа по подгруппам.

Воспитатель обращает внимание ребят на пение птиц. Говорим о том, что весной птицы возвращаются с юга домой. Детям, распределенным по подгруппам, предлагается из множества картинок с птицами, лежащих на трех столах, выбрать перелетных и назвать их, отметить их особенности – сказать какие они. Например, это перелетная птица грач. Он черный с желтыми крапинками.

Результат: Карточка-признак ПЕРЕЛЕТНЫЕ птицы.

Динамичная пауза – пальчиковая гимнастика «Птицы прилетели».

Задание№5 «Березки».

Воспитатель показывает сезонные картинки деревьев в парке.

Вопросы : Чем картинки отличаются? Где изображены весенние деревья? Почему? (На весенних деревьях набухли почки.) Детям демонстрируются веточки в вазах, срезанные две недели назад, и веточки, срезанные утром. Дети отмечают разницу и делают выводы о том, почему почки набухли. Весной в стволах деревьев происходит сокодвижение. Дети делают вывод, что это необходимо для того, чтобы каждая веточка получила питательные вещества и распустила листочки. Знакомство с новым словом – СОКОДВИЖЕНИЕ.

Игра «Подбери признак».

Цель: закреплять умение образовывать имена прилагательные.

Детям показывается дерево. Ребенок должен узнать дерево и сказать, какой сок течет внутри: ель –еловый, сосна –сосновый, береза –березовый …

В конце дети с воспитателем рассматривают собранные картинки-признаки:

Картинки – долгота дня, весеннее небо, яркое солнце, тающий снег, ручей, сосулька, проталина, подснежник, перелетная птица, веточка с почками.

Детям предлагается сделать вывод о признаках весны.

Заключительная часть. В конце – сюрпризный момент – в гости к детям пришла ВЕСНА. Она благодарит за помощь и приглашает ребят в хоровод.

Каждому ребенку дается карточка со схематичным изображением ВЕСЕННИХ признаков. По этой карточке родители дома могут продолжить закреплять знания о весенних признаках.

Фото №1 Тема Весна пришла Цель образовательной деятельности закрепление знаний детей о сезонных особенностях весны как времени года
Публикации по теме:

Презентация совместной подгрупповой деятельности детей и педагога. НОД «Дети. Дорога. Жизнь» Презентация совместной подгрупповой деятельности детей и педагога Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с.

Перспективное планирование НОД в средней группе по программе «Детство» Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по освоению образовательных областей в средней группе по программе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Пришла весна»
Опубликовано: 22 сентября 2014 в 11:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД