Лучший педагог года

Конспект НОД приобщение к социальным ценностям «Знакомство с Вознесенским собором» в старшей группе

Наталья Бурцева
Конспект НОД приобщение к социальным ценностям «Знакомство с Вознесенским собором» в старшей группе

Программные задачи:

-познакомить детей с архитектурным памятником-Елецким Вознесенским собором;

-подвести к понятию основ архитектуры, новым понятиям: архитектура, архитектор, фасад;

-закрепить знания основных частей здания: стена, купол, крыша, окно, дверь;

-уточнить представление детей о том, что здания бывают разные по форме, назначению, величине, расположению;

-формировать умение обращать внимание на архитектурные детали, придающие ему своеобразный облик;

Публикация «Конспект НОД приобщение к социальным ценностям „Знакомство с Вознесенским собором“ в старшей группе» размещена в разделах

-воспитывать понимание того, что искусство окружает нас, оно доставляет людям радость, удовольствие, удовлетворение потребностей людей и к нему нужно относиться бережно.

-формировать представление детей о родном крае.

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций о древнем и современном городе Ельце;

-чтение природоведческой литературы;

-рассматривание комплекта открыток" Елец".

Ход занятия:

Воспитатель сообщает детям, что они отправляются на экскурсию по городу, чтобы посмотреть архитектурные достопримечательности и познакомиться с Вознесенским собором.

-Но прежде, чем отправиться на экскурсию, предлагаю детям вспомнить, как называется наука и искусство проектировать, строить? (Архитектура).

- А человек, который этим занимается? (Архитектор).

-С давних времён люди, начав строить, стремились определить главные качества, которым должно соответствовать любое строение? Как вы думаете какие? (Ответы детей).

Обобщаю ответы детей, правильно: назначение или польза, прочность, красота.

-Назовите основные части здания? (Ответы детей).

Обобщаю: все здания строятся для человека, для удовлетворения его различных потребностей. Вот поэтому их величина, особенности строения и украшения определяются назначением.

Испокон веков Россия была лесной страной. Русский человек издавна селился по берегам рек и озёр, из дерева рубил избы, обносил крепости мощными стенами и башнями, строил церкви.

Народные умельцы "рубившие" города, возводившие соборы, княжеские хоромы, церквушки оставили нам образцы художественного вкуса, глубинные традиции веков. Пройдёмся по Ельцу, посмотрим на его своеобразный и запоминающийся облик. Вот в центре города, на улицах Мира, Коммунаров, Октябрьской живут сложившиеся ансамбли, которые образуют старые дома. Но наиболее значительной каменной страницей в истории Ельца являются культовые здания. Введенская церковь является наиболее древним архитектурным памятником Ельца, она стоит на крутом спуске улицы Шевченко, по соседству с Красной площадью. В композиции церкви использован традиционный приём "восьмёрка на четвёрке". Трёхъярусная колокольня завершена высоким шпилем.

Предлагаю детям отметить, чем отличается Вознесенский собор от Введенской церкви (ответы детей).

Рассказ воспитателя о Вознесенском соборе :

Собор размещён на Красной площади- центральной части города. Автором является архитектор К. А. Тон. строительство храма длилось 44 года. Характерным здесь является кубовидный четверик собственно церкви. Колокольни ниже самой церкви (как строили в древности).

церковь завершается пятью восьмигранными барабанами, перекрытыми луковичными главками. Внутри собора были поставлены трёхъярусные иконостасы из золочёного резного дерева. Размеры храма довольно внушительные: общая длина 84 метра, ширина-34 метра, высота с крестом-74 метра.

Предлагаю детям полюбоваться общим видом собора, отмечаю, что по замыслу архитектора, здесь сочетаются два стиля древний византийский и русская архитектура.

В заключение читаю стихотворение о городе Ельце.

Публикации по теме:

«Детский театр для нашего района». Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе Тип занятия: эмоционально - развивающее Вид занятия: изобразительное искусство Тема занятия: «Детский театр для нашего района». Возраст.

Конспект занятия в средней группе «Нарядные здания Санкт-Петербурга» Конспект занятия в средней группе «Нарядные здания Санкт-Петербурга.» Воспитатель: Нешенкова В. А. 2014 год Цель: Познакомить детей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД приобщение к социальным ценностям «Знакомство с Вознесенским собором» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Бурцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД приобщение к социальным ценностям «Знакомство с Вознесенским собором» в старшей группе
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 23:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД