Папки-передвижки

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников в средней группе «Берегите воду!»

татьяна смолякова
Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников в средней группе «Берегите воду!»

Цель: Продолжить формировать представления об окружающем мире

Образовательные:

-расширить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);

-сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни;

-прививать бережное отношение к воде и природе.

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников в средней группе „Берегите воду!“» размещена в разделах

Развивающие:

-развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

-развивать внимание, память, мышление, речевое общение детей в ходе занятия.

Воспитательные :

-воспитывать привычку бережно и разумно использовать воду;

-формировать доброту, сердечное отношение к природе, частью которой мы являемся.

Предварительная работа: беседа с детьми о значении воды, рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде.

Материал к занятию: картинка «Капитошка», схемы-картинки, капельки, различный мусор, звукозапись сказки о реке, презентация про реку, пластмассовые стаканчики для опыта (на каждого ребенка), марля, загрязненная вода, капелька-медалька (на каждого ребенка)

Ход занятия

Орг. момент :

Поудобнее садитесь,

А скажу я вам сейчас-

Интересное для вас!

Только в садик я зашла

И что я – вижу?

Гостья к нам пришла!

Воспитатель : Послушайте загадку и попробуйте ее угадать:

В морях и океанах обитает

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать –

На землю падает опять.

Воспитатель : о чем эта загадка?

Дети: Это капелька

(показывает картинку «Капелька»)

Воспитатель : Правильно, это наша гостья капелька, которую зовут Капитошка! Ребята, Капитошка хочет повидаться со своими сестричками-капельками, которые живут у нас в группе. Но она не знает, где они находятся, давайте покажем Капитошке, где живут ее сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.

(воспитатель вывешивает на доску по одной схеме-картинке (стол с питьевой водой, мойка на кухне и тд, дети называют пользу воды в данном месте и приклеивают капельку)

Дети: Капелька живет у стола с питьевой водой.

Воспитатель : А для чего нам здесь нужна вода?

Дети: Вода нужна, чтобы мы могли её пить (приклеивают капельку).

Дети: Капелька живет около мойки на кухне.

Воспитатель : Правильно! Мы недавно с вами позавтракали, и что Марина Григорьевна (младший воспитатель) будет делать с посудой?

Дети: Марине Григорьевне нужно много воды, чтобы мыть посуду, протирать столы (приклеивают капельку).

Дети: Капелька живет в игровом уголке.

Воспитатель : Для чего здесь нужна вода?

Дети: Вода здесь нужна чтобы, мыть грязные игрушки, стирать куклам одежду, протирать полочки (приклеивают капельку).

Дети: Капелька живет в уголке природы (возле растений).

Воспитатель : А для чего же здесь нужна вода?

Дети: Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода (приклеивают капельку).

Дети: Капелька живет на полу.

Воспитатель : Для чего на полу нужна вода?

Дети: чтоб мыть полы, потому что на полы садится много пыли и если их не мыть, мы будем дышать этой пылью.

Дети: Вода живет в туалетной комнате.

Воспитатель : Для чего же нам там нужна вода?

Дети: Вода нужна, чтобы можно было мыть руки и лицо, делать в группе уборку. (приклеивают капельку).

Воспитатель : Ребята, кто мне скажет,а нужно ли закрывать кран за собой?

Дети: да, конечно.

Воспитатель : молодцы! Воду надо беречь!

Воспитатель : Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и наши дома. Эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли умываться и мыть руки, чистить зубы и полоскать рот, нужна вода, поэтому воду надо беречь и не тратить ее зря! И если вы помыли руки или лицо, то не забывайте закрывать кран!

Воспитатель : Ребята, так все таки, кто мне ответит нужна ли человеку вода?

Дети: Да!

Воспитатель : Правильно, вода очень нужна людям, животным и растениям. Ее пьют, добавляют в пищу и без нее нельзя обойтись. Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды всего три дня. Вода- это настоящая волшебница!

Воспитатель : Вот, Капелька, сколько в нашей группе твоих сестричек, которые приносят нам большую пользу! И мы обещаем с ребятами их беречь, зря воду не тратить и расходовать её по назначению.

Воспитатель : А теперь давайте немного отдохнем!

Физ. минутка.

Капля первая упала- кап!

И вторая побежала кап!

Мы на небо посмотрели

Капельки как -кап закапали

Намочили наши лица

Мы их вытирали

Ну а туфли посмотрите мокрыми стали

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем

От дождя убежим, (бег на месте) под кусточком посидим- (садятся на свои места).

Воспитатель : Мы немного отдохнули, присаживайтесь на свои места!

Воспитатель : Ребята, Капитошка то повидалась со своими сестричками –капельками, но оказывается у нее случилась большая беда!

Капитошка принесла с собой сказку – о реке, о нелегкой ее жизни и судьбе. Давайте внимательно послушаем, что же расскажет нам Капитошка.

Капелька: Ребята, послушайте внимательно! (показ слайдов)

Капелька: Жила – была река. Сначала она была маленьким веселым ручейком, который прятался среди высоких с белоствольных берез. И вода в этом ручье была чистая, прозрачная! Затем ручей превратился в настоящую речку такую же чистую. И обитали в ней все речные жители. Жили они дружно и весело! Пока однажды река не очутилась в большом городе. Люди обрадовались реке и попросили остаться в городе. Река согласилась. И заковали ее в каменные берега. По ней стали ходить пароходы, на берегу реки построили заводы из труб которых потекли грязные потоки. Люди стали мыть машины, засорять мусором берега и бросать этот мусор в реку.

Шли годы.

Потемнела река от печали, стала грязной и мутной вода в ней. Стали ее жители –растения и животные задыхаться от грязной атмосферы в реке.

Река - Заболела! И решила река уйти от людей в другие края.

Капелька: А сейчас реке и ее жителям очень плохо (слайд – с грязной рекой)

И они в беде! Просят вас они помочь им! И как можно поскорей!

Воспитатель : Посмотрите ребята, что Капитошка стала находить в своей реке вместо рыб. (достаёт и показывает пустые консервные банки и прочий мусор).

Воспитатель : Ребята, сейчас мы с вами встанем тихонечко и сделаем массаж лица:

Водичка, водичка, умой моё личико. Потереть ладонями щёки.

Чтобы глазки блестели.

Пальцами провести, не надавливая по закрытым

глазам от внутреннего края века к внешнему.

Чтобы щёчки краснели.

Подушечками пальцев легонько постукивать по щекам.

Чтоб смеялся роток. Помассировать пальцами подбородок.

Чтоб кусался зубок Помассировать большими пальцами вески.

Воспитатель : Присаживайтесь. Дети, а как вы думаете кто же виновен, что река оказалась в беде? Кто ее так сильно обидел?

Дети: Человек! Люди загрязняют реки и не бережно относятся к природе!

Воспитатель : А как они их загрязняют?

Дети: бросают мусор, моют автомобили, заводы выпускают выбросы.

Воспитатель : Правильно! Вы правы! Ребята скажите как мы можем с вами помочь реке выздороветь и спасти ее обитателей?

Дети: очистить воду от загрязнений!

Воспитатель : Ребята, посмотрите Капелька принесла с собой воду из этой реки. Обратите внимание на ее состояние и внешний вид. Как вы думаете она достаточно чистая и можно ли речным жителям жить в такой воде?

Дети: нет, вода грязная!

Воспитатель : Сейчас я вам предлагаю отправиться в лабораторию и побыть учеными – исследователями, попробовать очистить воду от загрязнений. Для этого нужно закрыть глазки и сосчитать до 5.

«Один, два, три, четыре, пять –мы в лаборатории опять!»

Перед вами на столе стоят стаканчики с грязной водой и чистые стаканчики – фильтры (будем их называть) через которые мы попробуем очистить воду –перельем из одного стаканчика в другой. (Дети берут стаканы с грязной водой, переливают –ее в чистые пустые стаканчики на которых по краям прикреплена марля)

Воспитатель : Дети, посмотрите теперь вода наша стала какая?

Дети: вода чистая!

Воспитатель : А куда исчезла вся грязь и песок?

Дети: Они остались на фильтре.

Воспитатель : Правильно! Молодцы! Вода действительно стала чище, и хотя она не достаточно очищена и не такая прозрачная, но для наших речных жителей она подходит и им теперь будет легче жить в такой воде!

Воспитатель : Нам нужно возвращаться в детский сад, закрываем глазки и считаем до пяти. Вот мы и вернулись в нашу родную и любимую группу.

Воспитатель : Ребята, Вы молодцы! Помогли Капитошке найти ее сестричек-капелек и очистить реку от разного мусора.

Рефлексия:

Воспитатель : Ребята, давайте ещё раз скажем Капитошке, где же у нас живут сестрички-капельки.

Воспитатель : Для чего нам нужна вода?

Воспитатель : Как нужно беречь воду?

Воспитатель : Что нужно делать, чтоб реки не загрязнялись?

Воспитатель : Ребята, а сейчас я хочу зачитать Вам одно прекрасное стихотворение о воде. Слушайте внимательно!

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

Без неё нам не умыться,

Не покушать, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Вы её в пруду найдёте

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница - вода!

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода -

Наша спутница всегда!

Воспитатель : Ребята, Капитошка всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек. И дарит нам на память о себе волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. Вода – это источник жизни!

(Каждому ребёнку вручается капелька)

Публикации по теме:

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Фотоотчет о проведении экологической акции «Берегите воду!» в старшей группеФотоотчет о проведении экологической акции «Берегите воду!» в старшей группе В настоящее время экологическое воспитание дошкольников становится приоритетным направлением в педагогической теории и практике. Эффективным.

Фотоотчет по экологическому воспитанию в средней группе «Осень золотая»Фотоотчет по экологическому воспитанию в средней группе «Осень золотая» Знакомство с окружающим миром проходит в комплексе с различными областями образовательной деятельности. В соответствии с стандартами ФГОС.

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебные льдинки» .

Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные»Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные» Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Задачи: Обучающие: обобщить понятия детей о пользе домашних животных для человека, закрепить.

Лэпбук по экологическому проекту «Вода — это жизнь! Берегите воду» для средней группыЛэпбук по экологическому проекту «Вода — это жизнь! Берегите воду» для средней группы В нашей группе была проведена большая работа по экологическому проекту "Вода-это жизнь! Берегите воду".И для того, чтобы собрать весь материал.

НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Снежинка» Цель: развитие познавательной активности детей, их инициативы и самостоятельности в познавательной деятельности, побуждение к элементарному.

Отчет о работе по экологическому воспитанию в средней группеОтчет о работе по экологическому воспитанию в средней группе В работе с дошкольниками по экологическому воспитанию и обучению мы использовали интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь исследовательской.

План мероприятий по экологическому воспитанию во второй младшей-средней группе на 2017 учебный год Январь. 1. Акция «Покормите птиц зимой». 2. Постройки из снега на участке. 3. Один из вопросов род. собрания на тему: «Учите чувствовать природу».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников в средней группе «Берегите воду!»
Опубликовано: 22 мая 2020 в 12:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников в средней группе «Берегите воду!»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна смолякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД