МААМ-картинки

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности «Снежинка в гостях у детей»

Резеда Айтумбитова
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности «Снежинка в гостях у детей»

Воспитатель: Айтумбитова Р. С.

2020 г.

Тема: «Снежинка в гостях у детей

Цель: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить со свойствами снега;

Формирование умения делать выводы, открытия, устанавливать причинно-следственные связи.

Развивающие:

развивать доказательную речь;

Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности „Снежинка в гостях у детей“» размещена в разделах

развитие мыслительных способностей: сравнение, сопоставление, обобщение, анализ.

Воспитательные:

воспитывать умение работать в коллективе, доброжелательность, любовь к природе;

Виды детской деятельности и приемы работы :

Вид детской деятельности Методы и приёмы

Игровая Сюрпризный момент «Появление снежинки», и/у «Что бывает зимой», и/у «Снег какой?»,

Коммуникативная Ситуативная беседа

Рассуждения детей, ответы на вопросы, сравнивание, выводы.

Двигательная Физкультминутка «С неба падают снежинки»; смена деятельности.

Познавательно-исследовательская Опыты на определение свойств снега: 1. Определение прозрачности; 2. Можно снег сделать цветным? 3. Снег тает в тепле. 4. Талая вода грязная. 5. Все снежинки разные.

Продуктивная Рисование снежинок;

Форма организации детей : подгрупповая

Место проведения: группа

Количество детей : 10 детей

Материал и оборудование:

Демонстрационный: Снежинка, 2 салфетки, 2 киндер игрушки, ведёрко с растаявшим снегом и снегом; модели снежинок с обозначением свойств снега.

Раздаточный: подносы, одноразовые тарелки со снегом, салфетки, разноцветные стеклышки (пластмассовые, краска акварель, кисточки, баночки с водой, клеёнка, пипетки с пищевым красителем; лупы по количеству детей; салфетки; мольберты, фломастеры, магниты, недорисованная снежинка.

Ход

(дети заходят в группу встают в круг)

Воспитатель: Посмотрите, у нас сегодня гости…

Кто с нами здесь сегодня, пожелаем мы здоровья!

Чтоб здоровья пожелать, нужно «Здравствуйте» сказать!

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Что бывает зимой?

Дети: горки, новый год, снег…

Воспитатель: Снег какой?

Дети: белый, пушисты, холодный, чистый…

(сюрпризный момент «Появление снежинки» (весит на ниточке)

Воспитатель: Что это? (снежинка)

Воспитатель: Она какая то необычная.

Дети: она не настоящая.

Воспитатель: Хотите поговорить о снеге, узнать каким бывает настоящий снег?

Дети: Да

(показываю и прикрепляю ее на доску)

Воспитатель: Для того, чтобы узнать какой бывает снег и его свойства, предлагаю вам отправиться в снежную лабораторию.

Воспитатель: Назовите правила поведения в лаборатории, как ведут себя ученые.

Дети: На вкус ничего не пробовать. Поддерживать порядок на рабочем месте. Работать только на подносе. Осторожно пользоваться инструментами. Разговаривать тихо, не мешать, другим наблюдать. Наблюдать, рассматривать и рассказывать, что узнали.

Воспитатель: Молодцы! Вы прошли экзамен юного учёного. Готовы работать в лаборатории. Вы юные учёные, а я Ваш руководитель. Ещё одно важное задание – в лаборатории вы наблюдаете за снегом, делаете вывод и ставите картинку – символ в таблицу. (показываю, где лежат карточки - символы)

Воспитатель: Проходите в лабораторию. Встаньте вокруг стола.

На столе стоит банка с растаявшим снегом, накрытая салфеткой.

Опыт № 1

Воспитатель: Вчера мы с вами занесли снег в группу, давайте посмотрим, что с ним произошло?

(снимаю салфетку)

Дети: Снег растаял.

Воспитатель: Что получилось?

Дети: Получилась вода.

Воспитатель: Посмотрите, Алёна Георгиевна, принесла еще одну банку со снегом.

(показываю другую банку со снегом, рядом стоит маленькая шкатулка с двумя киндер игрушками)

Воспитатель: у меня в шкатулке две игрушки. Одну я возьму, а вторую Тамара.

Тамара, опусти игрушку в банку с растаявшим снегом. И я игрушку опущу в снег.

Воспитатель: какая игрушка лежит в банке с синим ободком?

Дети: в банке с синим ободком лежит рыбка.

Воспитатель: как вы узнали?

Дети: её видно

Воспитатель: почему её видно?

Дети: вода прозрачная

Воспитатель: какая игрушка лежит в банке со снегом?

Дети: нам не видно.

Воспитатель: почему вы не видите?

Дети: снег не прозрачный.

Воспитатель: Как можно узнать, не трогая руками, какая игрушка лежит в снеге?

Дети: достать. Подождать, когда снег растает.

Воспитатель: Итак, уважаемые учёные, из этого наблюдения какой вывод мы можем сделать? Снег какой?

Дети: Снег не прозрачный

Воспитатель: Лизаветта, найди символ-картинку и прикрепи её под снежинкой.

(ребенок выполняет)

Еще раз напомни нам, что обозначает этот символ?

Ребенок: Снег не прозрачный

Воспитатель: Я накрою банку со снегом салфеткой, пусть постоит, посмотрим позже, может узнаем какая игрушка там прячется.

Воспитатель: Скажите, какого цвета снег?

Дети: снег белого цвета

Воспитатель: Вспомните, какого цвета снег бывает вечером? …

Дети: голубой, розовый…

Воспитатель: Как можно получить разноцветный снег?

Дети: покрасить…

Опыт № 2

Воспитатель: Приглашаю вас пройти к следующему столу

(дети встают вокруг стола, на столе разноцветные стекла, кисти, гуашь, пипетки с пищевой краской).

Предлагаю вам с помощью предметов лежащих на столе получить цветной снег.

Воспитатель: какой у тебя получился снег?

Ребенок: красный

Воспитатель: как ты получила красный снег?

Ребенок: я капнула на него краской. (опрос ещё 3 детей, где стекло и гуашь)

Воспитатель: Итак, посмотрите на меня, положите все предметы на поднос. Уважаемые ученые, какой вывод мы можем сделать?

Дети: снег можно покрасить в разный цвет. Снег может быть разноцветным, если смотреть через разноцветные стеклышки, покрасить краской.

Воспитатель: Это свойство снега мы то же отметим на доске. Найди, Полина, картинку – символ и прикрепи в таблицу под снежинкой.

(ребёнок прикрепляет карточку).

Физкультминутка «С неба падают снежинки»

Воспитатель: Уважаемые ученые, предлагаю сделать небольшой перерыв. Встаньте в круг

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будим их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

Воспитатель: предлагаю вам пройти в следующую лабораторию, и тогда узнаете ещё одно свойство снега.

(дети проходят к столу, на столе тарелочки со снегом на 2 детей, подносы, салфетки)

Опыт № 3

Воспитатель: встаньте вокруг стола. Возьмите в ладошку понемногу снега и понаблюдайте, что с ним происходит.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Что происходит со снегом?

Дети: Снег тает.

Воспитатель: Почему снег тает?

Дети: потому – что руки теплые.

Воспитатель: какой вывод можно сделать?

Дети: снег тает, когда тепло.

Воспитатель: Олег, выбери знак и подставь к снежинке. Что ты поставил?

Дети: снег тает в тепле.

Воспитатель: посмотрите на ваши тарелочки. Что получилось из снега?

Дети: вода.

Воспитатель: как вы думаете эту воду можно пить?

Дети. нет.

Воспитатель. почему?

Дети: она грязная.

Воспитатель: как грязная, вы же сами говорили, снег белый, чистый… Ну что-же, давайте проверим, какая вода получается из снега? Присаживайтесь за лабораторные столы

(Садятся за столы, на столе тарелочки с растаявшим снегом и лупы по количеству детей)

Воспитатель: возьмите лупы и рассмотрите талую воду. Растаявший снег называется талая вода.

Воспитатель: что можно сказать о воде? Какая она?

Дети: грязная.

Воспитатель: почему она грязная?

Дети: рассуждения детей.

Воспитатель: какой вывод можем сделать?

Воспитатель: Талая вода грязная.

Воспитатель: поставь карточку-символ на доску. Что говорит этот знак?

Ребенок: вода из снега грязная, снег нельзя есть, воду нельзя пить.

Воспитатель: кто может пить талую воду?

Дети: птицы, звери.

Воспитатель: а еще кто?

Дети: деревья, цветы, грибы.

Воспитатель: и наши комнатные растения тоже можно поливать талой водой. Выходите

из–за стола, я приглашаю вас пройти в художественную лабораторию.

(Дети подходят к мольбертам, на мольбертах прикреплены недорисованные снежинки)

Воспитатель: Встаньте к мольберту и дорисуйте снежинку.

(дети рисуют)

Воспитатель: поднимите, покажите снежинки.

Воспитатель: посмотрите, одинаковые у вас получились снежинки?

Ребенок: нет, разные

Воспитатель: все снежинки разные, как и вы.

Воспитатель: Пройдите, прикрепите снежинки под таблицей, а потом мы украсим группу вашими снежинками.

Воспитатель: Уважаемые ученые, расскажите, что сегодня вы узнали о снеге.

(выходит ребенок, берет указку)

Дети: Мы узнали, что снег не прозрачный, его можно покрасить в любой цвет краской или посмотреть в цветное стекло, снег тает в тепле, растаявший снег грязный.

Воспитатель: А вы знаете, из чего образуется снег? А почему он скрипит под ногами?

Мы обязательно еще проведем новые опыты.

Сегодня вы очень хорошо поработали в лаборатории. А сейчас пора возвращаться в детский сад.

Дети встают в круг

Воспитатель: Кем вы сегодня были?

Дети: учеными

Воспитатель: Кто помнит, как называется вода из растаявшего снега?

Дети: талая

Воспитатель: Что вы сможете рассказать родителям вечером?

Дети: перечисляют.

Публикации по теме:

«Покровка — Родина моя». НОД с использованием ИКТ в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет«Покровка — Родина моя». НОД с использованием ИКТ в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет Образовательные задачи – Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился где прошло.

Конспект занятия «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности "Экологическая прогулка" для детей средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Здравствуй, ежик» Форма: комбинированная Возрастная.

Конспект НОД «Русская народная песня» в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет НОД по теме «Русская народная песня» Задачи:Знакомить детей с песнями, хороводами, играми русского народа. Учить выразительно и эмоционально.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине»Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине» Цель: Познакомить детей с листьями и ягодами рябины. Ход наблюдения: Воспитатель читает детям стихотворение: Друг за другом становитесь,.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет.Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет. Тема проекта: ""Мир посуды" Вид проекта: средней продолжительности (октябрь - ноябрь 2016г.) Доминирующий вид деятельности: информационный,.

Проект «Эти полезные фрукты» в старшей группе общеразвивающей направленности МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Всеволожский район, Ленинградской области Проект: «Эти полезные фрукты» (старшая группа общеразвивающей направленности).

Содержание центра экспериментальной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4–5 лет по ФГОССодержание центра экспериментальной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4–5 лет по ФГОС .

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности «Снежинка в гостях у детей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Резеда Айтумбитова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности «Снежинка в гостях у детей»
Опубликовано: 8 мая 2020 в 23:58
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД