Папки-передвижки

Конспект НОД «Правила поведения в городе» для старших дошкольников

Сабина Юрьевна Гасанова
Конспект НОД «Правила поведения в городе» для старших дошкольников

Конспект НОД

для воспитанников старшего дошкольного возраста :

«Правила поведения в городе».

Цель: Расширять представления о правильном поведении, об угрозах окружающего мира.

Задачи:

Образовательные:

– расширять знания о достопримечательностях;

– Познакомить детей со способами взаимопомощи, самопомощи

– Закреплять знания о медицинских профессиях;

– Познакомить с породами собак и правилами поведения с ними;

Публикация «Конспект НОД „Правила поведения в городе“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Развивающие:

– развивать внимание, воображение, логическое мышление;

– расширять понятия, опираясь на имеющиеся знания детей по правилам безопасного поведения на улице;

Воспитывающие:

воспитывать эмоционально-положительное и желание помогать другим;

воспитывать желание сохранять здоровье;

формировать познавательно-эмоциональный интерес и активность на протяжении всей НОД.

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Материалы и оборудование: картинки-фотографии с изображением памятных мест родного города, разрезные картинки для игр; билетики в автобус, наглядный и демонстрационный материал по теме НОД.

Ход НОД.

Вводная часть

Становить скорее в круг

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по улицам нашего родного города.

Основная часть. Посмотрите на фотографии. Вы узнаете эти памятные места? Назовите их.

Дети называют достопримечательности

Воспитатель: А как называется город, где они находятся?

Дети: Тирасполь.

Воспитатель: правильно. И сегодня я предлагаю вам совершить путешествие по городу. Выбирайте, на каком транспорте мы отправимся,

Дети: автобус.

Воспитатель: хорошо. Но чтобы попасть в автобус нам необходимо, что сделать?

Дети: приобрести билет.

Воспитатель: хорошо, вот касса берем билеты и занимаем свои места. (Дети берут билеты и садятся в автобус).

Дети подъезжают к поликлинике.

Воспитатель: Ребята, зачем нужны поликлиники?

– Кто работает в поликлинике?

– Врачи, каких специальностей могут работать в поликлинике?

Дети: педиатр, терапевт, офтальмолог.

И: «Помогите определить, какой врач нужен?»

Воспитатель: А если совсем плохо стало, что нужно делать?

Дети: нужно позвонить по номеру 103 и вызвать скорую помощь

Воспитатель: Что нужно делать, чтоб не болеть?

Дети: больше гулять, кушать витамины и т. д.

Воспитатель: Ну, поехали дольше. Подъезжаем в кафе.

Игра: «Полезные и вредные продукты»

Воспитатель: ой, возле кафе гуляли собачки, а как они называются, я расскажу вам, когда вы соберете картинки.

И: «Собери картинку».

Воспитатель: У каждой собаки есть своя порода. Вот у этой собаки порода – овчарка. Она может очень хорошо охранять дом. Вот эта собака имеет породу такса. Она хорошая охотница, ее используют для охоты на лису. А эта порода – дворняжка. Почему собаки становятся бродячими? (Рассуждения детей) Скажите, а чужих и бродячих собак можно дразнить и пугать? А давайте их покормим. Как вы думаете, чем мы можем их покормить? (Ответы детей)

Рассуждения детей.

Воспитатель: Отправляемся дальше? И мы попадаем в Парк Победы! Почему у парка такое название? Скажите вы любите ходить в парк? А что вы любите там делать?

Дети: кататься на качелях.

Воспитатель: в парке всегда много людей и не мудрено заблудиться. Скажите, а что нужно делать, если ты потерялся?

Дети: найти милиционера.

Воспитатель: правильно. А если нет милиционера? И к вам подошел незнакомый человек и предложил отвести к маме, можно с ним пойти?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте с вами запомним, что никогда, с незнакомыми людьми вы никуда не идете. Вы можете обратиться в магазин, где продавец или работник парка вам поможет. А чтобы он вам помог, ему нужно будет узнать имя вашей мамы. (Имя ребенка) как зовут твою маму? А твою?

Дети поочередно называют имя отчество своей мамы.

Воспитатель: А так как парки придумали для того чтоб дети веселились, то давайте поиграем со снежком.

Игра «Ты катись, катись снежок»

Воспитатель: Ну, что ж пора возвращаться в детский сад. Садимся на автобус и поехали в сад.

Дети садятся и выходят на остановке «Детский сад»

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в детский сад. Где мы с вами были?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что вам понравилось? Что для себя узнали нового?

И: «Правила поведения в городе»

– А сейчас я предлагаю сделать большую картину, на которой мы нарисуем и сделаем аппликацию о нашем путешествии. Но для начала давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «К нам гости пришли»

Практическая работа.

Подведение итога.

Спасибо за прогулку. До новых встреч.

Публикации по теме:

«Зачем быть вежливым?» Презентация проекта по формированию культуры поведения старших дошкольников Предлагаю Вашему вниманию познавательный, творческий, краткосрочный, фронтальный проект по формированию культуры поведения старших дошкольников.

Конспект беседы в утреннем круге «Правила поведения на железной дороге»Конспект беседы в утреннем круге «Правила поведения на железной дороге» Цель: расширить знания о видах транспорта; познакомить со знаками, сопутствующие железной дороге; объяснить правила поведения на железной.

Сценарий развлечения для старших дошкольников «День знаний в Солнечном городе»Сценарий развлечения для старших дошкольников «День знаний в Солнечном городе» 1 Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня первый день осени, день Знаний, этот день открывает новый учебный год. Мы поздравляем всех вас.

Конспект НОД «Правила поведения в лесу» по лепке во второй младшей группе Программные задачи: 1. Обучающие: -продолжать формировать знания детей о безопасном поведении в лесу, -обогащать словарный запас детей по.

Конспект НОД по аппликации для старших дошкольников «Транспорт в ночном городе»Конспект НОД по аппликации для старших дошкольников «Транспорт в ночном городе» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Транспорт в ночном городе» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект урока безопасного поведения для старших дошкольников «Осторожно — волна»Конспект урока безопасного поведения для старших дошкольников «Осторожно — волна» Конспект урока безопасного поведения «Осторожно - волна!» Программное содержание: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Правила поведения в городе» для старших дошкольников
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 18:33
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Правила поведения в городе» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Сабина Юрьевна Гасанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД