МААМ-картинки

«Родники нашего посёлка». Конспект НОД «Познавательное развитие. Экспериментирование»

Ирина Максимович
«Родники нашего посёлка». Конспект НОД «Познавательное развитие. Экспериментирование»

Цель: формировать исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой Обобщение знаний детей о природных объектах и их охране.

Задачи:

-формировать представление о роднике как природном объекте.

-развивать наблюдательность, внимание, мышление и память.

- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею, способствовать воспитанию добрых чувств и добрых дел, любви к природе. Формировать у детей желание сохранять окружающую среду.

Публикация «„Родники нашего посёлка“, Конспект НОД „Познавательное развитие, Экспериментирование“» размещена в разделах

Оборудование: презентация, интерактивная доска, пластиковые прозрачные стаканчики с землёй, песком, глиной, ёмкости с водой, прозрачная ёмкость с тающим снегом, стаканчики с питьевой водой.

Ход НОД.

Организационный момент, занятие проходит в кабинете экспериментирования. Дети стоят вокруг воспитателя.

Ребята, мы продолжаем знакомиться с родным краем, мы познакомились с его историей и природой, узнали много нового о реке, а как вы думаете, откуда берется вода в Оредеже? (ответы детей

Я вам помог, предлагаю вам отгадать загадку

Он без рук, он без ног,

Из земли пробиться смог,

Нас он летом, в самый зной

Ледяной поит водой (родник)

Молодцы! Мы сегодня поговорим о родниках, которых много в нашей местности

2Слайд

Наша река как и многие другие в начале своего пути образуется слиянием небольших ручейков, которые вытекают из родников.

Вода прячется глубоко под землёй, она пробирается из-под земли тоненькими струйками — родниками.

3 Слайд

Как же образуется родник : мы видим что наша земля состоит из нескольких слоё в: сначала почва, которой мы с вами ходим, затем глубже залегает слой песка, ещё глубже под землёй находится глина; и вода в виде дождя попадает в почву, просачивается через неё и песок, а глина воду не пропускает, вода над глиной скапливается и находит выход в виде родника

4 Слайд

Без воды нет жизни. Человеку для жизни нужна чистая пресная вода. Вода в роднике летом всегда чистая и прохладная, так как пробираясь из-под земли она не успевает нагреться, а земля служит для воды фильтром, через который она очищается, становится вкусной и полезной. Зимой вода не замерзает по той же причине.

5 Слайд

В нашем посёлке расположены 7 родников, многие из вас вместе с родителями специально приезжают на родники за водой.

6Слайд

Игра «Узнай сиверский родник»

7 Слайд Физминутка

8 Слайд Берегите родники

Родничок журчит, струится

День и ночь из года в год:

Чтобы смог воды напиться,

Кто захочет, кто придёт.

Мать-Земля меня послала, Для своих живых детей:

Для зверушек и растений,

И, конечно, для людей.

Чтоб напились, чтоб умылись,

Чтоб здоровыми росли,

Чтоб любили, понимали,

И природу берегли.

Родничок не умолкает

Чистый, вкусный сок Земли

Всех напоит:- что осталось, -

В воды Матушки – Реки.

2 часть СОД.

Дети садятся за столы

Опыт №1

Оборудование: пластиковые прозрачные стаканы с почвой, песком, глиной, с водой.

Предлагаю вам проверить свойства почвы, песка и глины по отношению к воде, как образуется родник. У вас в 1 стаканчике лежит почва добавьте в стаканчик воду, наблюдайте, как вода просачивается до самого дна стаканчика.

То же проделайте со стаканчиком №2, в котором песок, вода просачивается даже быстрее, чем через почву.

В стакане №3 помещена глина. Обратите внимание вода находится над поверхностью глины, она не опускается на дно, значит глина задерживает воду, тоже самое происходит в глубинах земли, когда образуются родники.

Вывод: глина не пропускает воду

Опыт №2

Оборудование: пластиковые прозрачные стаканы с питьевой водой.

Сегодня мы не раз говорили о чистоте родниковой воды, давайте ещё раз убедимся в правдивости этих слов, я предлагаю вам сравнить чистоту воды после таяния снега и родниковую воду. Этот снег я набрала сегодня на улице на нашем участке, давайте посмотрим, что с ним произошло пока шло наше занятие. Он весь растаял, воду я перелью в прозрачную колбу, затем каждый из вас может увидеть на свет какая она грязная и сравнить с водой в ваших стаканчиках. Вода, которая находится у вас чистая и прозрачная её можно пить, вода в колбе для этого не годится, она мутная, с примесями. Вывод: нельзя есть снег

Рефлексия: Давайте теперь сделаем вывод: кому и зачем нужна вода? (Вода нужна всему живому, без воды не будет жизни на Земле).Какую воду мы пьем? (Чистую, пресную, прозрачную) Что вам понравилось на сегодняшнем занятии?

Публикации по теме:

Игровой макет «Улицы нашего посёлка»Игровой макет «Улицы нашего посёлка» Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать. Пусть запомнят твердо дети: Верно.

День рождения нашего посёлка. ФотоотчётДень рождения нашего посёлка. Фотоотчёт Малая Родина-Островок Земли. Под окном смородина, Вишни расцвели. Яблоня кудрявая, А под ней скамья. Ласковая, малая Родина моя!.

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Конспект НОД «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным животным»Конспект НОД «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным животным» Цель: Создание условий для познавательной активности детей раннего возраста. Задачи: - Формировать у детей представления о диких животных.

Конспект открытой НОД в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме «Русский пряник»Конспект открытой НОД в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме «Русский пряник» Конспект открытой НОД «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема: «Русский пряник» Цель: знакомство детей с историей русского.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Улицы нашего посёлка»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Улицы нашего посёлка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Библиотека изображений:

Публикация «Родники нашего посёлка». Конспект НОД «Познавательное развитие. Экспериментирование» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Максимович на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Родники нашего посёлка». Конспект НОД «Познавательное развитие. Экспериментирование»
Опубликовано: 14 октября 2023 в 14:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД