МААМ-картинки

Конспект НОД «Права ребёнка» в старшей группе

марина багаева
Конспект НОД «Права ребёнка» в старшей группе

Цель: создание условий для формирования у детей и родителей представлений о правах ребенка.

Задачи:

1. Сформирование у детей представление о правовом воспитании то теме «Права ребенка».

2. Развивать правовое мировоззрение и коммуникативные навыки детей.

3. Воспитывать положительное отношение ребенка к себе и другим людям.

Публикация «Конспект НОД „Права ребёнка“ в старшей группе» размещена в разделах

- Добрый день, уважаемые гости!

- Дети, поздоровайтесь с нашими гостями.

– Рады приветствовать вас в нашем детском саду! От посещения, которого у вас останутся приятные впечатления!

- Сегодня на нашем мероприятии присутствуют наши мамы, они нам будут помогать.

У каждого ребёнка во всём мире есть множество разных прав. Право на жизнь, на семью, на образование, на медицинское обслуживание и т. д.

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Рядом мама крепко за руку держала,

В путь-дорожку умницу свою сопровождала.

Знать должны и взрослые и дети

О правах, что защищают их на свете.

Одним из главных прав ребёнка является право на семью.

Все дети мира имеют это право.

(в зал заходит маленькая девочка)

Ведущий М. В. : - Кто ты? Как тебя зовут? Как ты попала сюда? Что ты тут делаешь?

Девочка: - Меня зовут Алана. - Я маму ищу!

Ведущий: - А где твоя, семья, мама?

Девочка: - А что такое семья?

Ведущий: - Ребята, я поняла – она еще маленькая, и конечно же не знает что такое семья. Давайте мы ей немного расскажем, что такое семья. Ведь мы то уже знаем.

1 ребенок : Семья - это дом. Семья - это мир, где царят любовь, преданность, дружба.

2 ребенок: Семья - это самое дорогое, что есть у каждого человека.

Ведущий : - Верно ребята! Семья – самое главное в жизни для каждого из нас – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

1 ребенок. Начинается семья

С мамы, папы и меня,

Из домашней суеты,

Из стоянья у плиты.

2 ребенок. Какое счастье жить на свете, когда я в мире не одна.

Когда душа теплом согрета и за спиной стоит семья.

3 ребенок. Семья – это важно,

Семья – это круто,

В семье однозначно

Ты нужен кому-то.

- Ребята, а какие обязанности у вас есть в семье?

(слушаться старших, помогать маме, убирать за собой игрушки, кровать)

Девочка: - Спасибо, теперь я знаю, что такое семья.

Ведущий: Семья – это начало начал. Без семьи не может быть счастливого детства, без семьи трудно стать хорошим человеком. Нет семьи – нет знаний, накопленных твоими предками, которые тебе могли бы пригодиться в жизни, нет прошлого, и будущее вряд ли встретит тебя «с распростёртыми объятиями». Никто не подскажет, как поступить в той или иной ситуации. Жизненный опыт придётся накапливать самому.

(стук в дверь)

Ведущий: Кто-то к нам стучится!

(Заходит мама девочки)

-Алана, куда ты пропала, а мы тебя ищем.

_Здравствуйте, я мама Аланки (рассказывает про себя, семью, традиции семьи)

Девочка: - Я горжусь своей семьей, потому, что она самая дружная! А еще мы любим петь.

(песня про семью)

Ведущий: Какие вы молодцы!

Красивая, дружная, молодая семья!

- Аланка, а что бы ты хотела пожелать своей семье?

(слова Аланы, пожелания своей семье)

Девочка: - Чтобы моя семья была счастливая и здоровая!

Ведущий: Это мы желаем каждой семье.

- Алана, а что у тебя в руках?

Девочка: - Наш семейный альбом.

Ведущий: - Хочешь показать фотографии своим друзьям?

Девочка: - Да.

(присели на палас и рассматривают фотографии)

(на экране презентация)

Ведущий: - Мы счастливы, что имеем право на семью, и она у нас есть. Мы счастливы, что воспитываемся папой и мамой, у нас есть бабушки и дедушки, тёти и дяди, братья и сёстры. Нам нравится вместе с ними встречать Новый год, запуская красивые фейерверки, мы любим вместе отдыхать, посещая разные уголки села, края, а ещё просто обожаем мамины пирожки, которые они пекут по выходным. У каждой семьи свои традиции, каждой семье есть, чем гордится. А мы гордимся тем, что имеем право на семью и очень дорожим этим правом. Семья – самое дорогое, что у нас есть!

- Но у детей еще есть и другие права.

Вне зависимости от социального положения ребенок имеет право получить медицинскую помощь в любом государственном медицинском учреждение.

Если жар, или болит живот

И совсем не до

игры,

То позвать врача на помощь

Тоже право детворы.

Амелия: - Марина Васильевна, у меня сильно болит живот.

Ведущий: - Подойди поближе Амелия! Покажи, где болит!

- Ребята, что нам надо сделать?

- Обратиться к врачу.

-Амелия у тебя же мама врач?

Амелия: -Да.

А, твоя мама сейчас у нас в зале. – Инга Омаровна, подойдите к нам! Посмотрите нашу девочку, почему у нее болит живот.

Врач: - Амелия вчера вечером съела целую пачку чипсов. А ведь я ее предупреждала, что будет болеть живот. Посиди чуть-чуть. Сейчас я дам тебе лекарство, но впредь знай, что чипсы это вредная еда.

Ребята, если человек заболел, то он имеет право обратиться за помощью к врачу. Но у вас есть не только права, но и обязанности.

- А вот какие обязанности, мы сейчас узнаем, поиграв в игру -

«Неоконченные предложения»

(я начинаю, вы продолжаете)

- Я буду здоров, если буду … (делать зарядку)

- Я буду здоров, если буду … (соблюдать правила личной гигиены)

- Я буду здоров, если буду … (заниматься физкультурой)

- Я буду здоров, если буду … (вовремя и правильно питаться).

- Я буду здоров, если буду … (принимать витамины)

- Я буду здоров, если буду … (не бояться делать прививки).

Ведущий: - Вот вы сказали, чтобы быть здоровым нужно правильно питаться, а какая еда полезная, а какая вредная?

(Разложите картинки продуктов на полезные и вредные.)

Нам нужно разбиться на 2 команды.

Врач: - Какие вы молодцы, как вы все хорошо знаете! Если вы будете соблюдать все эти правила, то никогда не будете болеть.

- Ребята, после вас мне надо идти на вызов. Помогите мне собрать необходимые медицинские инструменты.

- Молодцы. Спасибо!

Ведущий: - Хорошо, когда на страже здоровья детей стоят такие врачи. Право на медицинское обслуживание необходимо всем детям, чтобы они росли здоровыми и счастливыми.

- А, у нас в гостях еще одна мама.

- В течении года мы изучали наши права.

Я очень хочу, ребята, чтобы вы не только сами запомнили эти права, но и смогли рассказать своим друзьям - какими правами может воспользоваться каждый ребенок. Поэтому я предлагаю вам, вспомнить и прогуляться по страницам детских сказок. Путешествуя по сказкам, мы посмотрим, всегда ли соблюдаются права героев. Где обижают сказочных героев, значит там, нарушают их права.

- Молодцы, ребята! Наше мероприятие подошло к концу.

- Ну, а вам, дорогие гости, спасибо за внимание!

- Берегите себя и будьте здоровы!

Публикации по теме:

«Весна берёт свои права…» Аппликация в старшей логопедической группе (мастер-класс).«Весна берёт свои права…» Аппликация в старшей логопедической группе (мастер-класс). Два скворца летели,на берёзу сели, Сели и запели,- Как они летели,как они спешили С берегов заморских В край родимый,милый К беленькой берёзке.

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной подгруппе «Права ребёнка»Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной подгруппе «Права ребёнка» Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие","Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие",.

Конспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных группКонспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных групп Форма организации: фронтальная. Образовательная область: социально - коммуникативное развитие, интеграция: познавательное, художественно.

Конспект НОД «Права ребенка» в средней группеКонспект НОД «Права ребенка» в средней группе Конспект НОД "Права ребенка". Средняя группа Цели: упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях. Способствовать.

Конспект НОД в старшей группе «Ваши права и обязанности, дети»Конспект НОД в старшей группе «Ваши права и обязанности, дети» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Ваши права и обязанности дети» Цель: Уточнить знания детей об их правах и обязанностях. Задачи:.

Конспект занятия в средней группе «Права ребенка»Конспект занятия в средней группе «Права ребенка» Цель: познакомить детей с их правами. Задачи: развивать умение рассуждать, делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения.

Стенгазета «Изучаем права ребёнка по страницам любимых сказок»Стенгазета «Изучаем права ребёнка по страницам любимых сказок» В рамках тематической недели "Я - ребёнок. Я имею право. ", мы познакомили своих воспитанников с "Декларацией прав ребёнка". Познакомить.

Стенгазета «Права ребёнка»Стенгазета «Права ребёнка» В завершении тематической недели "Правовой помощи детям", у нас с ребятами вышла итоговая стенгазета "Права ребёнка". Цель: Формирование.

Внеклассное мероприятие «Права ребёнка» в 4 классеВнеклассное мероприятие «Права ребёнка» в 4 классе Гаджибагандова Елена Васильевна, учитель начальных классов МБОУ "СОШ № 2" г. Каспийска РД Внеклассное мероприятие "Права ребёнка" (4 класс).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Права ребёнка» в старшей группе
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 23:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД